Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:24, курсовая работа
Развитие газовой и ряда смежных отраслей промышленности сегодня в значительной степени зависит от дальнейшего совершенствования эксплуатации и обслуживания систем трубопроводного транспорта природных газов из отдаленных и порой слабо освоенных регионов в промышленные и центральные районы страны.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего
и профессионального
Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет
Институт
Транспорта
Кафедра
ПЭНХ
Курсовой
проект
На
тему:
Проект компрессорной
станции
По дисциплине: Проектирование и эксплуатация НС и КС.
Выполнил: шелепова Д. В.
группА: Нднтх-05
ПРОВЕРИЛ: Шикк Э.А.
Тюмень 2008г.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие газовой и ряда смежных отраслей промышленности сегодня в значительной степени зависит от дальнейшего совершенствования эксплуатации и обслуживания систем трубопроводного транспорта природных газов из отдаленных и порой слабо освоенных регионов в промышленные и центральные районы страны.
Компрессорные
станции магистральных
Приобретенная
газом энергия в последующем
расходуется на преодоление газовым
потоком гидравлического
Компрессорные станции являются одним из основных объектов газотранспортных систем. На них приходится порядка 25% всех капиталовложений в системы транспорта газа и 60% всех эксплуатационных затрат по этим системам.
Оптимальный режим эксплуатации магистральных газопроводов заключается прежде всего в максимальном использовании их пропускной способности при минимальных энергозатратах на компримирование и транспортировку газа по газопроводу. В значительной степени этот режим определяется работой компрессорных станций, устанавливаемых по трассе газопровода, как правило, через каждые 100-150км. Длина участков газопровода между КС рассчитывается, с одной стороны, исходя из величины падения давления газа на данном участке трассы, а с другой – исходя из привязки станции к населенным пунктам, источникам водоснабжения, электроэнергии и т.п.
Оптимальный режим работы компрессорных станций в значительной степени зависит от типа и числа газоперекачивающих агрегатов, установленных на станции, их энергетических показателей и технологических режимов работы.
Надежность
и экономичность транспорта в
значительной мере определяются надежностью
и экономичностью КС. Поэтому проектирование
и эксплуатация КС должны осуществляться
с учетом современных достижений
науки и техники и проспектов
развития районов расположения станций.
На
таблице 1 представлена характеристика
газов Комсомольского месторождения.
Таблица 1
Месторас-положение | Состав газа (по объему), % | Относитель-
ная плотность по воздуху (при 20°C) |
Удельная
теплота сгорания (при 20°C) | |||||||
Метан |
Этан |
Пропан
|
Бутан
|
Пентан
|
Двуок.
Углер. |
Азот
+редкие |
Серово-
дород | |||
Ивдель |
94,5 |
2,10 |
0,50 |
0,10 |
0,10 |
0,20 |
1,6 |
нет |
0,577 |
8010 |
Определим
плотность транспортируемого
где 1,205 – плотность воздуха при стандартных условиях ( t = 20°C и Р = 0,1013 МПа);
Δв – относительная плотность
по воздуху. (
,при t = 20
)
Газовая постоянная в данных условиях:
где R – универсальная
газовая постоянная.
Расчетная температура транспортируемого газа на глубине заложения газопровода h=2,1м:
tгр
= 3°C
К
основному оборудованию КС относятся
компрессорные машины и приводящие их
двигатели. Каждый тип компрессорных машин
имеет свою область рационального использования
в зависимости от суточной производительности.
где Qгод – годовая производительность КС (газопровода) при стандартных условиях, ;
- коэффициент использования
пропускной способности
- коэффициенты, учитывающие запас пропускной способности газопровода для обеспечения газоснабжения соответственно в периоды повышенного спроса на газ и в периоды экстремально повышенных температур, приводящих к снижению мощности ГПА, , ;
- коэффициент, учитывающий
При
рассчитанной производительности наиболее
экономичным типом
Из
множества компрессорных машин требуемого
типа предварительно выбираем 3 машины
разных марок, отличающихся подачей и
степенью сжатия (или давлением нагнетания).
Для каждого варианта и подварианта КС
определяем число резервных машин, степень
сжатия КС и удельные приведенные расходы
на станции с учетом типа привода.
Выбранные
марки: ГТК – 5, «Коберра
– 182», ГТН - 25.
Проводим
экономическое обоснование
Технические характеристики ГТК – 5:
- суточная подача ;
- давление нагнетания ;
- давление
на входе 1й, 2й и 3й ступени сжатия соответственно
,
,
;
Выбираем двухступенчатое сжатие. Следовательно степень сжатия:
Схема
соединения – три группы в параллель
(рис.1)
Рис.
1.
В итоге
– 6 рабочих неполнонапорных ГТУ
и 2 резервных агрегата.
Приведенные
затраты на КС:
где Э – эксплуатационные затраты на станции, тыс.руб/год;
К – капиталовложения в КС, тыс.руб/год;
Е – отраслевой коэффициент, обратный сроку окупаемости и равный для объектов транспорта и хранения нефти и газа 0,15 1/год.
;
n – число работающих ГПА на станции;
- число резервных ГПА;
- коэффициенты, отражающие затраты, связанные с ГПА и другими системами и службами, независимыми от числа ГПА на станции.
С учетом района строительства (Тюменская область) вводим поправочные коэффициенты:
- на капвложения 2,0, следовательно Э = 3954 ;
- на эксплуатационные расходы К = 15430,5 .
Приведенные затраты:
Значение комплекса для КС с ГТК-5:
Технические
характеристики ГТН-25:
- суточная подача ;
- давление нагнетания ;
-
давление на входе в
Имеем
одноступенчатое сжатие, так как
нагнетатель полнонапорный, следовательно
степень сжатия:
Схема
соединения – параллельная (рис.2)
Рис.
2.
В итоге – 3 рабочих и 1 резервный агрегат.
Рассчитываем значение комплекса :
Поправочные коэффициенты:
- на капвложения 2,0, следовательно Э = 5588 ;
- на эксплуатационные расходы К = 22299 .
Приведенные затраты:
Значение комплекса для КС с ГТК-5:
Технические
характеристики «Коберра-182»:
- суточная подача ;
- давление нагнетания ;