Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;
Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Дальневосточный государственный университет
путей сообщения
Кафедра:
“СУТГКР”
Курсовой проект
“Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой”
КП.190701.24У
Хабаровск
2010
Содержание
Введение
1. Характеристика
исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3
Выбор и обоснование схемы сортировочной
станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4
Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2
Комплексный расчет
4.3
Определение мощности
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7
Анализ фактических и потребных интервалов
между отцепами
5 Расчет
перерабатывающей способности
6 Технологический
процесс работы станции
Список литературы
Введение
Сортировочные
станции предназначены для
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;
- техническое обслуживание, экипировка и ремонт локомотивов;
- смена локомотивов и
- обслуживание подъездных путей.
Для
выполнения операций с поездами на
сортировочной станции
- парки приема поездов,
- парки отправления
- отдельные пути и парки для
приема и отправления
Сортировочные станции размещают в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, а также в ж/д узлах со значительной корреспонденцией вагонопотоков между сходящимися линиями, где требуется переформирование большого числа поездов.
В основу размещения и развития сортировочных станций на сети железных дорог положен принцип концентрации переработки вагонов на наиболее крупных станциях, оборудованных новейшими устройствами автоматизации и механизации сортировочного процесса.
1 Характеристика исходных
данных
К станции примыкает 4 подхода: А, Б, В, Г.
Средства связи – автоблокировка.
На линии обращается локомотив 2ТЭ116.
Для локомотивов предусмотрено основное депо.
Вес поезда 5700 тонн.
Состав – 55 вагонов.
Четырехосные вагоны составляют 92% вагонного парка.
Восьмиосные вагоны составляют 8% вагонного парка.
Длина станционной площадки составляет 5350 метров.
Вес плохих бегунов – 34 тонны.
Станция формирует: - 3 назначения на А,
Условия проектирования:
Расчетная температура летом составляет 260, а зимой равна -190.
Скорость ветра летом составляет 4 м ∕с, зимой она равна 3,5 м ∕с.
Угол
летом равен 320, а зимой он составляет
250.
2
Выбор принципиальной
схемы сортировочной
станции
2.1
Определение размеров
работы сортировочной
станции и построение
диаграммы поездопотоков
Рациональная схема определяется по критерию минимального углового транзитного без переработки вагонопотока.
Этот критерий определяется по формуле:
, (2.1)
Схема примыкания | Вагонопотоки | |||
Nугл | Nпрям | Nобщ | γ | |
В
А Г |
0
28 56 29 113 |
1795 | 1908 | 0,059 |
В
А Г |
46
304 324 48 722 |
1186 | 1908 | 0,378 |
А |
324
48 56 29 457 |
1385 | 1842 | 0,248 |
Г
А В |
46
304 0 28 378 |
1464 | 1842 | 0,205 |
Таким образом, к дальнейшему проектированию принимаем схему №1 (с наименьшим угловым вагонопотоком).
Таблица 2.1 – Пассажирские поездопотоки
А | Б | В | Г | Узел | Итого | |
А | 3 | 4 | 5 | 11 | 23 | |
Б | 3 | 4 | 7 | 10 | 24 | |
В | 4 | 4 | 2 | 7 | 17 | |
Г | 5 | 7 | 2 | 12 | 26 | |
Узел | 11 | 10 | 7 | 12 | 40 | |
Итого | 23 | 24 | 17 | 26 | 40 | 130 |
Таблица 2.2 — Корреспонденция вагонопотоков
Из
На |
А | Б | В | Г | Узел | Итого | Транз.+
перер. |
Порожний | Общий вагонопоток | |
А | транз. | 426 | 28 | 46 | 0 | 500 | 1727 | 1166 | 2893 | |
перераб. | 29 | 982 | 28 | 188 | 1227 | |||||
Б | транз. | 581 | 48 | 56 | 0 | 685 | 1895 | 0 | 1895 | |
перераб. | 727 | 256 | 24 | 203 | 1210 | |||||
В | транз. | 0 | 324 | 66 | 0 | 390 | 1528 | 0 | 1528 | |
перераб. | 505 | 100 | 501 | 32 | 1138 | |||||
Г | транз. | 304 | 29 | 0 | 0 | 333 | 1135 | 0 | 1135 | |
перераб. | 701 | 3 | 36 | 62 | 802 | |||||
Узел | транз. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 183 | 302 | 485 | |
перераб. | 75 | 4 | 88 | 16 | 183 | |||||
Итого | транз. | 885 | 779 | 76 | 168 | 0 | 1908 | 6468 | 1468 | 7936 |
перераб. | 2008 | 136 | 1362 | 569 | 485 | 4560 | ||||
Транзитные+
переработка |
2893 | 915 | 1438 | 737 | 485 | 6468 | ||||
Порожний
вагонопоток |
0 | 980 | 90 | 398 | 0 | 1468 | ||||
Общий
вагонопоток |
2893 | 1895 | 1528 | 1135 | 485 | 7936 |
Таблица 2.3 — Корреспонденция поездопотоков
Из
На |
А | Б | В | Г | Узел | Итого | Транз.+
перер. |
Порожний | Общий поездопоток | |
А | транз. | 8 | 0 | 1 | 0 | 9 | 32 | 21 | 53 | |
перераб. | 1 | 18 | 1 | 3 | 23 | |||||
Б | транз. | 11 | 1 | 1 | 0 | 13 | 35 | 0 | 35 | |
перераб. | 13 | 5 | 0 | 4 | 22 | |||||
В | транз. | 0 | 6 | 1 | 0 | 7 | 28 | 0 | 28 | |
перераб. | 9 | 2 | 9 | 1 | 21 | |||||
Г | транз. | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 20 | 0 | 20 | |
перераб. | 13 | 0 | 1 | 1 | 15 | |||||
Узел | транз. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 6 | 9 | |
перераб. | 2 | 0 | 1 | 0 | 3 | |||||
Итого | транз. | 16 | 14 | 1 | 3 | 0 | 34 | 118 | 27 | 145 |
перераб. | 37 | 3 | 25 | 10 | 9 | 84 | ||||
Транзитные+
переработка |
53 | 17 | 26 | 13 | 9 | 118 | ||||
Порожний
поездопоток |
0 | 18 | 2 | 7 | 0 | 27 | ||||
Общий
поездопоток |
53 | 35 | 28 | 20 | 9 | 145 |
Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой