Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.

Содержание

Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137

Работа содержит 24 файла

1.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость дипломного проекта.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дипл. пр. 1,5 инт..doc

— 216.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет патент.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Патент.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пояснит. записка к дипл. п..doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 137.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 111-135 БЖД.doc

— 292.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 137-140 Список литературы.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 25 таблица дефектовки.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 48-60.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

      2.2.5. Выбор оборудования  и технологической  оснастки.

      При выборе оборудования для каждой технологической  операции учитываются следующие  основные факторы: объем выпуска  деталей по заданию, тип производства, размеры детали, размеры и расположение обрабатываемых поверхностей, требования к точности, шероховатости поверхности и экономичности обработки, необходимость наиболее полного использования станков по мощности и по загрузке (времени работы), простоту их обслуживания, степень использования, стоимость станков и ориентация на применение станков отечественного производства.

      Перечень  технологического оборудования и оснастки участка восстановления коленчатых валов двигателей автомобилей ВАЗ 2108,09 указаны в таблице 2.4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
№ п/п Оборудование, оснастка Тип, марка Габарит-ные  размеры в мм.

Дл.Шир.

Выс.

Стои-мость, тыс.

руб.

Мощность привода  Р, Вт
1 Подставка-накопитель 70-7334 2000х1500 1,2 -
2 Монтажный стол ОРГ-1468-01-090А 1900х1900 1,5 -
3 Стеллаж 1007 2000х2500 2 -
4 Приспособление  для правки КМП-14М 1600х1200 6 -
5 Приспособление  для контроля 70-8732 850х300 2 -
6 Дробеструйная установка - 1290х630х2152 25 1,2
7 Токарно-винторезный  станок 16К20 2505х1190х1500 90 8
8 Круглошлифовальный  станок 3Б161 3930х1795х1260 105 7
9 Круглошлифовальный станок ЗВ423 5650х2530х1830 140 9
10 Установка для  вибродуговой наплавки ОКС-6569 - 97 -
11 Электрическая шахтная печь СШО-10.10/10И 2000х1700х500 25 5
12 Сверлильный станок НС – 12А 760х460х2600 60 1,2
13 Горизонтально-фрезерный  станок 6Р83Г 1710х1230х2700 87 4
14 Слесарный верстак 1006 900х900 1,5
15 Стенд для балансировки 9 В 725 2500х1200х800 60 2,8
16 Стенд для суперфиниширования шеек вала 2240х900 18 5,5
17 Моечная машина ОМ-3600 4000х300х1500 25 3
18 Пневматический  подъемник 12402.000  
-
15 2
19 Подвесной электрический  кран 2-17-220/380 - 40 4

                                                                                                          Таблица 2.4

    2.2.6. Определение толщины  наносимого покрытия, промежуточных размеров  и расчет  припусков на механическую обработку.

    Величина припусков  найдена расчетно-аналитическим  методом [15].

Значение толщины  покрытия рассчитывается по формуле:

                                        (2.1)          

где dн номинальный диаметр вала, мм;

    dиз изношенный диаметр вала, мм;

    2Zпред.обр. – припуск на предварительную обработку, мм;

    2Zпосл.обр.– припуск на последующею обработку, мм;

      Расчет  начат с нахождения припуска на предварительное  шлифование коренной шейки.

Расчетный минимальный припуск:

                                            (2.2)

где - высота микронеровностей;

      - толщина дефектного слоя;

      - суммарное отклонение расположения обрабатываемой поверхности.

      - погрешность установки. При обработке в центрах = 0.

             ,                                                                    (2.3)

где - отклонение оси от прямолинейности;

      - погрешность центрирования;

             ,                                                               (2.4)

где - удельная кривизна детали. Для предварительного шлифования принято =0,5 мм;

       L – длина заготовки, мм. Принято L=488 мм.

      

,                                                                (2.5)

Все данные для расчетов (Rz, TD, h) взяты из [15 табл. 2,3 стр. 4]

              мм;

             мм;

             мм;

             мм;

Значения максимального  припуска определяется по формуле: 

            2Zmax = 2Zmin + δп – δв,                                                                (2.6) 

где δп – допуск на размер на предыдущем переходе;

      δв - допуск на размер на выполняемом переходе. 

Определяется  максимальный припуск: 

на предварительное  шлифование:

            2Zmax = 0,6 + 0,2 – 0,05 = 0,75 мм;

Наибольший и  наименьший диаметр  определяются по формулам:

             dmin = dиз- 2Zmax i+1;                                                                       (2.7)

             dmax = dиз- 2Zmin i+1;

Определяется  максимальный и минимальный диаметр  детали:

            dmin = 49,6 –0,75 = 48,85 мм;

            dmax = 49,6-0,6 = 49 мм;

Нахождение  припуска на черновое шлифование:

              мм;

             мм;

              мм;

              мм;

            2Zmax = 0,6 + 0,2 – 0,05 = 0,75 мм;

            dmax = 50,8 +0,75 = 51,55 мм;

            dmin = 50,8+0,6 = 51,4 мм; 

Нахождение припуска на чистовое шлифование коренной шейки:

              мм;

             мм;

             мм;

             мм;

             мм;

            2Zmax = 0,132 + 0,05 – 0,005 = 0,177 мм;

            dmax = 50,8 +0,0,177 = 50,97 мм;

            dmin = 50,8+0,132 = 50,93 мм;

Толщина покрытия:

             мм;

             мм; 

     Расчет  припусков и промежуточных размеров для шатунных шеек, а также для  поверхностей под шестерню, ступицу  шкива и поверхность для центрирования маховика чугунного коленчатого вала произведено аналогично. Результаты вычислений вносим в таблицу 2.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                         Таблица 2.5

Обрабаты-ваемая

поверхность

Наименование  операции 2Zmin,     мм 2Zmax,   мм dmin,      мм dmax,     мм Толщина покрытия

Zпокр., мм

Коренные  шейки Предварительное

шлифование

0,60 0,75 48,85 49,0 max=2,8

min=2,5

Черновое  шлифование 0,60 0,75 51,4 51,55
Чистовое  шлифование 0,132 0,177 50,93 50,97
Шатунные  шейки Предварительное

шлифование

0,60 0,75 45,88 46 max=2,8

min=2,5

Черновое  шлифование 0,60 0,75 48,43 48,58
Чистовое  шлифование 0,132 0,177 47,95 48,0
Повер-хность под шестерню Предварительное

шлифование

0,30 0,4 27,6 27,5 max=1,8

min=1,6

Точение 1,0 1,2 29,0 29,2
Черновое  шлифование 0,30 0,4 28,3 28,4
Чистовое  шлифование 0,08 0,1 28,08 28,1
Повер-хность под ступицу шкива Предварительное

шлифование

0,30 0,4 21,6 21,5 max=1,8

min=1,6

Точение 1,0 1,2 23 23,2
Черновое  шлифование 0,30 0,4 22,3 22,4
Чистовое  шлифование 0,08 0,1 22,08 22,1
Повер-хность для центри-рования маховика Предварительное

шлифование

0,60 0,75 33,6 33,45 max=2

min=2,25

Точение 1,2 1,5 36,2 36,5
Черновое  шлифование 0,60 0,75 35,6 35,7
Чистовое  шлифование 0,123 0,177 35,123 35,177
 
 

                                                                           
 
 
 

    2.2.7. Определение режимов  наплавки.

      Режимы  наплавки не являются расчётными или  нормативными величинами и задаются согласно априорной информации из справочных руководств, литературных источников и производственного опыта. Отработка параметров наплавки должна производится при освоении данного технологического процесса на рабочем месте.

      В процессе наплавки должно контролироваться качество выполнения работы. При попадании на поверхность наплавки крупных капель металла, кусочков проволоки и т.п., процесс должен быть остановлен, дефекты удалены металлической щеткой или напильником. В крайнем случае крепко приварившиеся капли металла могут быть удалены острозаточенным зубилом легкими ударами молотка.

      По  окончании операции наплавки должны быть обеспечены условия для равномерного медленного охлаждения детали. Деталь помещается на деревянную подставку в шкаф и охлаждается до температуры окружающего воздуха.

      Режимы  наплавки для шатунных и коренных шеек коленчатого  вала:

    - Материал проволоки – Нп-80 Ø  1,6 мм.

    - Флюс – АН-348А с добавкой 2% феррохрома  и серебристого графита (дающий  требуемую износостойкость и  твердость HRC 52-54, без последующей закалки покрытия).

      Наплавка  производится в 1 слой. Общая толщина  покрытия 2,5 мм.

      Полярность  электрического тока – обратная (“+”  на электроде, “−“ на детали).

  1. Сила тока: I=70 А;
  2. Напряжение дуги: U = 30 В.;
  3. Скорость подачи проволоки: Vп=1,3 м/мин;
  4. Скорость наплавки: Vн=0,6 м/мин;
  5. Вылет электрода:

    δ = (10…12)×dэ = 10×1,6 мм.

    6. Амплитуда вибрации 1…3 мм →  A = 1,8 мм.

      Режимы  наплавки для поверхностей под шестерню, ступицу  шкива и поверхности  для центрирования  маховика:

    - Материал проволоки – 2Нп-40Х2М  Ø 1,2 мм.

    - Среда углекислый газ СО2.

стр. 61-63 техн. время.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 64-85 Конструкторская часть.doc

— 426.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 9-24.doc

— 229.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.136 заключение.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.26-45.doc

— 260.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.46 таблица базирования.doc

— 627.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.47.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.86-88.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.89-110 Экономика.doc

— 247.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тех-карта.doc

— 1.55 Мб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09