Расчет ПТО сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство в первом приближении можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основывается на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Содержание

Введение
1. Определение объема работы станции
Назначение пункта технического обслуживания вагонов
Организация работы в парке прибытия
Организация работы в сортировочном парке
Организация работы в парке отправления
Расчет рабочей силы для парков прибытия и отправления
Определение суточного расхода запасных частей на текущий безотцепочный ремонт
Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта
Расчет числа рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта
Организация работы на МПРВ
Штатное расписание ПТО
Техника безопасности на ПТО

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа№2 расчет пто.doc

— 392.00 Кб (Скачать)
 
 
 

                                  МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

КРАСНОЯРСКИЙ  ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО ИрГУПС в городе КРАСНОЯРСКЕ 
 
 
 
 

                                                    Кафедра: Транспортные системы                                                                     

                                                                       
 
 

                   КУРСОВАЯ   РАБОТА  №2 
 
 
 
 
 
 

                                                                              

                        Выполнил студент: 3-курса Юктешев Е.А.

                                        Группы: В-08-1   0832086

                                        Проверил: Дарьин Б.И.       

                                                                        
 
 
 
 

                              Красноярск 2011 

                                                
 

       План  курсовой работы. 

        Введение

    1.  Определение объема работы станции

  1. Назначение пункта технического обслуживания вагонов
  2. Организация работы в парке прибытия
  3. Организация работы в сортировочном парке
  4. Организация работы в парке отправления
  5. Расчет рабочей силы для парков прибытия и отправления
  6. Определение суточного расхода запасных частей на текущий безотцепочный ремонт
  7. Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта
  8. Расчет числа рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта
  9. Организация работы на МПРВ
  10. Штатное расписание ПТО
  11. Техника безопасности на ПТО

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

    Вагонное  хозяйство в первом приближении можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основывается на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов.

    На  эффективность функционирования вагонного  хозяйства влияет огромное количество факторов, которые упорядочены относительно показателя качества его работы, все факторы сгруппированы в четыре так называемых суперфактора – надежность и безопасность вагонов, уровень развития ремонтной базы, человеческий фактор и добротность информационной базы. Каждый из этих суперфакторов подразделяются на факторы более конкретного содержания.

    При разработке упомянутой выше математической модели вагонного хозяйства

    При разработке упомянутой выше математической модели вагонного хозяйства как минимум необходимо:

    формализовать приведённые в таблице факторы для их 
«включения» в математическую модель вагонного хозяйства;

    уяснить важнейшие специфические особенности  вагонного 
хозяйства. Выделение объекта исследования среди других — важный рычаг для глубокого понимания существа вопроса.

    Относительно первого требования укажем на особую трудность формализации составляющих человеческого фактора. Приведены некоторые модели составляющих факторов – интеллект, память, привычки, быстрота соображения, консерватизм и другие свойства работников.

    К сожалению, указанные психофизиологические свойства человека должным образом не включены нами в математическую модель вагонного хозяйства. Однако в недалеком будущем модели, учитывающие ЧФ, появятся, чему способствуют два обстоятельства. Во-первых, уже существуют методы экспериментальной оценки таких характеристик психики человека, как быстрота реакции, память, сообразительность, консерватизм и т.п. Во-вторых, психология включена в программы высшей школы по всем специальностям.

    Специфика вагонного хозяйства определяется прежде всего двумя следующими обстоятельствами.

    Через показатели использования вагонов  выражаются показатели работы транспорта в целом, о чем следует помнить при выборе целевых функций к оптимизационным задачам.

    

    Грузовые  вагоны не приписаны к конкретным ремонтным 
предприятиям — следствие обезличенной технической эксплуатации; до недавнего времени это отрицательно сказывалось на качество ремонта. Отсутствие упомянутой приписки обусловлено принятым в свое время в России правилом бесперегрузочного передвижения вагонов по сети, что позволяет работникам, организующим использование подвижного состава по назначению, эффективно наладить свою работу.  И, что самое главное, упомянутое правило выгодно клиентуре железных дорог. Возникает, по сути говоря, основной вопрос вагонного хозяйства — каким образом согласовать (без нарушения интересов упомянутых сторон) весьма эффективный обезличенный способ использования грузовых вагонов по назначению со столь же малоэффективной обезличенной формой их ремонта и технического обслуживания
.

    До  недавнего времени указанная  постановка вопроса воспринималась как известная дилемма — «...чтобы и овцы были целы, и волки были сыты».

    Благодаря отраслевой информационной системе  ДИСПАРК основной вопрос вагонного хозяйства получает свое положительное решение – появляется  возможность обеспечивать ответственность каждого работника любого депо за качество своей работы. Поэтому при разработке математической модели с целью анализа работы вагонного хозяйства следует рассматривать его как некое единое виртуальное многоканальное ремонтное предприятие, к которому приписан весь парк вагонов; следовательно, информационные технологии позволяют вводить в обиход отраслевых исследований качественно новые модели.

    Итак, в качестве объекта исследования вначале следует рассматривать вагонное хозяйство в целом. Результаты указанного исследования далее рекомендуется использовать для расчетного обоснования параметров организации ремонта и технического обслуживания подвижного состава на дорожном и линейном уровнях управления в рамках таких дисциплин, как «Технология ремонта вагонов», «Организация производства на вагоноремонтных предприятиях», «Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов» и т.п. Этим определяется место дисциплины «Вагонное хозяйство» среди других специальных дисциплин в системе высшего профессионального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание

    

    

    Состав  поезда по весу :

    - 4-осных                     90%

    - 6-осных                     3%

    - 8-осных                     7% 

    Длина приемоотправочных путей 

    1050(м) 

    Длина плеч:

    АБ  – 210(км)

    АВ  – 160(км)

    АГ  – 140(км) 

    Размеры движения на участке:

    АБ  – 20

    АВ  – 19

    АГ  – 24 

Данные  по поездам 

Транзитных  – 76%

Маршрутных  – 11%

Сборных – 13%

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение объема  работы станции 

  ПТО сортировочной станции А обслуживает  плечи АБ, АВ и АГ. 
 

    

Схема участка 
 

плечо Длина

плеча

Категория поездов / вагонов Всего поездов /

вагонов

маршрутные Сборные транзитные
А-Б 210 5/305 7/343 8/488 20/1136
А-В 160 4/244 7/343 8/488 19/1075
А-Г 140 6/366 9/441 9/549 24/1356
15/915 23/2016 25/1525 63/3567
 
 
    1. Определение количества вагонов, проходящих через  ПТО
 

    Для определения количества вагонов, проходящих через ПТО в течение заданного времени, необходимо предварительно рассчитать среднюю массу брутто и среднее количество вагонов в составе поезда каждой категории.

    Средняя масса вагона брутто определяется

      

    

    где j = 4, 6, 8 – типы вагонов по осности

     , , , - соответственно для вагонов j–го типа в составе поезда, их     тара, грузоподъемность и коэффициент использования грузоподъемности. 
 
 
 
 
 

    Тип

    вагона

    Доля

    вагона

    

%

    Тара 

вагона

    

т

        Коэффициент

       использования

       грузоподъем-             

       ности,

    Грузопо . подъем-

    ность,

т

    Средн.

    Масса

    вагона,

    

, т

    Крытый вагон     0.23     24     0,64     68  
 
 
    77,72
    Полувагон     0.22     25     0,87     69
    Платформа     0.17     22     0,53     72
    Цистерна      0.19     24     0,84     60
    Изотермический     0.09     40     0,51     41
    6-осный      0.03     32     0,88     94
    8-осный      0.07     46     0,87     124

Информация о работе Расчет ПТО сортировочной станции