Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;

Содержание

Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мой курсач СС.docx

— 423.32 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО  Дальневосточный государственный университет путей сообщения 
 
 
 

Кафедра: “СУТГКР” 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

“Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой”

КП.190701.24У 
 
 

  
 

                                                                              Выполнил: К. И.     

                                                                            Проверил: Д. Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск

2010 

Содержание

  Введение 

1. Характеристика исходных данных 

2. Выбор  принципиальной схемы сортировочной станции

  2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков

  2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции

  2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции 

3. Определение путевого развития сортировочной станции

  3.1 Расчет числа путей в парке приема

  3.2 Расчет числа вытяжных путей

  3.3 Расчет числа путей в парке отправления

  3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке 

4. Проектирование сортировочной горки

  4.1 Определение расчетной высоты  горки

  4.2 Комплексный расчет конструктивной  высоты и продольного профиля  спускной части горки

  4.3 Определение мощности тормозных  средств

  4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот

  4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов

  4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами 

5 Расчет  перерабатывающей способности горки

6 Технологический  процесс работы станции 

  Список  литературы

 

      Введение 

     Сортировочные станции предназначены для массового  расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.

     На  них перерабатываются транзитные и  местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.

     На  сортировочных станциях производится:

      - технический и коммерческий  осмотры транзитных, грузовых поездов  и поездов своего формирования;

      - отцепочный ремонт вагонов; 

      - техническое обслуживание, экипировка  и ремонт локомотивов;

      - смена локомотивов и локомотивных  бригад;

      - обслуживание подъездных путей.

     Для выполнения операций с поездами на сортировочной станции предусматриваются:

      - парки приема поездов, поступающих  в переработку;

      - парки отправления сформированных  поездов;

      - отдельные пути и парки для  приема и отправления транзитных  поездов.

     Сортировочные станции размещают в районах  массовой погрузки и выгрузки грузов, а также в ж/д узлах со значительной корреспонденцией вагонопотоков между сходящимися линиями, где требуется переформирование большого числа поездов.

     В основу размещения и развития сортировочных  станций на сети железных дорог положен принцип концентрации переработки вагонов на наиболее крупных станциях, оборудованных новейшими устройствами автоматизации и механизации сортировочного процесса.

 

      1 Характеристика исходных данных 

К станции примыкает 4 подхода: А, Б, В, Г.

Средства связи – автоблокировка.

На линии обращается локомотив 2ТЭ116.

Для локомотивов  предусмотрено основное депо.

Вес поезда 5700 тонн.

Состав  – 55 вагонов.

Четырехосные вагоны составляют 92% вагонного парка.

Восьмиосные вагоны составляют 8% вагонного парка.

Длина станционной площадки составляет 5350 метров.

Вес плохих бегунов – 34 тонны.

Станция формирует: -    3 назначения на А,

        • 6 назначений на Б,
        • 7 назначений на В,
        • 6 назначений на Г,
        • 1 назначение в узел.

Условия проектирования:

Расчетная температура летом составляет 260, а зимой равна -190.

Скорость ветра летом составляет 4 м ∕с, зимой она равна 3,5 м ∕с.

Угол  летом равен 320, а зимой он составляет 250. 

 

     

     2 Выбор принципиальной схемы сортировочной станции 

    2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков 

     Рациональная  схема определяется по критерию минимального углового транзитного без переработки вагонопотока.

     Этот  критерий определяется по формуле:

     ,                                                (2.1)

Схема примыкания Вагонопотоки
Nугл Nпрям Nобщ γ
  

     В

 А                                   Б

             Г

0

28

56

29

113

1795 1908 0,059
 

                 В

                

  А                                  Б

        Г 

46

304

324

48

722

1186 1908 0,378
                             В

            

   А                                   Б

                            Г

324

48

56

29

457

1385 1842 0,248
        Г

    А                                     Б

       В

46

304

0

28

378

1464 1842 0,205

                                            

     Таким образом, к дальнейшему проектированию принимаем схему №1 (с наименьшим угловым вагонопотоком).

 

Таблица 2.1 – Пассажирские поездопотоки

 
  А Б В Г Узел Итого
А   3 4 5 11 23
Б 3   4 7 10 24
В 4 4   2 7 17
Г 5 7 2   12 26
Узел 11 10 7 12   40
Итого 23 24 17 26 40 130

     Таблица 2.2 — Корреспонденция вагонопотоков

 
                          Из

На

А Б В Г Узел Итого Транз.+

перер.

Порожний Общий вагонопоток
А транз.   426 28 46 0 500 1727 1166 2893
перераб. 29 982 28 188 1227
Б транз. 581   48 56 0 685 1895 0 1895
перераб. 727 256 24 203 1210
В транз. 0 324   66 0 390 1528 0 1528
перераб. 505 100 501 32 1138
Г транз. 304 29 0   0 333 1135 0 1135
перераб. 701 3 36 62 802
Узел транз. 0 0 0 0   0 183 302 485
перераб. 75 4 88 16 183
Итого транз. 885 779 76 168 0 1908 6468 1468 7936
перераб. 2008 136 1362 569 485 4560
Транзитные+

переработка

2893 915 1438 737 485 6468      
Порожний

вагонопоток

0 980 90 398 0 1468      
Общий

вагонопоток

2893 1895 1528 1135 485 7936      
 
 

     Таблица 2.3 — Корреспонденция поездопотоков

 
                          Из

На

А Б В Г Узел Итого Транз.+

перер.

Порожний Общий поездопоток
А транз.   8 0 1 0 9 32 21 53
перераб. 1 18 1 3 23
Б транз. 11   1 1 0 13 35 0 35
перераб. 13 5 0 4 22
В транз. 0 6   1 0 7 28 0 28
перераб. 9 2 9 1 21
Г транз. 5 0 0   0 5 20 0 20
перераб. 13 0 1 1 15
Узел транз. 0 0 0 0   0 3 6 9
перераб. 2 0 1 0 3
Итого транз. 16 14 1 3 0 34 118 27 145
перераб. 37 3 25 10 9 84
Транзитные+

переработка

53 17 26 13 9 118      
Порожний

поездопоток

0 18 2 7 0 27      
Общий

поездопоток

53 35 28 20 9 145      

Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой