Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;
Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы
Рис.1
– Диаграмма поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
Полезная длина приемоотправочных путей определяется по формуле:
,
где - процентное содержание соответственно четырехосных и восьмиосные вагонов; - длина соответственно четырехосного и восьмиосного вагона, м., м.; - число вагонов в составе, вагонов; - длина локомотива, = 2*16,969 м.
м
Следовательно, полезная длина приемоотправочных путей будет равна 1050 метров.
Число главных путей на подходах определяется в зависимости от потребной и наличной пропускной способности.
Потребная пропускная способность определяется по формуле:
где - резерв линии, , - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, .
А: 2 главных пути,
Б: 2 главных пути,
В: 2 главных пути,
Г: 2 главных пути.
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
Число сортировочных систем выбирается в зависимости от общего числа транзитных вагонов с переработкой. Если число этих вагонов превышает 6000, то станция проектируется двусторонней. Если меньше 6000 – то односторонней.
Число транзитных вагонов с переработкой – 4560, следовательно, принимаем одностороннюю станцию.
Так как длина станционной площадки равна 5350 метрам и полезная длина составляет 1050 метров, то к проектированию принимаем одностороннюю сортировочную станцию с комбинированным расположением парков.
Компоновка
сортировочных станций
Наиболее удобен первый вариант, так как перерабатывающая способность его выше за счет последовательности операций по приему и расформированию поездов.
Локомотивное хозяйство располагается на таких станциях параллельно парку приема.
По сравнению с сортировочными станциями с последовательным расположением парков, станции комбинированного типа имеют меньшую длину станционной площадки, что является их преимуществом.
Но есть и ряд недостатков:
а) большие затраты маневровых средств и энергии на перестановку сформированных составов;
б) при перестановке сформированных составов со среднего и нижнего вытяжных путей прерывается работа на верхнем или верхнем и среднем вытяжных путях;
в) большая загруженность выходной горловины (перестановкой составов, подачей локомотивов, отправлением поездов), что может ограничивать пропускную способность
г) маршруты приема четных поездов в разборку пересекаются с маршрутами отправления четных поездов и маршрутами подачи поездных локомотивов к этим поездам
д) необходимость содержания дополнительной бригады ПТО;
е) затруднена перестановка тяжеловесных составов из сортировочного парка в парк отправления вагонами вперед.
Рис. 2 – Немасштабная схема односторонней сортировочной станции
комбинированного
типа с горкой большой мощности
3 Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
Парк
прибытия сортировочной станции
можно рассматривать как
Число путей в парке приема определяется по формуле:
где - число путей, необходимое для выполнения технологических операций с вагонами; - число путей, необходимое для поездов, ожидающих выполнения технологических операций; - дополнительное число путей в парке, учитывающее потребность в ходовых путях для горочных и поездных локомотивов, .
Число путей, на которых составы находятся под технологическими операциями, определяется по интервалу прибытия
где tзан – среднее время занятия пути поездом, мин; - средний интервал прибытия поездов в расформирование, мин.
Средний интервал прибытия поездов в расформирование определяется по формуле
где – число поездов, поступающих в парк для расформирования.
Среднее время занятия пути поездом определяется как
где tпр – время занятия пути прибывающим поездом, tпр = 5 мин; tпто – время технического обслуживания, мин; tнадв – время надвига, мин; tросп – время роспуска, мин.
Средняя продолжительность технического осмотра может быть определена из условия рациональной загрузки бригад ПТО
где - рациональный уровень загрузки бригад ПТО, =0,8.
tпто =17,14/0,8= 21,43 мин
Время надвига определяется по формуле
где lвых – длина выходной горловины парка приема, 350 м; lнадв – длина пути надвига, 200 м; Vнадв – скорость надвига, 5 км/ч.
Время роспуска определяется по формуле
Тогда число путей, необходимое для выполнения технологических операций составит:
Число путей, необходимое для поездов, ожидающих обслуживания, определяется по формуле
где mочпто – среднее число путей, занятых составами, ожидающими технического осмотра; mочгорка – среднее число путей, занятых составами, ожидающими расформирования на горке.
Среднее число путей, занятых составами, ожидающими технического осмотра
где νвх.пто, νвх.пто – коэффициенты вариации интервалов соответственно входящего потока и обслуживания бригадами ПТО.
Среднее число путей, занятых составами, ожидающими на горке, определяется по формуле
где - рациональный уровень загрузки горки, =0,7; νобсл.гор – коэффициент вариации интервалов обслуживания на горке ; νвх.гор – коэффициент вариации интервалов входящего на горку потока составов можно приближенно определить по формуле
Тогда число путей, необходимых для поездов, ожидающих выполнения технологических операций по формуле (3.6) составит:
пути
Число путей в ПП по формуле (3.1) составит:
путей
К числу путей добавляем 3 пути для дополнительных подходов и 1 путь, т.к. суммарные размеры пассажирского движения более 25 поездов в сутки.
Таким образом, число путей в парке приема равно 11.
3.2 Расчет числа вытяжных путей
Вытяжные пути должны обеспечивать беспрепятственное и своевременное формирование и выставление составов. Вытяжные пути можно рассматривать как однофазную многоканальную систему массового обслуживания.
Число вытяжных путей для формирования и выставления составов составит:
где - общая потребная часовая интенсивность формирования и выставления составов; - интенсивность обслуживания, которую может обеспечить один вытяжной путь.
Интенсивность обслуживания, которую может обеспечить один вытяжной путь можно определить:
, (3.11)
где - время занятия вытяжного пути обслуживанием одного состава.
Время занятия вытяжного пути обслуживанием одного состава:
где - время подтягивания вагонов со стороны вытяжных путей, приходящееся на один сформированный состав (можно принять 10 мин); - среднее время формирования одного состава; - время занятия вытяжного пути при выставлении состава; - время занятия вытяжного пути возвращающимся в СП маневровым локомотивом (можно принять 3 мин).
Среднее
время формирования состава зависит
от числа формируемых
Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой