Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 00:04, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. Выполнен анализ конструкции и условий эксплуатации коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09.

Содержание

Введение. 9
1. Общая часть. 12
1.1. Назначение, описание и оценка технологичности детали. 12
1.2. Неисправности и анализ причин эксплуатационных отказов детали. 14
1.3. Основные требования, предъявляемые к технологии восстановления детали. 16
1.4. Наименование и марка материала детали ее состав и свойства. 17
1.5. Производственная программа выпуска изделий. 17
1.6. Предварительное определение типа производства 18
2. Технологическая часть. 19
2.1. Выбор технологии ремонта. 19
2.2. Основные этапы технологического процесса восстановления детали. 20
2.2.1. Дефектация детали. 21
2.2.2. Анализ способов восстановления дефектов чугунных коленчатых валов. 26
2.2.3. Выбор технологических баз. 45
2.2.4. Разработка технологического процесса. 47
2.2.5. Выбор оборудования и технологической оснастки. 48
2.2.6. Определение толщины наносимого покрытия, промежуточных размеров и расчет припусков на механическую обработку. 50
2.2.7. Определение режимов наплавки. 54
2.2.8. Расчет режимов резания при механической обработки поверхностей чугунного коленчатого вала. 55
2.2.9. Техническое нормирование операций технологического процесса. 60
3. Конструкторская часть. 64
3.1. Назначение и описание устройства приспособления. 64
3.2. Технические характеристики приспособления. 65
3.3. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. 66
3.4. Выбор материала и термической обработки зубчатых колес. 67
3.5. Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость. 68
3.6. Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе. 69
3.7. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 72
3.8. Проверочный расчет. 75
3.9. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. 77
3.10. Расчет вала. 80
3.11. Выбор и расчет подшипников. 83
3.12. Расчет шпонки под колесом. 83
3.13. Выбор и расчет муфты. 84
4. Проектная часть. 86
4.1. Организация и техническое оснащение участка по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 86
4.2. Структура участка. 87
5. Организационно-экономическая часть. 89
5.1. Годовая программа и режим работы участка. 90
5.2. Годовые фонды времени участка. 91
5.3. Трудоемкость восстановления коленчатого вала. 92
5.4. Расчет годового объема работ, количества оборудования и производственных рабочих на участке. 94
5.5. Стоимость материалов для восстановления коленчатого вала. 99
5.6. Расчет затрат на материалы. 100
5.7. Расчет заработной платы производственных рабочих. 103
5.8. Определение амортизационных отчислений. 105
5.9. Расчет затрат на электроэнергию. 107
5.10. Общехозяйственные расходы на участке. 109
5.11. Оценка экономической целесообразности восстановления коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ-2108,09. 110
6. Безопасность жизнедеятельности на участке по восстановлению коленчатых валов автомобилей ВАЗ-2108,09. 111
6.1. Промышленная санитария. 112
6.1.1. Параметры микроклимата. 112
6.1.2. Вентиляция. 115
6.1.3. Отопление. 120
6.2. Меры безопасности. 122
6.2.1. Расчет освещения. 122
6.2.2. Расчет электробезопасности. 124
6.2.3. Защита от производственных шумов и вибраций. 127
6.3. Пожарная безопасность. 130
6.4. Охрана окружающей среды. 134
Заключение. 136
Список литературы. 137

Работа содержит 24 файла

1.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость дипломного проекта.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дипл. пр. 1,5 инт..doc

— 216.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет патент.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Патент.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пояснит. записка к дипл. п..doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 137.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 111-135 БЖД.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

                      

      Виброгаситель жестко крепится на вибрирующем агрегате, поэтому в нем каждый момент времени возбуждаются колебания, находящиеся в противофазе с колебаниями агрегата. 

      6.3. Пожарная безопасность. 

      Требуемая степень огнестойкости здания или  сооружения зависит от степени взрывной и пожарной опасности производств, размещаемых на проектируемом предприятии.

      В соответствии со СНиП - М.2 – 72 все производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются на пять категорий в зависимости от характеристики обращающихся  в производстве веществ.

      Под огнестойкостью понимают способность  строительной конструкции  сопротивляться воздействию высокой температуры  в условиях пожара и выполнять  при этом свои обычные эксплуатационные функции.

      На  основании вышеуказанной документации участок по восстановлению коленчатого вала – относится к категории “Г” – это производство связанное с: несгораемыми материалами в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; твердыми, жидкими, газообразными веществами [1].

 На участке по восстановлению коленчатого вала будем использовать электрическую пожарную сигнализацию, как самую надежную. Принципиальная схема электрической системы  сигнализации представлена на рисунке 6.4.

 
 

            6

 

 5

            Рис. 6.4 Схема электрической системы  сигнализации.

1 –  датчики – извещатели; 2 – приемная  станция; 3 – блок резервного питания; 4- блок питания от сети; 5 –  система переключения; 6 – проводка;

7 –  исполнительный механизм системы  пожаротушения. 

      Основными причинами возгорания могут являться:

- неосторожность  при курении или курение в  не отведенных для этого места;

- неосторожное  обращение с огнем;

- неисправности  электрооборудования;

-  самовозгорание  промасленной ветоши или других  материалов;

- ремонт  оборудования на ходу.

      При возникновении пожара он может распространяться по пролитому маслу. По горючим отложениям на рабочих конструкциях, по вытяжной вентиляции.

      Цех имеет огнестойкие перекрытия и колонны, стены здания цеха сложены из силикатного кирпича, который имеет критическую температуру 700 – 900 0С и относится к группе несгораемых материалов. По степени огнестойкости ремонтный цех относится к зданиям первой степени. В целях повышения огнестойкости стальных перекрытий и колонн рекомендуется произвести их обшивку кирпичом, часть металлических перекрытий рекомендуется покрыть краской типа ВПМ, которая в условиях обычной эксплуатации будет предохранят металл от коррозии, а при пожаре повысит предел огнестойкости конструкции.

      На  участке имеются два пожарных крана Ø66 мм, которые оборудованы  рукавами длиной 20м. Тушение осуществляется водой. Из первичных средств пожаротушения  на участке имеются: огнетушители ОП – 5 в количестве 18шт, передвижная установка ОВП – 100 (1шт), песок (1 ящик).

      На  участке также предусмотрена  эвакуация людей при пожаре (рис.6.5) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

 

Рисунок 6.5. Схема эвакуации рабочих при  пожаре. 
 

      6.4. Охрана окружающей среды. 

      Охрана  окружающей среды – это комплекс мер, направленных на сохранение природных  богатств и ресурсов (водных ресурсов, атмосферы и т.д.).

      Любое авторемонтное предприятие связано  с большим количеством вредных  веществ, которые выделяются в процессе работы оборудования, деятельности людей.

      Вредные вещества попадающие в атмосферу  в виде пыли, газов, аэрозолей перемешиваются, оседают на поверхности почвы  близ лежащих к предприятию районов  и загрязняют, разъедают и отравляют  плодородный слой, оказывая крайне негативное, а порой и необратимое  действие на растительный и животный мир.

       Резко снизить концентрацию  вредных веществ, позволит установка  ката-лизаторов, а так же применение  специальных средств местной  вентиляции в комплексе с аппаратами  очистки (Рис. 6.6) . 
 

Рисунок.6.6. Схемы использования средств  защиты атмосферы:

1—источник  токсичных веществ, 2устройство для локализации токсичных веществ (местный отсос); 3аппарат очистки; 4устройство для забора воздуха из атмосферы; 5труба для рассеивания выбросов; 6устройство (воздуходувка) для подачи воздуха на разбавление выбросов.

    Также в  целях охраны окружающей среды  и защиты воздушного бассейна от выбросов вредных веществ предусматриваются  следующие мероприятия:

- устройство  местных отсосов от технологического  оборудования с после-дующей очисткой отсасываемого воздуха;

- очистка  выбрасываемых промстоков и нейтрализация  вредных веществ в промышленных  стоках на станции нейтрализации;

- замена  вредных веществ безвредными,  сухих способов переработки пылящих материалов мокрыми;

- отвод  сточных вод и их очистка  предусмотрены в соответствии  с действующими нормативными  документами, определяющими условия  слива и степень очистки сточных  вод (СНиП 11-32-75).

    Металлические отходы производства собирают в короба и периодически отвозят на общезаводской склад металлоотходов.

    Неметаллические отходы производства, а также масла, краски, химические материалы, мусор  – собирают в короба и другую тару по видам и направляют на общезаводской  склад отходов.

    Для заточки твердосплавного инструмента и сбора пылевидных отходов предусмотрены заточные станки, оборудованные индивидуальными пылеуловителями.

    Предусмотрены мероприятия, обеспечивающие – сбор, хранение и сдачу отходов твердых  сплавов раздельно по видам и  маркам.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

стр. 137-140 Список литературы.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 25 таблица дефектовки.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 48-60.doc

— 262.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 61-63 техн. время.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 64-85 Конструкторская часть.doc

— 426.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр. 9-24.doc

— 229.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.136 заключение.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.26-45.doc

— 260.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.46 таблица базирования.doc

— 627.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.47.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

стр.86-88.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

стр.89-110 Экономика.doc

— 247.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тех-карта.doc

— 1.55 Мб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка процесса востановления коленчатого вала Ваз 2108-09