Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 19:45, курсовая работа
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») - Национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Около половины этих линий (43,1 тыс. км) электрифицированы – по этому показателю РЖД занимает первое место в мире. Ежегодно компания перевозит более 1,3 млрд пассажиров и
Введение
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») - Национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Около половины этих линий (43,1 тыс. км) электрифицированы – по этому показателю РЖД занимает первое место в мире. Ежегодно компания перевозит более 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд т грузов. При этом доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте – около 33%. Организационная структура холдинга состоит из материнской компании ОАО «РЖД», 65 дочерних (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20% до 50%).
Перспективное развитие РЖД в настоящее время определяется общей стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г., принятой правительством РФ в 2008г. Согласно этой стратегии до 2015г. Должна быть произведена общая модернизация железнодорожного транспорта и построены новые железнодорожные линии, отвечающие новым техническим требованиям и потребностям отрасли. После 2016г. Планируется так называемый этап динамического расширения железнодорожной сети, предусматривающий дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта не только в России, но и в мире.
Сортировочная станция – главный опорный пункт в организации вагонопотоков сети железных дорог. Они предназначены для расформирования и формирования поездов. К их функциям относятся: пропуск транзитного вагонопотока, поступающего в поездах без переработки; пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой (изменением массы и длины поездов, заменой групп вагонов групповых поездов), пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока; переработка местного вагонопотока, поступающего после расформирования поездов на специальные пути для местных вагонов. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и погашения вагонопотоков обычно в крупных узлах. Крупные промышленные центры обычно получают значительное количество грузов, имеют сложную корреспонденцию вагонопотоков. Поэтому в узлах, обслуживающих эти центры, сооружают сортировочные станции.
Сортировочные станции бывают плоские и безгорочные (когда вагоны перетаскиваются только при помощи тепловозов), с горкой (когда вагоны или их сцепки «спускают с горки» и далее, через стрелочные улицы и посты торможения, они сами катятся до нужного состава), и станции, на которых ускорение вагонам придает естественный уклон путей.
За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается переработке на сортировочных станциях, что ощутимо отражается на конечных результатах перевозочного процесса. Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного парка. Опыт показывает, что наибольшая эффективность процессов расформирования составов достигается на тех фабриках маршрутов, которые оборудованы хорошо оснащенными механизированными и автоматизированными горками, обеспечивающими высокий динамизм сортировочной работы.
Из двух основных технологических процессов сортировочных станций (переработка вагонопотока и обработка информации) горками выполняется первая, наиболее трудоемкая по своему физическому содержанию часть работы, связанная с необходимостью мощных механических воздействий технических средств на скатывающиеся вагоны. Усложнение структуры вагонного парка, увеличение числа тяжеловесных вагонов, в свою очередь, приводит к повышению динамического воздействия подвижного состава на путевые устройства, их интенсивному износу, предъявляет к конструкциям этих устройств дополнительные, более жесткие требования. Одним из важнейших направлений повышения эффективности сортировочных комплексов являются: внедрение наиболее совершенных технических средств на основе использования как вновь разработанных, так и модернизации существующих горочных механизмов и устройств; обеспечение интенсивной эксплуатации этих средств на основе широкого применения индустриальных методов технического обслуживания и улучшения качества управления исполнительными механизмами.
Актуальность заключается в том, что железная дорога занимает ведущее место среди всего транспорта. Это система, которая постоянно развивается.
Целью данного курсового проекта является расчет качественных, объемных и экономических показателей работы сортировочной станции и ознакомление с работой такого структурного подразделения как сортировочная станция.
1 Производственная технико – экономическая характеристика работы сортировочной станции
1.1 Техническая характеристика работы сортировочной станции. На сортировочных станциях распределяют вагоны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов поезда следующий на дальние расстояния без переработки пути. Сортировочные станции бывают:
1. односторонние – имеют одну систему сортировочных устройств для переработки вагонов.
2. двусторонние – имеют две системы сортировочных устройств каждый из которых специализируется для сортировки вагонов определенного направления.
Производственная структура сортировочной станции:
1- сортировочная станция,
2- грузовой двор,
3- товарная контора,
4- сортировочные и контейнерные площадки и склады,
5- технический парк, включая приемоотправочные и сортировочные пути,
6- техническая контора,
7- посещение маневрового диспетчера,
8- посещение маневрового дежурного по станции.
1.2 Объемные показатели работы сортировочной станции:
1. Общий вагонооборот;
2. Количество вагонов с переработкой;
3. Количество вагонов без переработки;
4. Количество выгруженных вагонов;
5. Количество погруженных вагонов;
6. Количество порожних вагонов;
7. Количество местных вагонов;
8. Вагонооборот;
9. Рабочий парк вагонов на данной сортировочной станции;
10. Количество приведённых вагонов;
11. Количество локомотиво – часов маневровой работы.
1.3 Качественные показатели работы сортировочной станции:
1. Простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки);
2. Простой местных вагонов под одной грузовой операцией;
3. Простой вагонов под сдвоенной грузовой операцией;
4. Средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки;
5 . Производительность маневрового локомотива;
6. Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
2.1 определение общего вагонооборота данной сортировочной станции за сутки и за год.
Вагонооборот станции – определяется, как сумма погруженных и выгруженных, отправленных порожних. Из под своей выгрузки, принятых порожних под свою погрузку и удвоению числа транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Вагонооборот определяется по формуле:
(2.1)
Где В – вагонооборот;
- количество погруженных вагонов (собственная погрузка);
- количество выгруженных вагонов (собственная погрузка);
- количество порожних вагонов;
- количество транзитных вагонов с переработкой (это транзитные вагоны с которыми производятся маневровые работы);
- количество транзитных вагонов без переработки (транзитные вагоны, с которыми производятся маневровые работы).
2.2 Определяем количество транзитных вагонов с переработкой по формуле:
Где - количество транзитных вагонов с переработкой;
- состав транзитного поезда с переработкой;
- количество транзитных поездов с переработкой.
=40*52=2080(вагонов);
= 2080*365=759200 (вагонов).
2.3 определяем количество транзитных вагонов без переработки по формуле:
(2.3)
Где - количество транзитных вагонов без переработки;
- состав транзитного поезда без переработки;
- количество транзитных поездов без переработки.
=32*52=1664 (вагонов);
=1664*365=607360(вагонов).
2.4 определяем количество выгруженных вагонов по формуле:
(2.4)
Где - количество грузов, переработанных на станции по прибытию;
- статическая нагрузка местного вагона.
=820/42=20 (вагонов);
=20*365=7300 (вагонов).
2.5 определяем количество погруженных вагонов по формуле:
(2.5)
Где - количество грузов, переработанных в сутки по отправлению;
- статическая нагрузка местного вагона.
=630/42=15 (вагонов);
=15*365=5475 (вагонов).
2.6 определяем количество порожних вагонов по формуле:
, если , (2.6)
где: - количество порожних вагонов;
- количество выгруженных вагонов;
- количество погруженных вагонов;
=20-15=5 (вагонов);
=5*365=1825 (вагонов).
2.7 определяем количество местных вагонов по формуле:
(2.7)
Где - количество местных вагонов
= 15+20=35 (вагонов);
= 35*365=12775 (вагонов).
2.8 определяем вагонооборот по формуле за сутки и за год:
= 12+17+5+2*(4800+3200) =16034 (вагонов);
В = 16034*365 = 5852410 (вагонов).
За год
2.9 определяем рабочий парк вагонов на данной сортировочной станции по формуле (за сутки и за год)
(2.9)
Где Пв – рабочий парк вагонов на данной сортировочной станции;
tтр - время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции
– время нахождения транзитного вагона без переработки на станции
tмв – время нахождения местного вагона на станции.
2.10 Определяем количество приведенных вагонов по формуле:
(2.10)
Где – количество приведенных вагонов. Приведенные вагоны определяются по коэффициенту трудоемкости, где коэффициент трудоемкости транзитного вагона с переработкой принимается равным единице
К1 – коэффициент приведенного транзитного вагона без переработки принимается равным 0,065;
К2- коэффициент приведенного местного вагона принимается равным 6
=4800+0,065*3200+6*29=4361 (вагонов)
= 4361*365=1591765 (вагонов)
2.11 определяем количество локомотиво – часов маневровой работы, по формуле:
(2.11)
Где – количество локомотиво - часов маневровой работы;
– количество маневровых локомотивов;
24 – количество часов в сутки;
tтех. Обсл – кол-во времени, затраченное на экипировку маневрового локомотива, систему локомотивных бригад и других вспомогательных операций.
tтех. Обсл = 0,5 часа
= 8*(24-0,5)=180 (локомотиво часы)
= 180*365 = 68620 (локомотиво часы)
Таблица 1 - объемные показатели сортировочной станции
№п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | величина |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Количество транзитных вагонов с переработкой а) за месяц б) за год | вагонов |
4800 |
1752000 | |||
2 | Количество транзитных вагонов без переработки а) за месяц б) за год | вагонов |
3200 |
1168000 | |||
3 | Количество погруженных вагонов а) за месяц б) за год | вагонов |
12 |
4380 | |||
4 | Количество порожних вагонов | вагонов | 5 |
1825 | |||
5 | Количество местных вагонов | вагонов | 29 |
10585 | |||
6 | Вагонооборот
| вагонов |
16034 |
5852410 | |||
7 | Рабочий парк вагонов на данной сортировочной станции | вагонов | 1321 |
482165 | |||
8 | Количество приведенных вагонов | вагонов | 4361 |
1591765 | |||
9 | Количество локомотиво – часов маневровой работы | локомотиво часы | 180 |
68620 |