Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа
В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.
Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..…. 13
Нечетное направление………………............................................... 18
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной литературы………..………………………….38
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам
Московский
государственный университет
Кафедра:
«Управление эксплуатационной работой»
«Проект
новой участковой станции»
Содержание
Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..
Нечетное направление………………....
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные
эксплуатационные затраты по вариантам
Вариант №19
Исходные данные:
Схема примыкания
железнодорожной линии к
Длина станционной площадки ………………………………………..4500 м.
Масса грузового поезда на участке А-Д Q……………….……………5600 т.
Масса грузового поезда на участке Б-Д Q……………….……………5600 т.
Масса грузового поезда на участке В-Д Q……………….……………4700 т.
Руководящий уклон на участке А-Д iр, ….…………………………….…7 ‰
Руководящий уклон на участке Б-Д iр, ….….………………………….…7 ‰
Руководящий уклон на участке В-Д iр, ….….………………………….…9 ‰
Характеристики парка грузовых вагонов:
Процент 4-осных вагонов……………….
Процент 8-осных вагонов……………….
Средняя загрузка нетто 4-
Средняя загрузка нетто 8-
Угол путепроводной развязки γ…………………………………………….35°
Серия грузовых
локомотивов …………………..………………………
Локомотивное депо
Годовой пробег
грузовых локомотивов депо…......………………
Проектируемые устройства для ремонта вагонов….…………вагонное депо
Данные для проектирования грузового двора
а) тарно-упаковочные грузы: площадь …………….……………….3600 м²
б) контейнерные грузы: площадь …………………….…………….1400 м²
в) навалочные грузы: площадь ………………………….………….3240 м²
Данные для проектирования подъездных путей:
а) нефтебаза-суточный слив ……………………………….…….17 цистерн
б) завод
(фабрика) : суточная выгрузка ……………………..….
Длина пассажирского поезда …………………………………………….400 м
Длина пригородного
поезда ……………………………..………………280
м.
Средства сигнализации
и связи при движении поездов
на участках……………………………………………………….
Устройства СЦБ на станции ……………….…электрическая централизация
Число главных путей на участке А-Д ……………….……………………….2
Число главных
путей на участке Б-Д …………………………..…………….
Число главных
путей на участке В-Д ……………………………………..….
Таблица
1
Расчетные размеры
движения поездов в сутки
со станции | категория поездов | на станции | |||
А | Б | В | Д | ||
А | пассажирские | 7 | 4 | 1 | |
пригородные | 4 | ||||
грузовые транзитные | 59 | 45 | |||
грузовые сборные | 2 | ||||
грузовые участковые | 3 | ||||
Б | пассажирские | 7 | 1 | ||
пригородные | 4 | ||||
грузовые транзитные | 56 | 2 | |||
грузовые сборные | 1 | ||||
грузовые участковые | 3 | ||||
В | пассажирские | 4 | |||
пригородные | 2 | ||||
грузовые транзитные | 33 | 3 | |||
грузовые сборные | 2 | ||||
грузовые участковые | |||||
Д | пассажирские | 1 | 1 | ||
пригородные | 4 | 4 | 2 | ||
грузовые транзитные | |||||
грузовые сборные | 2 | 2 | 1 | ||
грузовые участковые | 2 | 3 | 2 |
В курсовом
проекте рассматривается задача
разработки и выбора наиболее целесообразного
варианта схемы новой участковой
станции, выполняются расчеты путевого
развития вариантов станции и других
основных элементов станции. Значительное
внимание в курсовом проекте должно быть
уделено технико-экономическому сравнению
разработанных вариантов схем участковой
станции, а также правильному выполнению
масштабного проектирования и накладки
плана участковой станции, обеспечивающего
требуемую пропускную и перерабатывающую
способность.
Требуется:
1. Анализ работы станции и примыкания направления
Станция «Д» расположена в месте пересечения трех ж.д. линий, следовательно, она является узловой участковой станцией. К станции примыкает три двухпутных перегона, которые оборудованы автоблокировкой. Станция оборудована электрической централизацией. Длина станционной площадки 4500 м.
На станции имеются :
Серия поездного локомотива ВЛ 11.
Масса грузового поезда на участках А-Д, Б-Д - 5600 и В-Д - 4700 т.
Локомотивное депо служит для ремонта и экипировки электровозов. На территории хозяйства размещены ходовые пути, локомотивное депо, устройства экипировки и осмотра локомотивов.
На территории вагонного хозяйства размещены пункт технического осмотра, компрессорная станция, воздухопроводная сеть для зарядки тормозной магистрали поездов.
Для выполнения грузовых и коммерческих операций на станции имеется грузовой район, где располагаются крытые склады для тарно-упаковочных грузов, контейнерная площадка и повышенный путь для навалочных грузов. Данная станция обслуживает два подъездных пути: нефтебазу и завод с объемом работ: на нефтебазе - слив 17 цистерн в сутки, на заводе - выгрузка 35 вагонов в сутки, погрузка 25 вагонов в сутки.
Станция выполняет
следующие технические
• пропуск транзитных грузовых поездов;
• расформирование поездов, поступающих в переработку;
• формирование сборных, участковых и сквозных поездов, согласно плана формирования поездов;
• подачу
вагонов на погрузочно-выгрузочные
и уборку после окончания погрузочно-
• подачу неисправных вагонов на ремонтные пути;
• а также пропуск поездных локомотивов в депо или из депо под составы отправляющихся поездов.
Организация поездопотоков
происходит в соответствии с планом
формирования.
2. Определение полезной
длины приемоотправочных путей
Полезная длина
приемоотправочных путей
Определим длину
грузового поезда по формуле:
Qп –масса поезда, т;
γ4 ,γ8 - доля соответственно восьми и четырехосных вагонов, γ4= 0,89, γ8 =0,11;
l8, l4 – длина соответственно восьми и четырехосных вагонов, l8=21,1м, l4 =14,73м;