Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа
В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.
Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки.
При выборе оборудования для каждой технологической операции учитываются следующие основные факторы: объем выпуска деталей по заданию, тип производства, размеры детали, размеры и расположение обрабатываемых поверхностей, требования к точности, шероховатости поверхности и экономичности обработки, необходимость наиболее полного использования станков по мощности и по загрузке (времени работы), простоту их обслуживания, степень использования, стоимость станков и ориентация на применение станков отечественного производства.
Перечень
технологического оборудования и оснастки
участка восстановления коленчатых
валов двигателей автомобилей ВАЗ
2108,09 указаны в таблице 2.4.
№ п/п | Оборудование, оснастка | Тип, марка | Габарит-ные
размеры в мм.
Дл.Шир. Выс. |
Стои-мость, тыс.
руб. |
Мощность привода Р, Вт |
1 | Подставка-накопитель | 70-7334 | 2000х1500 | 1,2 | - |
2 | Монтажный стол | ОРГ-1468-01-090А | 1900х1900 | 1,5 | - |
3 | Стеллаж | 1007 | 2000х2500 | 2 | - |
4 | Приспособление для правки | КМП-14М | 1600х1200 | 6 | - |
5 | Приспособление для контроля | 70-8732 | 850х300 | 2 | - |
6 | Дробеструйная установка | - | 1290х630х2152 | 25 | 1,2 |
7 | Токарно-винторезный станок | 16К20 | 2505х1190х1500 | 90 | 8 |
8 | Круглошлифовальный станок | 3Б161 | 3930х1795х1260 | 105 | 7 |
9 | Круглошлифовальный станок | ЗВ423 | 5650х2530х1830 | 140 | 9 |
10 | Установка для вибродуговой наплавки | ОКС-6569 | - | 97 | - |
11 | Электрическая шахтная печь | СШО-10.10/10И | 2000х1700х500 | 25 | 5 |
12 | Сверлильный станок | НС – 12А | 760х460х2600 | 60 | 1,2 |
13 | Горизонтально-фрезерный станок | 6Р83Г | 1710х1230х2700 | 87 | 4 |
14 | Слесарный верстак | 1006 | 900х900 | 1,5 | — |
15 | Стенд для балансировки | 9 В 725 | 2500х1200х800 | 60 | 2,8 |
16 | Стенд для суперфиниширования шеек вала | — | 2240х900 | 18 | 5,5 |
17 | Моечная машина | ОМ-3600 | 4000х300х1500 | 25 | 3 |
18 | Пневматический подъемник | 12402.000 | - |
15 | 2 |
19 | Подвесной электрический кран | 2-17-220/380 | - | 40 | 4 |
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку.
Величина припусков
найдена расчетно-
Значение толщины покрытия рассчитывается по формуле:
(2.1)
где dн – номинальный диаметр вала, мм;
dиз – изношенный диаметр вала, мм;
2Zпред.обр. – припуск на предварительную обработку, мм;
2Zпосл.обр.– припуск на последующею обработку, мм;
Расчет начат с нахождения припуска на предварительное шлифование коренной шейки.
Расчетный минимальный припуск:
(2.2)
где - высота микронеровностей;
- толщина дефектного слоя;
- суммарное отклонение расположения обрабатываемой поверхности.
- погрешность установки. При обработке в центрах = 0.
,
где - отклонение оси от прямолинейности;
- погрешность центрирования;
,
где - удельная кривизна детали. Для предварительного шлифования принято =0,5 мм;
L – длина заготовки, мм. Принято L=488 мм.
Все данные для расчетов (Rz, TD, h) взяты из [15 табл. 2,3 стр. 4]
мм;
мм;
мм;
мм;
Значения максимального
припуска определяется по формуле:
2Zmax = 2Zmin
+ δп – δв,
где δп – допуск на размер на предыдущем переходе;
δв - допуск на размер на выполняемом
переходе.
Определяется
максимальный припуск:
на предварительное шлифование:
2Zmax = 0,6 + 0,2 – 0,05 = 0,75 мм;
Наибольший и наименьший диаметр определяются по формулам:
dmin
= dиз- 2Zmax i+1;
dmax = dиз- 2Zmin i+1;
Определяется максимальный и минимальный диаметр детали:
dmin = 49,6 –0,75 = 48,85 мм;
dmax = 49,6-0,6 = 49 мм;
Нахождение припуска на черновое шлифование:
мм;
мм;
мм;
мм;
2Zmax = 0,6 + 0,2 – 0,05 = 0,75 мм;
dmax = 50,8 +0,75 = 51,55 мм;
dmin = 50,8+0,6 = 51,4 мм;
Нахождение припуска на чистовое шлифование коренной шейки:
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
2Zmax = 0,132 + 0,05 – 0,005 = 0,177 мм;
dmax = 50,8 +0,0,177 = 50,97 мм;
dmin = 50,8+0,132 = 50,93 мм;
Толщина покрытия:
мм;
мм;
Расчет
припусков и промежуточных
Обрабаты-ваемая
поверхность |
Наименование операции | 2Zmin, мм | 2Zmax, мм | dmin, мм | dmax, мм | Толщина покрытия
Zпокр., мм |
Коренные шейки | Предварительное
шлифование |
0,60 | 0,75 | 48,85 | 49,0 | max=2,8
min=2,5 |
Черновое шлифование | 0,60 | 0,75 | 51,4 | 51,55 | ||
Чистовое шлифование | 0,132 | 0,177 | 50,93 | 50,97 | ||
Шатунные шейки | Предварительное
шлифование |
0,60 | 0,75 | 45,88 | 46 | max=2,8
min=2,5 |
Черновое шлифование | 0,60 | 0,75 | 48,43 | 48,58 | ||
Чистовое шлифование | 0,132 | 0,177 | 47,95 | 48,0 | ||
Повер-хность под шестерню | Предварительное
шлифование |
0,30 | 0,4 | 27,6 | 27,5 | max=1,8
min=1,6 |
Точение | 1,0 | 1,2 | 29,0 | 29,2 | ||
Черновое шлифование | 0,30 | 0,4 | 28,3 | 28,4 | ||
Чистовое шлифование | 0,08 | 0,1 | 28,08 | 28,1 | ||
Повер-хность под ступицу шкива | Предварительное
шлифование |
0,30 | 0,4 | 21,6 | 21,5 | max=1,8
min=1,6 |
Точение | 1,0 | 1,2 | 23 | 23,2 | ||
Черновое шлифование | 0,30 | 0,4 | 22,3 | 22,4 | ||
Чистовое шлифование | 0,08 | 0,1 | 22,08 | 22,1 | ||
Повер-хность для центри-рования маховика | Предварительное
шлифование |
0,60 | 0,75 | 33,6 | 33,45 | max=2
min=2,25 |
Точение | 1,2 | 1,5 | 36,2 | 36,5 | ||
Черновое шлифование | 0,60 | 0,75 | 35,6 | 35,7 | ||
Чистовое шлифование | 0,123 | 0,177 | 35,123 | 35,177 |
2.2.7. Определение режимов наплавки.
Режимы наплавки не являются расчётными или нормативными величинами и задаются согласно априорной информации из справочных руководств, литературных источников и производственного опыта. Отработка параметров наплавки должна производится при освоении данного технологического процесса на рабочем месте.
В процессе наплавки должно контролироваться качество выполнения работы. При попадании на поверхность наплавки крупных капель металла, кусочков проволоки и т.п., процесс должен быть остановлен, дефекты удалены металлической щеткой или напильником. В крайнем случае крепко приварившиеся капли металла могут быть удалены острозаточенным зубилом легкими ударами молотка.
По окончании операции наплавки должны быть обеспечены условия для равномерного медленного охлаждения детали. Деталь помещается на деревянную подставку в шкаф и охлаждается до температуры окружающего воздуха.
Режимы наплавки для шатунных и коренных шеек коленчатого вала:
- Материал проволоки – Нп-80 Ø 1,6 мм.
-
Флюс – АН-348А с добавкой 2% феррохрома
и серебристого графита (
Наплавка производится в 1 слой. Общая толщина покрытия 2,5 мм.
Полярность электрического тока – обратная (“+” на электроде, “−“ на детали).
δ = (10…12)×dэ = 10×1,6 мм.
6. Амплитуда вибрации 1…3 мм → A = 1,8 мм.
Режимы наплавки для поверхностей под шестерню, ступицу шкива и поверхности для центрирования маховика:
-
Материал проволоки – 2Нп-
- Среда углекислый газ СО2.
Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09