Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;

Содержание

Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мой курсач СС.docx

— 423.32 Кб (Скачать)

где , , - доля формируемых соответственно одногруппных, двухгруппных и многогруппных составов (можно принять соответственно 0,6; 0,3 и 0,1); , , - время формирования соответственно одногруппных, двухгруппных и многогруппных составов (можно принять соответственно 10, 30, 60 мин).

       мин

     Время занятия вытяжного пути при выставлении состава

                                                                                (3.14)

где   - длина соответственно горловины сортировочного парка, вытяжного пути и состава; (можно принять =400 м, при расположении парка отправления и СП параллельно равна );  - средняя скорость выставления состава, км/час (можно принять 10 км/час).

мин

     Время занятия вытяжного пути по формуле (3.12) составит:

     

мин

     Тогда интенсивность обслуживания, которую  может обеспечить один вытяжной путь по формуле (3.11) составит:

     

     2)Общая  потребная часовая интенсивность  формирования и выставления составов составит:

                                                                                                   (3.15)

где - общее число формируемых составов; - рациональный уровень загрузки вытяжных путей (можно принять 0,7 – 0,8).

     Загрузка  вытяжных путей 0,7 – 0,8 обеспечивает своевременную  ликвидацию очередей из составов, ожидающих формирования и выставления,  которые образуется в периоды сгущенного поездообразования.

     Тогда число вытяжных путей по формуле (3.10) составит:

     

пути

 

    3.3 Расчет числа путей в парке отправления

 

     Число путей в парке отправления  можно определить как:

                                                      ,                                (3.16)

 

где – число путей, занятых составами, находящимися под операциями технологического процесса; – число путей в парке, занятых составами, находящимися в ожидании выполнения операций технологического процесса; – количество ходовых путей (определяется схемой станции).

     Расчет  производится отдельно для четного  и нечетного отправочных парков.

     В нечетный парк отправления принимаются поезда из Б и Г, а отправляются на А и В. В четный парк – из А и В, а отправляются на Б и Г.

     Число путей, на которых составы находятся  под технологическими операциями, можно  определить по интервалу ввода состава  в парк:

                                                         ,                                             (3.17)

где - интервал ввода составов в парк, который можно определить как:

                                                 ,                                       (3.18)

где - число транзитных поездов, поступающих в парк; - число поездов своего формирования, выставляемых в парк.

     Время занятия пути определяется по формуле:

                                                 ,                               (3.19)

где  – время занятия пути в процессе ввода состава в парк, мин; – продолжительность обработки составов бригадами ПТО; – время занятия пути при отправлении поезда, мин (можно принять 2 мин); – время на прицепку поездного локомотива и торможение, мин (принимается 10 мин).

     Среднее время ввода состава в парк можно определить как средневзвешенную величину:

                                           ,                                  (3.20)

где - время занятия пути в процессе прибытия поезда (можно принять 4 мин); - время занятия пути в процессе выставления состава поезда своего формирования, которое можно определить как:

                                                        ,                                          (3.21)

где - скорость выставления состава,  км/час (можно принять 10 км/час); - расстояние, проходимое составом в процессе выставления и зависящее от взаимного расположения парков;

     При параллельном расположении СП и парка отправления составит:

                                                 ,                                  (3.22)

где - длина соединительного пути между входной горловиной отправочного парка и вытяжным путем, м (можно принять =150 м); - длина входной горловины отправочного парка, м; (можно принять =250  м).

     Для определения времени технического осмотра  следует определить среднюю продолжительность осмотра по типовым нормам и из условия рациональной загрузки бригад и выбрать большее значение.

     Средняя продолжительность технического осмотра  по нормам типового технологического процесса составит

                                           ,                             (3.23)

где , - продолжительность технического осмотра по типовому технологическому процессу соответственно транзитного поезда и поезда своего формирования (можно принять соответственно 20 и 30 мин).

     Продолжительность технического осмотра из условия  рациональной загрузки бригад ПТО:

                                                         ,                                                  (3.24)

где - рациональный уровень загрузки бригад ПТО (можно принять 0,85).

Следует принять  , если полученное значение  , и , если .

Произведем расчет для секций парка

 
Верхняя секция парка Нижняя секция парка.
 
 
 

 

 мин.

 пути.

 
 
 

 

 мин.

 пути.

 

     Общее число путей, на которых составы  простаивают в ожидании технического осмотра и отправления:

                                                             ,                               (3.25)

где  – число путей, на которых составы находятся в ожидании технического осмотра;  – число путей, на которых составы находятся в ожидании отправления.

     1) Длину очереди  к ПТО можно определить:

                                            ,                              (3.26)

     Коэффициенты  вариации интервалов можно принять:

  • для входящего потока  =0,8 –1,0;
  • для потока обслуживания =0,34 – 0,44.
  • получают путем обработки статистических наблюдений.

     

      Общая очередь составов в ожидании отправления  определяется, как сумма очередей по всем примыкающим к парку участкам отправления по формуле:

                                                         ,                                 (3.27)

где - очередь составов, ожидающих отправления на отдельный участок, определяется по формуле:

                                                     ,                            (3.28)

где  – загрузка участка отправления, определяемая соотношением потребной и наличной пропускной способности по формуле:

                                                         ,                            (3.29)

где  , – размеры соответственно грузового и пассажирского движения на рассматриваемом участке; - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, 1,8; - период графика, мин. Период графика принимается 8 мин., так чтобы загрузка участка не превышала 0,8.

     Коэффициент вариации интервалов входящего потока можно приближенно определить по формуле:

                  ,                                        (3.30)

     Коэффициент вариации интервалов обслуживания можно  в зависимости от загрузки  принять  равным:

      = 0,4 – 0,6 при  <=  0,5

      = 0,61 – 0,7  при   0,5 < <= 0,7

      = 0,71 – 0,9  при   0,71 <= < 0,9

 
 
 
 
 
 
 

     Произведем расчет для секций парка.

 
Верхняя секция парка Нижняя секция парка
А:

В:

А:

В:

Б:

Г:

Б:

Г:

 

     Тогда число путей в четном парке составит:

       путей;

     в нечетном парке:

       путей.

 

     3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке

 

     Число путей в сортировочном парке  складывается из:

  1. число путей в зависимости от числа формируемых назначений – 23 пути,
  2. 1 путь для вагонов, требующих отцепочного ремонта,
  3. 1 путь для порожних вагонов,
  4. 1 путь для вагонов с разрядными грузами,
  5. 1 путь для вагонов со сжатыми и сжиженными газами,
  6. 1 путь для вагонов с негабаритными грузами,
  7. 1 путь для перестановки составов во время ремонта и очистки путей от снега,
  8. 3 пути для местных вагонов, сортировки и перегруза.

    Таким образом, число путей в СП составит 32 пути.

 

    4 Проектирование сортировочной  горки

 

    4.1 Определение расчетной  высоты горки

 

     Расчетная высота горки определяется из условия  докатывания бегуна расчетной (легкой) весовой категории при неблагоприятных  условиях скатывания (встречный ветер, минусовая температура) до расчетной точки трудного пути.

     Трудным считается путь, при скатывании на который суммарная удельная работа сил сопротивления имеет наибольшее значение.

Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой