Сортировочные станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») - Национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Около половины этих линий (43,1 тыс. км) электрифицированы – по этому показателю РЖД занимает первое место в мире. Ежегодно компания перевозит более 1,3 млрд пассажиров и

Работа содержит 1 файл

КП Сортировочные станции.doc

— 212.52 Кб (Скачать)


 

Введение

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») - Национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Около половины этих линий (43,1 тыс. км) электрифицированы – по этому показателю РЖД занимает первое место в мире. Ежегодно компания перевозит более 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд т грузов. При этом доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте – около 33%. Организационная структура холдинга состоит из материнской компании ОАО «РЖД», 65 дочерних (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20% до 50%).

Перспективное развитие РЖД в настоящее время определяется общей стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г., принятой правительством РФ в 2008г. Согласно этой стратегии до 2015г. Должна быть произведена общая модернизация железнодорожного транспорта и построены новые железнодорожные линии, отвечающие новым техническим требованиям и потребностям отрасли. После 2016г. Планируется так называемый этап динамического расширения железнодорожной сети, предусматривающий дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта не только в России, но и в мире.

Сортировочная станция – главный опорный пункт в организации вагонопотоков сети железных дорог. Они предназначены для расформирования и формирования поездов. К их функциям относятся: пропуск транзитного вагонопотока, поступающего в поездах без переработки; пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой (изменением массы и длины поездов, заменой групп вагонов групповых поездов), пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока; переработка местного вагонопотока, поступающего после расформирования поездов на специальные пути для местных вагонов. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и погашения вагонопотоков обычно в крупных узлах. Крупные промышленные центры обычно получают значительное количество грузов, имеют сложную корреспонденцию вагонопотоков. Поэтому в узлах, обслуживающих эти центры, сооружают сортировочные станции.

Сортировочные станции бывают плоские и безгорочные (когда вагоны перетаскиваются только при помощи тепловозов), с горкой (когда вагоны или их сцепки «спускают с горки» и далее, через стрелочные улицы и посты торможения, они сами катятся до нужного состава), и станции, на которых ускорение вагонам придает естественный уклон путей.

За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается переработке на сортировочных станциях, что ощутимо отражается на конечных результатах перевозочного процесса. Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного парка. Опыт показывает, что наибольшая эффективность процессов расформирования составов достигается на тех фабриках маршрутов, которые оборудованы хорошо оснащенными механизированными и автоматизированными горками, обеспечивающими высокий динамизм сортировочной работы.

Из двух основных технологических процессов сортировочных станций (переработка вагонопотока и обработка информации) горками выполняется первая, наиболее трудоемкая по своему физическому  содержанию часть работы, связанная с необходимостью мощных механических воздействий технических средств на скатывающиеся вагоны.  Усложнение структуры вагонного парка, увеличение числа тяжеловесных вагонов, в свою очередь, приводит к повышению динамического воздействия подвижного состава на путевые устройства, их интенсивному износу, предъявляет к конструкциям этих устройств дополнительные, более жесткие требования. Одним из важнейших направлений повышения эффективности сортировочных комплексов являются: внедрение наиболее совершенных технических средств на основе использования как вновь разработанных, так и модернизации существующих горочных механизмов и устройств; обеспечение интенсивной эксплуатации этих средств на основе широкого применения индустриальных методов технического обслуживания и улучшения качества управления исполнительными механизмами.

Актуальность заключается в том, что железная дорога занимает ведущее место среди всего транспорта. Это система, которая постоянно развивается.

Целью данного курсового проекта является расчет качественных, объемных и экономических показателей работы сортировочной станции и ознакомление с работой такого структурного подразделения как сортировочная станция.


 1 Производственная технико – экономическая характеристика работы сортировочной станции

 

1.1 Техническая характеристика работы сортировочной станции. На сортировочных станциях распределяют вагоны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов поезда следующий на дальние расстояния без переработки пути. Сортировочные станции бывают:

1. односторонние – имеют одну систему сортировочных устройств для переработки вагонов.

2. двусторонние – имеют две системы сортировочных устройств каждый из которых специализируется для сортировки вагонов определенного направления.

Производственная структура сортировочной станции:

 

 

 

 

 

1-     сортировочная станция,

2-     грузовой двор,

3-     товарная контора,

4-     сортировочные и контейнерные площадки и склады,

5-     технический парк, включая приемоотправочные и сортировочные пути,

6-     техническая контора,

7-     посещение маневрового диспетчера,

8-     посещение маневрового дежурного по станции.

 

1.2 Объемные показатели работы сортировочной станции:

     1. Общий вагонооборот;

     2. Количество вагонов с переработкой;

     3. Количество вагонов без переработки;

     4. Количество выгруженных вагонов;

     5. Количество погруженных вагонов;

     6. Количество порожних вагонов;

     7. Количество местных вагонов;

     8. Вагонооборот;

     9. Рабочий парк вагонов на данной сортировочной станции;

     10. Количество приведённых вагонов;

     11. Количество локомотиво – часов маневровой работы.

 

1.3 Качественные показатели работы сортировочной станции:

     1. Простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки);

     2. Простой местных вагонов под одной грузовой операцией;

     3. Простой вагонов под сдвоенной грузовой операцией;

4.  Средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки;

5 . Производительность маневрового локомотива;

6. Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.


2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

 

2.1 определение общего вагонооборота данной сортировочной станции за сутки и за год.

Вагонооборот станции – определяется, как сумма погруженных и выгруженных, отправленных порожних. Из под своей выгрузки, принятых порожних под свою погрузку и удвоению числа транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

Вагонооборот определяется по формуле:

 

                                                                  (2.1)

 

Где  В – вагонооборот;

- количество погруженных вагонов (собственная погрузка);

- количество выгруженных вагонов (собственная погрузка);

- количество порожних вагонов;

- количество транзитных вагонов с переработкой (это транзитные вагоны с которыми производятся маневровые работы);

- количество транзитных вагонов без переработки (транзитные вагоны, с которыми производятся маневровые работы).

 

2.2 Определяем количество транзитных вагонов с переработкой по формуле:

                                                                                                                      

 

Где - количество транзитных вагонов с переработкой;

- состав транзитного поезда с переработкой;

- количество транзитных поездов с переработкой.

=40*52=2080(вагонов);

= 2080*365=759200 (вагонов).

 

2.3 определяем количество транзитных вагонов без переработки по формуле:

                                                                   (2.3)                                                             

Где - количество транзитных вагонов   без переработки;

- состав транзитного поезда без переработки;

- количество транзитных поездов без переработки.

=32*52=1664 (вагонов);

=1664*365=607360(вагонов).

 

2.4 определяем количество выгруженных вагонов по формуле:

 

                                                   (2.4)

 

Где - количество грузов, переработанных на станции по прибытию;

- статическая нагрузка местного вагона.

=820/42=20 (вагонов);

=20*365=7300 (вагонов).

 

2.5 определяем количество погруженных вагонов по формуле:

             

                                                                                                                                (2.5)

 

Где - количество грузов, переработанных в сутки по отправлению;

- статическая нагрузка местного вагона.

=630/42=15 (вагонов);

=15*365=5475 (вагонов).

 

2.6 определяем количество порожних вагонов по формуле:

, если ,        (2.6)

где: - количество порожних вагонов;

- количество выгруженных вагонов;

- количество погруженных вагонов;

=20-15=5 (вагонов);

=5*365=1825 (вагонов).

 

2.7 определяем количество местных вагонов по формуле:

                                  (2.7)

 

 

Где - количество местных вагонов

= 15+20=35 (вагонов);

  = 35*365=12775 (вагонов).

 

2.8 определяем вагонооборот по формуле за сутки и за год:

 

                                 (2.8)

 

= 12+17+5+2*(4800+3200) =16034 (вагонов);

В = 16034*365 = 5852410 (вагонов).

За год

2.9 определяем рабочий парк  вагонов на данной сортировочной станции по формуле (за сутки и за год)

 

            (2.9)

 

                        

Где Пв – рабочий парк вагонов на данной сортировочной станции;

tтр  - время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции

– время нахождения транзитного вагона без переработки на станции

tмв – время нахождения местного вагона на станции.

 

 

2.10 Определяем количество приведенных вагонов по формуле:

 

(2.10)

 

                                                       

Где – количество приведенных вагонов. Приведенные вагоны определяются по коэффициенту трудоемкости, где коэффициент трудоемкости транзитного вагона с переработкой принимается равным единице

К1 – коэффициент приведенного  транзитного вагона без переработки принимается равным 0,065;

К2- коэффициент приведенного местного вагона принимается равным 6  

=4800+0,065*3200+6*29=4361 (вагонов)

   = 4361*365=1591765 (вагонов)

2.11 определяем количество локомотиво – часов маневровой работы, по формуле:

                                                                                                                (2.11)

 

Где – количество локомотиво - часов маневровой работы;

– количество маневровых локомотивов;

24 – количество часов в сутки;

tтех. Обсл – кол-во времени, затраченное на экипировку маневрового локомотива, систему локомотивных бригад и других вспомогательных операций.

tтех. Обсл  = 0,5 часа

= 8*(24-0,5)=180 (локомотиво часы)

= 180*365 = 68620 (локомотиво часы)

Таблица 1 - объемные показатели сортировочной станции

№п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

величина

1

2

3

4

1

Количество транзитных вагонов с переработкой

а) за месяц

б) за год

вагонов

 

 

4800

1752000

2

Количество транзитных вагонов без переработки

а) за месяц

б) за год

вагонов

 

 

3200

1168000

3

Количество погруженных вагонов

а) за месяц

б) за год

вагонов

 

12

4380

4

Количество порожних вагонов

вагонов

5

1825

5

Количество местных вагонов

вагонов

29

10585

6

Вагонооборот

 

вагонов

 

16034

5852410

7

Рабочий парк  вагонов на данной сортировочной станции

вагонов

1321

482165

8

Количество приведенных вагонов

вагонов

4361

1591765

9

Количество локомотиво – часов маневровой работы

локомотиво часы

180

68620

Информация о работе Сортировочные станции