Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.

Содержание

Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137

Работа содержит 24 файла

1.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

      Уважаемый председатель и члены государственной  аттестационной комиссии!

      Вашему  вниманию представляется дипломный  проект на тему: Цех по восстановлению деталей и узлов агрегатов  автомобилей ВАЗ-2108,09. Участок по восстановлению коленчатого вала двигателя.

      Известно, что на сегодняшний день восстановление поврежденных и изношенных поверхностей деталей, является важным резервом экономии, как материалов, так и трудовых ресурсов. Причем, чем сложнее деталь, и, следовательно, чем дороже она  в изготовлении тем ниже относительные затраты на ее восстановление.

      В представленном дипломном проекте  разработана технология восстановления коленчатого вала двигателя в  условиях АРП.

      АРП располагается на окраине города. На территории, которой расположены (чертеж): - административно бытовой корпус;

          • проходная;
          • площадки ТО;
          • цех по восстановлению узлов, агрегатов и отдельных деталей;
          • электроподстанция;
          • склады.

      Прежде  чем автомобиль отправить в зону ТО, он проходит наружную мойку (чертеж), а затем он разбирается на разборочно-сборочном участке, где проходят дефектовку. Здесь (чертеж) детали проходят диагностику, где и принимаются решения о ремонте обнаруженных дефектов.

     Участок восстановления коленчатых валов располагается  в ремонтно-механическом цехе, который  имеет (чертеж), как участки ремонта и восстановления так и складские, вспомогательные и административно-бытовые помещения.

      На  участке предусмотрено иметь  следующие оборудование (чертеж): для  подготовки поверхности, оборудование для восстановления, механической обработки, а также средства контроля и измерения поверхностей коленвала.

      При выборе технологии ремонта исходим  из того условия, что ремонт деталей  на АТП, т.е. в условиях индивидуального  производства по единичной технологии.

     Коленчатый  вал (чертеж) является высоконагруженной деталью двигателя. В процессе эксплуатации он подвержен различным условиям работы, в том числе и неблагоприятным, вследствие этих факторов трущиеся части коленчатого вала подвергаются повышенному износу, что в свою очередь приводит к появлению на этих поверхностях надиров, сколов, микротрещин, раковин, которые могут привести к поломке коленчатого вала и выходу из строя всего двигателя.

      Основными неисправностями коленчатого вала являются (чертеж)……

      Восстановление  изношенных поверхностей производится методами наплавки (шеек – вибродуговой наплавкой под слоем флюса, а хвостовика и поверхности для центрирования маховика в среде углекислого газа). В отличие от других способов восстановления вибродуговая наплавка обладает следующими преимуществами:

    • не происходит деформации вала за счет непрерывного охлаждения;
    • минимальная зона термического влияния;
    • позволяет получать покрытия  высокой твердости (HRC 52…54) и износостойкости;
    • возможность получения любой толщины слоя при наплавке;
    • высокая производительность процесса;
    • возможность получения наплавленного слоя без пор и трещин.

      Технология  восстановления коленчатого вала включает операции мойки, дефектации, абразивно-струйной обработки, токарные шлифовальные, фрезерную  операцию,  операции наплавки, термообработки, балансировки и контроля (чертеж).

      В пояснительной записке представлены расчеты режимов резания и  наплавки поверхностей вала.

    В ходе выполнения проекта было разработано  приспособление для суперфиниширования шеек коленчатого вала (чертеж).

    Приспособление  предназначено для доводки коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после их шлифования, с целью исправления геометрической формы поверхностей, а также для снижения шероховатости, вызванную неоднородностью условий предшествующей обработки. Шероховатость шеек после обработки составляет Rа0,1-0,3, а также повышается их износостойкость в 1,5-2,0 раза, что способствует удлинению срока службы.

      Приспособление (чертеж) состоит из редуктора, инструментальной державки  и электродвигателя.

      Приспособление  закрепляется в резцедержателе токарно-винторезного станка 16К20. Поперечной подачей абразивный брусок, закрепленный в инструментальной державке  прижимается к обрабатываемой шейки с необходимым давлением, отсчитываемым по шкале. Вращение детали и продольная подача приспособления осуществляется шпинделем и  поперечным суппортом станка. Осциллирующее движение абразивного бруска обеспечивается от электродвигателя приспособления с помощью редуктора и эксцентрикового механизма.

      В разделе БЖД были предусмотрены меры и выполнены расчеты промышленной санитарии (вентиляции, отопления), расчет освещения, электробезопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды, что в свою очередь способствует более эффективному производству труда.

      В результате реализации мероприятий  по восстановлению себестоимость коленчатого  вала составляет 720р. по сравнению с  ценой новой детали 3200р.

     Таким образом, восстановление коленчатого  вала автомобиля ВАЗ 2108,09 по разработанному технологическому процессу на участке в условиях АРП экономически эффективно.

      Спасибо за внимание

Аннотация.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость дипломного проекта.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дипл. пр. 1,5 инт..doc

— 216.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет патент.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Патент.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пояснит. записка к дипл. п..doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 137.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 111-135 БЖД.doc

— 292.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 137-140 Список литературы.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 25 таблица дефектовки.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 48-60.doc

— 262.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 61-63 техн. время.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 64-85 Конструкторская часть.doc

— 426.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 9-24.doc

— 229.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.136 заключение.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.26-45.doc

— 260.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.46 таблица базирования.doc

— 627.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.47.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.86-88.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.89-110 Экономика.doc

— 247.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тех-карта.doc

— 1.55 Мб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09