Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:
•Дать характеристику района проектирования промышленного узла;
•Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
•Рассчитать потребные размеры движения;
•Выбрать схему грузовой станции;
•Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах;
•Определить необходимое число путей на грузовой станции;
•Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25
2.5 Проектирование горки малой мощности 26
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26
2.5.2 Расчет высоты горки 28
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31
2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32
2.5.4 Проектирование вершины горки 32
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33
2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34
Заключение 35
Список литературы 36
Содержание
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25
2.5 Проектирование горки малой мощности 26
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26
2.5.2 Расчет высоты горки 28
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31
2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32
2.5.4 Проектирование вершины горки 32
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33
2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34
Заключение 35
Список
литературы 36
На промышленных сортировочных станциях перерабатываются вагонпотоки, поступающие в промышленный узел для предприятий. От успешной работы этих станций зависит работа самих предприятий и магистральных железных дорог, особенно в части выполнения плана перевозок, улучшения показателей использования вагонного и локомотивного парков и снижения транспортных затрат на доставку грузов.
Промышленные сортировочные станции предназначены для выполнения следующей работы:
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:
Томск - город, административный
центр Томской области, порт
на реке Томь, автодорожный узел,
аэропорт, связан с Транссибирской
магистралью. Расположен город
на юго-востоке
Средняя
температура по месяцам приведена
в таблице 1.
Таблица 1- Средняя температура по месяцам.
I | II | III | IV | V | VI | VII | VII | IX | X | XI | XII |
-19,2 | -16,7 | -10,1 | -0,1 | 8,6 | 15,3 | 18,1 | 15,2 | 9,2 | 0,9 | -10,4 | -17,5 |
Повторяемость
направления ветра и средняя
скорость по направлению приведена
в таблицах 2,3 за январь и июль.
Таблица 2 - Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за январь.
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
6/2,8 | 10/3,3 | 8/3,1 | 5/3,4 | 49/5,6 | 17/5 | 2/2,8 | 3/2,4 |
Примечание: В числителе указанна повторяемость направления ветра в процентах.
В знаменателе
средняя скорость по направлениям м/с.
Таблица 3- Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за июль.
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
15/2,8 | 17/3,4 | 10/3 | 8/2,9 | 28/3,2 | 9/2,8 | 6/2,2 | 7/2,5 |
Данный промышленный узел служит для обслуживания Металлургического завода и станции ТЭЦ.
В промышленный узел входит 5 станций:
Промышленная сортировочная
Рисунок 1- Схема
взаимного расположения станции в промышленном
узле.
ПСС является входной станцией промышленного узла со стороны магистральной сети железных дорог.
Внешний соединительный путь промышленного узла – перегон ПСС – станция примыкания – однопутный участок, оборудованный автоблокировкой. Руководящий уклон – 4,5‰ ,протяженность 8 км. Серия локомотивов, обращающихся на данном перегоне – ВЛ-60. Управление стрелками и сигналами – электрическая централизация (ЭЦ).
Внутренний соединительный путь соединяющий ПСС со станцией Угольная – одиночный перегон, оборудованный автоблокировкой. Руководящий уклон – 4,5‰, протяженность 5 км. Серия локомотивов, обращающихся на данном перегоне – ТЭМ - 2. Управление стрелками и сигналами – электрическая централизация (ЭЦ).
Станция примыкания – промежуточная ОАО „РЖД” .Промежуточные станции – как правило устраивают для обслуживания районов тяготения (крупных населенных пунктов и предприятий). Расстояние между ними 15 – 20 км., а в редко населенных районах может достигать до 40 км.
Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, багажа, грузобагажа. Производство маневровой работы по отцепке вагонов от сборных вагонов и прицепки к ним т. е. для изменения массы состава для обслуживания подъездных путей при их наличии.
Промежуточные станции обычно
кроме главных имеют от 4 до 6 приемоотправочных
путей. Пути для пропуска
Поезда
с прицепной отцепкой вагонов
принимаются на пути расположенные
ближе к грузовому двору. Для
обгона локомотивов от пассажирских
поездов предусматривается
Информация о работе Проектирование промышленной сортировочной станции