Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;
Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы
Мощность II ТП должна обеспечивать остановку ОХ при благоприятных условиях скатывания в конце этой тормозной позиции при входе на нее с максимальной допустимой скоростью:
hmax″Т = (V2вх/2g′ох) + l″Т ( iТ2 - ω0ох - ωсв,3ох )/1000
где
l″Т
– расчетная длина торможения вагона
на II ТП, равная
Приняв мощность II ТП равной hmax″Т, получим, что потребная мощность I ТП должна быть не менее:
h′Т
= HТСЧ - hmax″Т
hVomax = 6,25/(2·9,6199) = 0,325м.э.в.
hVo = 2,89/(2·9,6199) = 0,1502м.э.в.
Hпр = 0,4629 м.э.в.
HТСЧ = 1,2 (3,6354 + 0,1502 -0,3533 – 0,4629) = 3,5633 м.э.в.
HТСЧН = 3,6354 + 0,325 – 0,3533 – 0,4629 =3,1142м.э.в.
hVвх = 49/(2·9,6199) = 2,5468м.э.в
hmin′Т = 3,6354 + 0,325 – 0,739 – 2,5468 – 0,3188 = 0,3558 м.э.в.
h′Т = 2*0,3558 = 0,7116 м.э.в.
l″Т = 63,44 м
hmax″Т = 2,5468 + 63,44*(7 – 0,5-0,3747)/1000 = 2,9354м.э.в.
h′Т = 3,5633 – 2,9354 = 0,6279
Из полученных значений h′Т следует принять большее, т.е. h′Т = 0,7116.
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
Кривые
энергетических высот для ОП и
ОХ бегунов рекомендуется
Расчет величин потерянных энергетических высот выполняется для всех точек изменения плана трудного пути: точки начала и конца каждого перевода и каждой кривой.
Произведем
расчет основного удельного
м/с
Н/кН
м/с
Н/кН
м/с
Н/кН
м/с
Н/кН
Таблица 4.1 – Потерянных энергетических высот бегуна П при t=-19, Vв=3,5 м/с, ω0=4 Н/кН, q=333,54 кН.
Точки на плане | Расстояние между точками | Средняя скорость скатывания отцепа | Wсв | Wo+Wсв | Wсн | α | Количество стрелок | Приращение энергетической высоты | Потерянная энергетическая высота | ||||
h(ωо+ωсв) | hωсн | hωк | hωс | hω | |||||||||
ВГ-1 | 10,24 | 4,2 | 1,8186 | 5,8186 | 0,0596 | 0,0596 | 0,00 | ||||||
1 | 0,0596 | ||||||||||||
16,51 | 4,2 | 1,8186 | 5,8186 | 4,73 | 0,0961 | 0,0192 | 0,1153 | ||||||
2 | 0,1749 | ||||||||||||
8,27 | 4,2 | 1,8186 | 5,8186 | 0,0481 | 0,0481 | ||||||||
3 | 0,2230 | ||||||||||||
17,54 | 4,2 | 1,8186 | 5,8186 | 4,73 | 1 | 0,1021 | 0,0192 | 0,0099 | 0,1312 | ||||
4 | 0,3542 | ||||||||||||
6,61 | 4,2 | 1,8186 | 5,8186 | 0,0385 | 0,0385 | ||||||||
5 | 0,3927 | ||||||||||||
17,54 | 4,2 | 1,8186 | 5,8186 | 4,73 | 1 | 0,1021 | 0,0192 | 0,0099 | 0,1312 | ||||
6 | 0,5239 | ||||||||||||
27,96 | 5,5 | 2,4845 | 6,4845 | 0,1813 | 0,1813 | ||||||||
7 | 0,7052 | ||||||||||||
13,96 | 5,5 | 2,4845 | 6,4845 | 4 | 0,0905 | 0,0278 | 0,1183 | ||||||
8 | 0,8235 | ||||||||||||
17,54 | 5,5 | 2,4845 | 6,4845 | 4,73 | 1 | 0,1137 | 0,0330 | 0,0170 | 0,1637 | ||||
9 | 0,9872 | ||||||||||||
15,71 | 5,5 | 2,4845 | 6,4845 | 4,5 | 0,1019 | 0,0313 | 0,1332 | ||||||
10 | 1,1204 | ||||||||||||
46,70 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,2903 | 0,2903 | ||||||||
11 | 1,4107 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,1090 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,1535 | ||
12 | 1,5642 | ||||||||||||
5,23 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 1,5 | 0,0325 | 0,0010 | 0,0090 | 0,0425 | ||||
13 | 1,6067 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,1090 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,1535 | ||
14 | 1,7602 | ||||||||||||
5,26 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 0,0327 | 0,0010 | 0,0337 | ||||||
15 | 1,7939 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,1090 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,1535 | ||
16 | 1,9474 | ||||||||||||
6,31 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 0,0392 | 0,0012 | 0,0404 | ||||||
17 | 1,9878 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,1090 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,1535 | ||
18 | 2,1413 | ||||||||||||
3,2 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 0,0199 | 0,0006 | 0,0205 | ||||||
19 | 2,1618 | ||||||||||||
90,87 | 5 | 2,2161 | 6,2161 | 0,19 | 28,92 | 0,5649 | 0,0173 | 0,1663 | 0,7485 | ||||
20 | 2,9103 | ||||||||||||
74,99 | 2 | 0,9278 | 4,9278 | 0,19 | 0,3695 | 0,0142 | 0,3837 | ||||||
РТ | 3,2940 | ||||||||||||
Таблица 4.2 – Потерянных энергетических высот бегуна ОХ при t=-19, Vв=3,5 м/с, ω0=0,5 Н/кН, q=833,85 кН.
Точки на плане | Расстояние между точками | Средняя скорость скатывания отцепа | Wсв | Wo+Wсв | Wсн | α | Количество стрелок | Приращение энергетической высоты | Потерянная энергетическая высота | ||||
h(ωо+ωсв) | hωсн | hωк | hωс | hω | |||||||||
ВГ-1 | 10,24 | 4,2 | 0,3075 | 0,8075 | 0,0083 | 0,0083 | 0,00 | ||||||
1 | 0,0083 | ||||||||||||
16,51 | 4,2 | 0,3075 | 0,8075 | 4,73 | 0,0133 | 0,0192 | 0,0325 | ||||||
2 | 0,0408 | ||||||||||||
8,27 | 4,2 | 0,3075 | 0,8075 | 0,0067 | 0,0067 | ||||||||
3 | 0,0475 | ||||||||||||
17,54 | 4,2 | 0,3075 | 0,8075 | 4,73 | 1 | 0,0142 | 0,0192 | 0,0099 | 0,0433 | ||||
4 | 0,0908 | ||||||||||||
6,61 | 4,2 | 0,3075 | 0,8075 | 0,0053 | 0,0053 | ||||||||
5 | 0,0961 | ||||||||||||
17,54 | 4,2 | 0,3075 | 0,8075 | 4,73 | 1 | 0,0142 | 0,0192 | 0,0099 | 0,0433 | ||||
6 | 0,1394 | ||||||||||||
27,96 | 5,5 | 0,4201 | 0,9201 | 0,0257 | 0,0257 | ||||||||
7 | 0,1651 | ||||||||||||
13,96 | 5,5 | 0,4201 | 0,9201 | 4 | 0,0128 | 0,0278 | 0,0406 | ||||||
8 | 0,2057 | ||||||||||||
17,54 | 5,5 | 0,4201 | 0,9201 | 4,73 | 1 | 0,0161 | 0,0330 | 0,0170 | 0,0661 | ||||
9 | 0,2718 | ||||||||||||
15,71 | 5,5 | 0,4201 | 0,9201 | 4,5 | 0,0145 | 0,0313 | 0,0458 | ||||||
10 | 0,3176 | ||||||||||||
46,70 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,0408 | 0,0408 | ||||||||
11 | 0,3584 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,0153 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,0598 | ||
12 | 0,4182 | ||||||||||||
5,23 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 1,5 | 0,0046 | 0,0010 | 0,0090 | 0,0146 | ||||
13 | 0,4328 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,0153 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,0598 | ||
14 | 0,4926 | ||||||||||||
5,26 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 0,0046 | 0,0010 | 0,0056 | ||||||
15 | 0,4982 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,0153 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,0598 | ||
16 | 0,5580 | ||||||||||||
6,31 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 0,0056 | 0,0012 | 0,0068 | ||||||
17 | 0,5648 | ||||||||||||
17,54 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 4,73 | 1 | 0,0153 | 0,0033 | 0,0272 | 0,0140 | 0,0598 | ||
18 | 0,6246 | ||||||||||||
3,2 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 0,0028 | 0,0006 | 0,0034 | ||||||
19 | 0,6280 | ||||||||||||
90,87 | 5 | 0,3747 | 0,8747 | 0,19 | 28,92 | 0,0795 | 0,0173 | 0,1663 | 0,2631 | ||||
20 | 0,8911 | ||||||||||||
74,99 | 2 | 0,1569 | 0,6569 | 0,19 | 0,0493 | 0,0142 | 0,0635 | ||||||
РТ | 0,9546 | ||||||||||||
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
Имея профиль спускной части горки и кривые энергетических высот можно получить масштабные величины остаточных (скоростных) энергетических высот в любой точке, измерив по вертикали расстояние между линией профиля и кривой энергетических высот.
Для того, чтобы определить скорость, необходимо, начиная от вершины горки разбить расчетную длину на элементы.
Скорость определяется по формуле:
,
где hсв –свободная энергетическая высота.
Имея кривые скоростей можно построить кривые времени скатывания бегунов. Для этого на каждом 10-метровом определяется приращение времени хода по формуле:
где Vср – средняя скорость движения на участке, м/с.
Для удобства определения интервалов между отцепами рекомендуется построить 2 кривые времени хода для очень плохого бегуна и одну кривую – для очень хорошего бегуна. Первая кривая для очень плохого бегуна строится из нулевой точки, затем строится кривая времени хода для очень хорошего бегуна из точки, приподнятой вверх по шкале времени на интервал между отцепами на вершине горки – tо и вторая кривая времени хода для очень плохого бегуна строится из точки, отстоящей от 0 на величину 2t0.
Величина tо определяется по формуле:
,
где lОП – длина очень плохого бегуна, 14,73 м, lОХ – длина очень хорошего бегуна, 13,92 м, Vо – расчетная скорость роспуска, 1,7 м/с.
с
Расчет кривых целесообразно свести в таблицы 4.3 и 4.4
Таблица 4.3 - Таблица для расчета кривых скорости и времени для ОХ бегуна
№ точек | h, м | Скорость | Vср | (t) | L от ВГ | t |
0 | 0,1547 | 1,7252 | 0 | 0 | ||
1 | 0,5406 | 3,2251 | 2,4751 | 4,0402 | 10 | 4,0402 |
2 | 0,9152 | 4,1962 | 3,7106 | 2,6950 | 20 | 6,7351 |
3 | 1,2933 | 4,9883 | 4,5922 | 2,1776 | 30 | 8,9127 |
4 | 1,6710 | 5,6701 | 5,3292 | 1,8765 | 40 | 10,7892 |
5 | 1,9152 | 6,0703 | 5,8702 | 1,7035 | 50 | 12,4927 |
6 | 2,0456 | 6,2735 | 6,1719 | 1,6203 | 60 | 14,1129 |
7 | 2,0346 | 6,2566 | 6,2651 | 1,5962 | 70 | 15,7091 |
8 | 1,8744 | 6,0053 | 6,1309 | 1,6311 | 80 | 17,3402 |
9 | 1,7142 | 5,7429 | 5,8741 | 1,7024 | 90 | 19,0426 |
10 | 1,5539 | 5,4678 | 5,6053 | 1,7840 | 100 | 20,8266 |
11 | 1,3774 | 5,1479 | 5,3078 | 1,8840 | 110 | 22,7106 |
12 | 1,2883 | 4,9786 | 5,0633 | 1,9750 | 120 | 24,6856 |
13 | 1,3216 | 5,0426 | 5,0106 | 1,9958 | 130 | 26,6814 |
14 | 1,3582 | 5,1119 | 5,0772 | 1,9696 | 140 | 28,6510 |
15 | 1,2756 | 4,9540 | 5,0330 | 1,9869 | 150 | 30,6379 |
16 | 1,1720 | 4,7486 | 4,8513 | 2,0613 | 160 | 32,6992 |
17 | 1,0685 | 4,5341 | 4,6413 | 2,1546 | 170 | 34,8537 |
18 | 0,9650 | 4,3089 | 4,4215 | 2,2617 | 180 | 37,1154 |
19 | 0,8614 | 4,0710 | 4,1899 | 2,3867 | 190 | 39,5021 |
20 | 0,7395 | 3,7720 | 3,9215 | 2,5500 | 200 | 42,0521 |
21 | 0,6582 | 3,5586 | 3,6653 | 2,7283 | 210 | 44,7804 |
22 | 0,6465 | 3,5268 | 3,5427 | 2,8227 | 220 | 47,6031 |
23 | 0,6332 | 3,4904 | 3,5086 | 2,8501 | 230 | 50,4533 |
24 | 0,6218 | 3,4588 | 3,4746 | 2,8780 | 240 | 53,3313 |
25 | 0,6174 | 3,4465 | 3,4527 | 2,8963 | 250 | 56,2276 |
26 | 0,6033 | 3,4070 | 3,4268 | 2,9182 | 260 | 59,1458 |
27 | 0,6039 | 3,4087 | 3,4078 | 2,9344 | 270 | 62,0803 |
28 | 0,5898 | 3,3686 | 3,3886 | 2,9510 | 280 | 65,0313 |
29 | 0,5839 | 3,3517 | 3,3602 | 2,9760 | 290 | 68,0073 |
30 | 0,5749 | 3,3258 | 3,3388 | 2,9951 | 300 | 71,0024 |
31 | 0,5660 | 3,3000 | 3,3129 | 3,0185 | 310 | 74,0210 |
32 | 0,5570 | 3,2736 | 3,2868 | 3,0425 | 320 | 77,0635 |
33 | 0,5481 | 3,2474 | 3,2605 | 3,0670 | 330 | 80,1305 |
34 | 0,5391 | 3,2206 | 3,2340 | 3,0922 | 340 | 83,2226 |
35 | 0,5302 | 3,1939 | 3,2072 | 3,1179 | 350 | 86,3406 |
36 | 0,5212 | 3,1667 | 3,1803 | 3,1444 | 360 | 89,4850 |
37 | 0,5123 | 3,1395 | 3,1531 | 3,1715 | 370 | 92,6565 |
38 | 0,4631 | 2,9850 | 3,0622 | 3,2656 | 380 | 95,9221 |
39 | 0,3673 | 2,6583 | 2,8216 | 3,5440 | 390 | 99,4661 |
40 | 0,2701 | 2,2796 | 2,4690 | 4,0503 | 400 | 103,5163 |
41 | 0,1707 | 1,8122 | 2,0459 | 4,8877 | 410 | 108,4041 |
42 | 0,1135 | 1,4777 | 1,6450 | 6,0791 | 420 | 114,4831 |
43 | 0,1111 | 1,4620 | 1,4699 | 6,8032 | 430 | 121,2864 |
44 | 0,1086 | 1,4455 | 1,4538 | 6,8787 | 440 | 128,1651 |
45 | 0,1061 | 1,4288 | 1,4371 | 6,9583 | 450 | 135,1234 |
РТ | 0,1050 | 1,4213 | 1,4250 | 3,2280 | 454,6 | 138,3514 |
138,3514 |
Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой