Проект новой участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.

Содержание

Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..…. 13
Нечетное направление………………............................................... 18
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной литературы………..………………………….38
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Московский  государственный университет путей  сообщения 
 
 

Кафедра: «Управление эксплуатационной работой» 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине: Железнодорожные станции и узлы

 

«Проект новой участковой станции» 
 
 
 

 

     Содержание 

    Исходные  данные ………………………….……………………………3

    1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7

    2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9

       3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10

       4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11

            Четное направление……………………………………………..…. 13

            Нечетное направление………………............................................... 18

      5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21

      6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23

      7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.…………………….....  24

      8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27

      9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30

      10. Организация работы станции. …………………………………........36

       Список использованной литературы………..………………………….38

Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам

Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам 
 
 

 

Вариант №19 

Исходные данные:

Схема  примыкания железнодорожной линии к проектируемой  участковой станции «Д» и расположение населенного пункта. 
 
 
 

 
 
 
 

Длина станционной  площадки  ………………………………………..4500 м.

Масса грузового  поезда на участке А-Д Q……………….……………5600 т.

Масса грузового  поезда на участке Б-Д Q……………….……………5600 т.

Масса грузового  поезда на участке В-Д Q……………….……………4700 т.

Руководящий уклон  на участке А-Д iр, ….…………………………….…7 ‰

Руководящий уклон  на участке Б-Д iр, ….….………………………….…7 ‰

Руководящий уклон на участке В-Д iр, ….….………………………….…9 ‰

Характеристики  парка грузовых вагонов:

         Процент 4-осных вагонов……………….……………………………..89

         Процент 8-осных вагонов……………….……………………………..11

         Средняя загрузка нетто 4-осных  qн….……………………………….48т.

         Средняя загрузка нетто 8-осных  qн….…..………………………….102т. 

Угол путепроводной  развязки γ…………………………………………….35°

Серия грузовых локомотивов …………………..………………………..ВЛ11 

Локомотивное  депо

Годовой пробег грузовых локомотивов депо…......………………32 млн. км.

Проектируемые устройства для ремонта вагонов….…………вагонное депо

Данные для  проектирования грузового двора

    а) тарно-упаковочные грузы: площадь …………….……………….3600 м²

    б)  контейнерные грузы:  площадь  …………………….…………….1400 м²

    в)  навалочные грузы:  площадь ………………………….………….3240 м²

Данные для  проектирования подъездных путей:

   а) нефтебаза-суточный  слив ……………………………….…….17 цистерн

   б) завод  (фабрика) : суточная выгрузка ……………………..…..35 вагонов

                                                      погрузка ………………………....25 вагонов

Длина пассажирского  поезда …………………………………………….400 м

Длина пригородного поезда ……………………………..………………280 м. 

Средства сигнализации и связи при движении поездов  на участках………………………………………………………...автоблокировка

Устройства СЦБ  на станции ……………….…электрическая централизация

Число главных  путей на участке А-Д ……………….……………………….2

Число главных  путей на участке Б-Д …………………………..…………….2

Число главных  путей на участке В-Д ……………………………………..….2 

 

Таблица 1 

Расчетные размеры  движения поездов в сутки 

со станции категория поездов на станции
А Б В Д
А пассажирские   7 4 1
пригородные       4
грузовые  транзитные   59 45  
грузовые  сборные       2
грузовые  участковые       3
Б пассажирские 7     1
пригородные       4
грузовые  транзитные 56   2  
грузовые  сборные       1
грузовые  участковые       3
В пассажирские 4      
пригородные       2
грузовые  транзитные 33 3    
грузовые  сборные       2
грузовые  участковые        
Д пассажирские 1 1    
пригородные 4 4 2  
грузовые  транзитные        
грузовые  сборные 2 2 1  
грузовые  участковые 2 3 2  
 
 

В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного  варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность. 

Требуется:

  1. Произвести анализ заданной работы станции и определить направление дальнейшего развития проектируемой станции.
  2. Определить полезную длину приемоотправочных путей и установить тип участковой станции для заданных условий.
  3. Разработать варианты схем станции с учетом примыкания путей не общего пользования и привести техническую характеристику каждого варианта.
  4. Рассчитать число путей в парках для каждого варианта, а также определить общую планировку и размещение устройств  грузового двора, локомотивного и вагонного хозяйств и пассажирских устройств в соответствии с типовыми схемами, и на основе исходных данных.
  5. Выполнить расчет развязки подходов в разных уровнях и других устройств, необходимых для сравнения вариантов схем станций.
  6. Произвести технико-экономическое сравнение вариантов и выбрать наиболее целесообразную принципиальную схем станции на основе расчетов строительных затрат  и эксплуатационных расходов, а также на основе сопоставления вариантов по другим показателям.
  7. Вычертить план станции в масштабе 1:2000 и на этом плане привести ведомость путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.
 

 

1. Анализ работы станции и примыкания направления

Станция «Д» расположена в месте пересечения трех ж.д. линий, следовательно, она является узловой участковой станцией. К станции примыкает три двухпутных  перегона, которые оборудованы автоблокировкой. Станция оборудована электрической централизацией. Длина станционной площадки 4500 м.

         На станции имеются :

  • пассажирские платформы;
  • вагонное депо для ремонта вагонов;
  • основное локомотивное депо;
  • грузовой двор, на котором производят погрузку и выгрузку тарно-упаковочных, контейнерных и навалочных грузов;
  • к станции примыкают пути не общего пользования нефтебазы и завода.

         Серия поездного локомотива ВЛ 11.

         Масса грузового поезда на участках А-Д, Б-Д - 5600 и В-Д - 4700 т.

Локомотивное  депо служит для ремонта и экипировки электровозов. На территории хозяйства размещены ходовые пути, локомотивное депо, устройства экипировки и осмотра локомотивов.

На территории вагонного хозяйства размещены  пункт технического осмотра, компрессорная  станция, воздухопроводная сеть для  зарядки тормозной магистрали поездов.

Для выполнения грузовых и коммерческих операций на станции имеется грузовой район, где располагаются крытые склады для тарно-упаковочных грузов, контейнерная площадка и повышенный путь для навалочных грузов. Данная станция обслуживает  два подъездных пути: нефтебазу и завод с объемом работ: на нефтебазе - слив 17 цистерн в сутки, на заводе - выгрузка 35 вагонов в сутки, погрузка 25 вагонов в сутки.

Станция выполняет  следующие технические операции:

•    пропуск  транзитных грузовых поездов;

•    расформирование поездов, поступающих в переработку;

•    формирование сборных, участковых и сквозных поездов, согласно плана формирования поездов;

•    подачу вагонов на погрузочно-выгрузочные  и уборку после окончания погрузочно-выгрузочных  операций;

•    подачу неисправных вагонов на ремонтные пути;

•    а  также пропуск поездных локомотивов  в депо или из депо под составы  отправляющихся поездов.

Организация поездопотоков  происходит в соответствии с планом формирования. 
 
 
 
 
 
 

 

2. Определение полезной длины приемоотправочных путей 

Полезная длина  приемоотправочных путей устанавливается  в зависимости от длины обращающихся поездов.

Определим длину  грузового поезда по формуле: 

, где 

Qп –масса поезда, т;

γ48   - доля соответственно восьми и четырехосных вагонов, γ4= 0,89,      γ8 =0,11;

l8, l4 – длина соответственно восьми и четырехосных вагонов, l8=21,1м,     l4 =14,73м;

Информация о работе Проект новой участковой станции