Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;

Содержание

Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мой курсач СС.docx

— 423.32 Кб (Скачать)
justify">     Расчетная высота горки определяется по формуле:

          ,                                     (4.1)

где h, h, h, hWсв, hWсн, hvо – удельная работа сил сопротивления (потерянная энергетическая высота) по преодолению сопротивлений движению соответственно основного, от стрелок, от кривых, от среды и ветра, от снега и инея и энергетическая высота, соответствующая расчетной скорости роспуска, м.э.в.

     Потерянная  энергетическая высота для основного  удельного сопротивления движению вагонов определяется по формуле:

                              ,                                                         (4.2)

где Lр – расчетная длина горки, м; - основное удельное сопротивлению движению вагонов на роликовых подшипниках.

     Вес плохого бегуна: Р = 34∙9,81=333,54 кН. Следовательно, весовая категория бегуна – легко-средняя. Значит = 1,54 Н/кН.

           м.э.в.

     Потерянная  энергетическая высота для удельного  сопротивления движению вагонов от стрелок определяется по формуле:

                                  ,                                             (4.3)

где Vср – скорость движения по участку. Определяется в зависимости от мощности горки; n – число стрелочных переводов на участке.

     Расчет  производится для каждого участка.

     Потерянная  энергетическая высота для удельного  сопротивления движению вагонов от кривых рассчитывается по формуле:

                               ,                                      (4.4)

     где - сумма углов поворота, включая стрелочные углы.

     Расчет  производится для каждого участка.

     Потерянная  энергетическая высота для удельного  сопротивления от среды и ветра  для одиночных вагонов определяется по формуле:

                                        ,                                                (4.5)

где ωср,в – удельное сопротивление от среды и ветра, Н/кН. Определяется по формуле:

                                   ,                                          (4.6)

где Сх – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов; S – площадь поперечного сечения одиночного вагона (мидель), для плохого бегуна (крытого 4-хосного вагона) S = 9,7 м2; - вес вагона, 333,54 кН; Vот – относительная скорость вагона с учетом направления ветра, м/с; t - температура воздуха, зимой = -190

     Знак  “+” принимается при встречном ветре, а знак  “-” при попутном ветре.

     Относительная скорость вагона рассчитывается по формуле:

          ,                                                   (4.7)

где Vв – скорость ветра зимой – 3,5 м/с.

     Коэффициент Сх определяется в зависимости от рода вагона и угла α.

     Угол  α  определяется по формуле:

                                   ,                                                         (4.8)                                                                                                          

где β  – угол между направлением ветра  и осью участка пути, по которому движется вагон, зимой – 25о.

     Расчет  производится для каждого участка:

    - первый  участок – от УВГ до начала  IТП;

       м/с

      

      Н/кН

       м.э.в.

       м.э.в.

       м.э.в.

    - второй  участок – от начала IТП до начала IIТП;

       м/с

      

      Н/кН

       м.э.в.

       м.э.в.

       м.э.в.

    третий  участок – от начала IIТП до начала IIIТП

       м/с

      

      Н/кН

       м.э.в.

       м.э.в.

       м.э.в.

    четвертый участок – от начала IIIТП до РТ

       м/с

      

      Н/кН

       м.э.в.

       м.э.в.

       м.э.в.

 

     Потерянная  энергетическая высота для удельного  сопротивления движению вагонов от снега и инея определяется по формуле:

                                       ,                                               (4.9)

где lсн – расстояние в пределах стрелочной зоны и на сортировочных путях; - удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея определяется, зависит от весовой категории вагонов и температуры наружного воздуха. Для легко-средней весовой категории и температуры – 190 = 0,2 Н/кН.

                          м.э.в.  

     Энергетическая  высота, соответствующая расчетной  скорости роспуска находится по формуле:                                  

                                                ,                                                       (4.10)

где Vо – расчетная скорость роспуска, для ГБМ = 1, 7 м/с; - величина приведенного ускорения, соответствующего силе тяжести.

 
 

       находится по формуле:

            ,                                                  (4.11)

где q –  масса вагона, кН (333,54); n – число осей вагона, 4.

          м/с2

           м.э.в.

 

     Таблица 4.1 – Значения потерянных энергетических высот

№ пути Участок Длина участка, м Число стрел. переводов Значения  удельного сопротивления Значения  потерянных энергетических высот, м.э.в.
               
31   77,21 2 1,54 1,8186 0,19 0,7001 0,1401 0,0497 0,0576 0,0198
  76,17 1 2,4845 0,1892 0,0921 0,017
  233,8 4 2,2161 0,5181 0,2838 0,056
  67,43 0 0,9278 0,0626 0 0
  454,6 7 1,54 7,447 0,19 0,91 0,0497 0,4335 0,0928
 
 

     Тогда расчетная высота горки по формуле (4.1) составит:

    м.э.в.

 

    4.2 Комплексный расчет  конструктивной высоты  горки и продольного профиля спускной части горки

 

     Конструктивная  высота горки в пределах расчетной  длины в общем виде может быть представлена как сумма 3-х профильных высот расчетных участков по формуле:

          ,                                                                              (4.12)

где h1 – высота головного участка: от ВГ до начала I ТП;

     h2 – высота среднего участка: от начала I ТП до начала II ТП;

     h3 – высота нижнего участка: от начала II ТП дл расчетной точки.

     h1 определяется по формуле:

          ,                                                              (4.13)

где Vвх – допустимая скорость входа на замедлитель, 7 м/с; Vдоп = 2,5 м/с.

           м/с2

           м.э.в.

           м.э.в.;

          м.э.в.

     Высота  нижнего участка определяется по формуле:

                  (4.14)

    Подбираем уклоны:

    iТП2 = 10‰

    iТП1 = 16,2‰

    iпр = 12‰

    i cк1=40‰

    i cк2=17,2‰

    Таким образом находим конструктивную высоту:

Нк=25*40+52,26*17,2+18,55*16,2+74,05*12+43,5*10+137,98*2+28,75*1,5+45*0,6=4,17

     В результате расчета получили, что  профильная высота горки меньше расчетной  высоты горки. Следовательно, к проектированию принимаем расчетную высоту горки, равную 4,17 м.э.в.

 

     4.3 Определение мощности  тормозных средств

 

    Расчетная мощность тормозных позиций определяется из условия остановки очень хорошего бегуна на второй тормозной позиции. Для этого необходимо построить кривую энергетических для очень хорошего бегуна при благоприятных условиях (попутный ветер, температура положительная).

    Суммарная потребная мощность тормозных позиций  спускной части горки HТСЧ (без парковой тормозной позиции) должна составлять:

 

    HТСЧ = ky(Hг + hVo - hωох – Hпр),                                   (5.16)

 

    где ky – коэффициент увеличения потребной расчетной мощности тормозных позиций спускной части горки, диктуемый требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасной сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы этого регулирования, ky = 1,2 – 1,25;

    hωох – потеряная энергетичекая высота Х при благоприятных условиях скатывания на участке от вершины горки до конца пучковой тормозной позиции, м;

    Hпр – профильная высота конца пучковой тормозной позиции, м.

 

    HТСЧН = Hг + hVomax - hωох – Hпр,                         (5.17)

    где - hVomax – энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска (2,5 м/с), м.э.в.

    Профильная  отметка конца II ТП определится произведением уклонов элементов на их длину, начиная от расчетной точки до конца II ТП.

    Минимальная мощность I ТП (т.е. мощность одного ее замедлителя) hmin′Т должна обеспечивать такое торможение ОХ при благоприятных условиях скатывания, чтобы скорость входа его на II ТП не превышала максимально допустимой:

 

    hmin′Т = Hг + hVomax - hωох′ – H′пр, - hVвх                            (5.19)

 

    где H′пр, - профильная отметка начала II ТП, м, определяемая из продольного профиля;

    hVвх – энергетическая высота, соответствующая допустимой скорости входа вагона на замедлитель;

    hωох′ - энергетическая высота, потерянная ОХ на преодоление всех видов сопротивлений от ВГ до начала II ТП при благоприятных условиях скатывания, м.

    Общая потребная мощность I ТП:

    hТ = 2 hmin′Т                                           (5.20)

Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой