Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;

Содержание

Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мой курсач СС.docx

— 423.32 Кб (Скачать)

    Мощность  II ТП должна обеспечивать остановку ОХ при благоприятных условиях скатывания в конце этой тормозной позиции при входе на нее с максимальной допустимой скоростью:

 

    hmax″Т = (V2вх/2g′ох) + l″Т ( iТ2 - ω0ох - ωсв,3ох )/1000                

 

    где l″Т – расчетная длина торможения вагона на II ТП, равная                           длине самой тормозной позиции по концам балок плюс база вагона.

    Приняв  мощность II ТП равной hmaxТ, получим, что потребная мощность I ТП должна быть не менее:

 

    hТ = HТСЧ - hmax″Т                                     

 

    hVomax = 6,25/(2·9,6199) = 0,325м.э.в.

 

    hVo = 2,89/(2·9,6199) = 0,1502м.э.в.

 

    Hпр = 0,4629 м.э.в.

 

    HТСЧ = 1,2 (3,6354 + 0,1502 -0,3533 – 0,4629) = 3,5633 м.э.в.

 

    HТСЧН = 3,6354 + 0,325  – 0,3533 – 0,4629 =3,1142м.э.в.

 

    hVвх = 49/(2·9,6199) = 2,5468м.э.в

 

    hmin′Т = 3,6354 + 0,325 – 0,739 – 2,5468 – 0,3188 = 0,3558 м.э.в.

 

    hТ = 2*0,3558 = 0,7116 м.э.в.

 

    l″Т = 63,44 м

 

    hmax″Т = 2,5468 + 63,44*(7 – 0,5-0,3747)/1000 = 2,9354м.э.в.

 

    hТ = 3,5633 – 2,9354 = 0,6279

 

    Из  полученных значений hТ следует принять большее, т.е. hТ = 0,7116.

 

    4.4 Расчет и построение  кривых потерянных  энергетических высот

 

     Кривые  энергетических высот для ОП и  ОХ бегунов рекомендуется построить по расчетным потерянным энергетическим высотам, определяемым по формулам в пункте 4.1.1.

     Расчет  величин потерянных энергетических высот выполняется для всех точек  изменения плана трудного пути: точки  начала и конца каждого перевода и каждой кривой.

     Произведем  расчет основного удельного сопротивления  от среды и ветра для ОХ бегуна:

 

 м/с

 

      Н/кН

 м/с

 

Н/кН

 

 м/с

 

Н/кН

 

 м/с

 

Н/кН

 
 
 
 
 
 

 

     Таблица 4.1 – Потерянных энергетических высот бегуна П при t=-19, Vв=3,5 м/с, ω0=4 Н/кН, q=333,54 кН.

        

Точки на плане Расстояние между точками Средняя скорость скатывания отцепа Wсв Wo+Wсв Wсн α Количество стрелок Приращение  энергетической высоты Потерянная энергетическая высота
h(ωо+ωсв) hωсн hωк hωс hω
ВГ-1 10,24 4,2 1,8186 5,8186       0,0596       0,0596 0,00
1 0,0596
16,51 4,2 1,8186 5,8186   4,73   0,0961   0,0192   0,1153
2 0,1749
8,27 4,2 1,8186 5,8186       0,0481       0,0481
3 0,2230
17,54 4,2 1,8186 5,8186   4,73 1 0,1021   0,0192 0,0099 0,1312
4 0,3542
6,61 4,2 1,8186 5,8186       0,0385       0,0385
5 0,3927
17,54 4,2 1,8186 5,8186   4,73 1 0,1021   0,0192 0,0099 0,1312
6 0,5239
27,96 5,5 2,4845 6,4845       0,1813       0,1813
7 0,7052
13,96 5,5 2,4845 6,4845   4   0,0905   0,0278   0,1183
8 0,8235
17,54 5,5 2,4845 6,4845   4,73 1 0,1137   0,0330 0,0170 0,1637
9 0,9872
15,71 5,5 2,4845 6,4845   4,5   0,1019   0,0313   0,1332
10 1,1204
46,70 5 2,2161 6,2161       0,2903       0,2903
11 1,4107
17,54 5 2,2161 6,2161 0,19 4,73 1 0,1090 0,0033 0,0272 0,0140 0,1535
12 1,5642
5,23 5 2,2161 6,2161 0,19 1,5   0,0325 0,0010 0,0090   0,0425
13 1,6067
17,54 5 2,2161 6,2161 0,19 4,73 1 0,1090 0,0033 0,0272 0,0140 0,1535
14 1,7602
5,26 5 2,2161 6,2161 0,19     0,0327 0,0010     0,0337
15 1,7939
17,54 5 2,2161 6,2161 0,19 4,73 1 0,1090 0,0033 0,0272 0,0140 0,1535
16 1,9474
6,31 5 2,2161 6,2161 0,19     0,0392 0,0012     0,0404
17 1,9878
17,54 5 2,2161 6,2161 0,19 4,73 1 0,1090 0,0033 0,0272 0,0140 0,1535
18 2,1413
3,2 5 2,2161 6,2161 0,19     0,0199 0,0006     0,0205
19 2,1618
90,87 5 2,2161 6,2161 0,19 28,92   0,5649 0,0173 0,1663   0,7485
20 2,9103
74,99 2 0,9278 4,9278 0,19     0,3695 0,0142     0,3837
РТ 3,2940
 
 
 

 

 
 

     Таблица 4.2 – Потерянных энергетических высот  бегуна ОХ при t=-19, Vв=3,5 м/с, ω0=0,5 Н/кН, q=833,85 кН.

        

Точки на плане Расстояние между точками Средняя скорость скатывания отцепа Wсв Wo+Wсв Wсн α Количество стрелок Приращение  энергетической высоты Потерянная энергетическая высота
h(ωо+ωсв) hωсн hωк hωс hω
ВГ-1 10,24 4,2 0,3075 0,8075       0,0083       0,0083 0,00
1 0,0083
16,51 4,2 0,3075 0,8075   4,73   0,0133   0,0192   0,0325
2 0,0408
8,27 4,2 0,3075 0,8075       0,0067       0,0067
3 0,0475
17,54 4,2 0,3075 0,8075   4,73 1 0,0142   0,0192 0,0099 0,0433
4 0,0908
6,61 4,2 0,3075 0,8075       0,0053       0,0053
5 0,0961
17,54 4,2 0,3075 0,8075   4,73 1 0,0142   0,0192 0,0099 0,0433
6 0,1394
27,96 5,5 0,4201 0,9201       0,0257       0,0257
7 0,1651
13,96 5,5 0,4201 0,9201   4   0,0128   0,0278   0,0406
8 0,2057
17,54 5,5 0,4201 0,9201   4,73 1 0,0161   0,0330 0,0170 0,0661
9 0,2718
15,71 5,5 0,4201 0,9201   4,5   0,0145   0,0313   0,0458
10 0,3176
46,70 5 0,3747 0,8747       0,0408       0,0408
11 0,3584
17,54 5 0,3747 0,8747 0,19 4,73 1 0,0153 0,0033 0,0272 0,0140 0,0598
12 0,4182
5,23 5 0,3747 0,8747 0,19 1,5   0,0046 0,0010 0,0090   0,0146
13 0,4328
17,54 5 0,3747 0,8747 0,19 4,73 1 0,0153 0,0033 0,0272 0,0140 0,0598
14 0,4926
5,26 5 0,3747 0,8747 0,19     0,0046 0,0010     0,0056
15 0,4982
17,54 5 0,3747 0,8747 0,19 4,73 1 0,0153 0,0033 0,0272 0,0140 0,0598
16 0,5580
6,31 5 0,3747 0,8747 0,19     0,0056 0,0012     0,0068
17 0,5648
17,54 5 0,3747 0,8747 0,19 4,73 1 0,0153 0,0033 0,0272 0,0140 0,0598
18 0,6246
3,2 5 0,3747 0,8747 0,19     0,0028 0,0006     0,0034
19 0,6280
90,87 5 0,3747 0,8747 0,19 28,92   0,0795 0,0173 0,1663   0,2631
20 0,8911
74,99 2 0,1569 0,6569 0,19     0,0493 0,0142     0,0635
РТ 0,9546
 
 
 

 

 

    4.5 Расчет и построение  кривых скорости  и времени скатывания  расчетных бегунов

 

     Имея  профиль спускной части горки  и кривые энергетических высот можно  получить масштабные величины остаточных (скоростных) энергетических высот в любой точке, измерив по вертикали расстояние между линией профиля и кривой энергетических высот.

     Для того, чтобы определить скорость, необходимо, начиная от вершины горки разбить расчетную длину на элементы.

     Скорость  определяется по формуле:

                              ,                                                  (4.18)

где hсв –свободная энергетическая высота.

     Имея  кривые скоростей можно построить  кривые времени скатывания бегунов. Для этого на каждом 10-метровом определяется приращение времени хода по формуле:

            ,                                                        (4.19)

где Vср – средняя скорость движения на участке, м/с.

     Для удобства определения интервалов между  отцепами рекомендуется построить 2 кривые времени хода для очень  плохого бегуна и одну кривую –  для очень хорошего бегуна. Первая кривая для очень плохого бегуна строится из нулевой точки, затем строится кривая времени хода для очень хорошего бегуна из точки, приподнятой вверх по шкале времени на интервал между отцепами на вершине горки – tо и вторая кривая времени хода для очень плохого бегуна строится из точки, отстоящей от 0 на величину 2t0.

     Величина tо определяется по формуле:

                              ,                                                    (4.20)

где lОП – длина очень плохого бегуна, 14,73 м, lОХ – длина очень хорошего бегуна, 13,92 м, Vо – расчетная скорость роспуска, 1,7 м/с.

       с

     Расчет  кривых целесообразно свести в таблицы 4.3 и 4.4

 

Таблица 4.3 - Таблица для расчета кривых скорости и времени для ОХ бегуна 

         
№ точек h, м Скорость Vср (t) L от ВГ t
0 0,1547 1,7252     0 0
1 0,5406 3,2251 2,4751 4,0402 10 4,0402
2 0,9152 4,1962 3,7106 2,6950 20 6,7351
3 1,2933 4,9883 4,5922 2,1776 30 8,9127
4 1,6710 5,6701 5,3292 1,8765 40 10,7892
5 1,9152 6,0703 5,8702 1,7035 50 12,4927
6 2,0456 6,2735 6,1719 1,6203 60 14,1129
7 2,0346 6,2566 6,2651 1,5962 70 15,7091
8 1,8744 6,0053 6,1309 1,6311 80 17,3402
9 1,7142 5,7429 5,8741 1,7024 90 19,0426
10 1,5539 5,4678 5,6053 1,7840 100 20,8266
11 1,3774 5,1479 5,3078 1,8840 110 22,7106
12 1,2883 4,9786 5,0633 1,9750 120 24,6856
13 1,3216 5,0426 5,0106 1,9958 130 26,6814
14 1,3582 5,1119 5,0772 1,9696 140 28,6510
15 1,2756 4,9540 5,0330 1,9869 150 30,6379
16 1,1720 4,7486 4,8513 2,0613 160 32,6992
17 1,0685 4,5341 4,6413 2,1546 170 34,8537
18 0,9650 4,3089 4,4215 2,2617 180 37,1154
19 0,8614 4,0710 4,1899 2,3867 190 39,5021
20 0,7395 3,7720 3,9215 2,5500 200 42,0521
21 0,6582 3,5586 3,6653 2,7283 210 44,7804
22 0,6465 3,5268 3,5427 2,8227 220 47,6031
23 0,6332 3,4904 3,5086 2,8501 230 50,4533
24 0,6218 3,4588 3,4746 2,8780 240 53,3313
25 0,6174 3,4465 3,4527 2,8963 250 56,2276
26 0,6033 3,4070 3,4268 2,9182 260 59,1458
27 0,6039 3,4087 3,4078 2,9344 270 62,0803
28 0,5898 3,3686 3,3886 2,9510 280 65,0313
29 0,5839 3,3517 3,3602 2,9760 290 68,0073
30 0,5749 3,3258 3,3388 2,9951 300 71,0024
31 0,5660 3,3000 3,3129 3,0185 310 74,0210
32 0,5570 3,2736 3,2868 3,0425 320 77,0635
33 0,5481 3,2474 3,2605 3,0670 330 80,1305
34 0,5391 3,2206 3,2340 3,0922 340 83,2226
35 0,5302 3,1939 3,2072 3,1179 350 86,3406
36 0,5212 3,1667 3,1803 3,1444 360 89,4850
37 0,5123 3,1395 3,1531 3,1715 370 92,6565
38 0,4631 2,9850 3,0622 3,2656 380 95,9221
39 0,3673 2,6583 2,8216 3,5440 390 99,4661
40 0,2701 2,2796 2,4690 4,0503 400 103,5163
41 0,1707 1,8122 2,0459 4,8877 410 108,4041
42 0,1135 1,4777 1,6450 6,0791 420 114,4831
43 0,1111 1,4620 1,4699 6,8032 430 121,2864
44 0,1086 1,4455 1,4538 6,8787 440 128,1651
45 0,1061 1,4288 1,4371 6,9583 450 135,1234
РТ 0,1050 1,4213 1,4250 3,2280 454,6 138,3514
        138,3514    

Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой