Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с планом формирования.
На них перерабатываются транзитные и местные вагонопотоки и формируются сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда.
На сортировочных станциях производится:
- технический и коммерческий осмотры транзитных, грузовых поездов и поездов своего формирования;
- отцепочный ремонт вагонов;

Содержание

Введение
1. Характеристика исходных данных
2. Выбор принципиальной схемы сортировочной станции
2.1 Определение размеров работы сортировочной станции и построение диаграммы поездопотоков
2.2 Расчет полезной длины приемоотправочных путей и числа главных путей на подходах к станции
2.3 Выбор и обоснование схемы сортировочной станции
3. Определение путевого развития сортировочной станции
3.1 Расчет числа путей в парке приема
3.2 Расчет числа вытяжных путей
3.3 Расчет числа путей в парке отправления
3.4 Расчет числа путей в сортировочном парке
4. Проектирование сортировочной горки
4.1 Определение расчетной высоты горки
4.2 Комплексный расчет конструктивной высоты и продольного профиля спускной части горки
4.3 Определение мощности тормозных средств
4.4 Расчет и построение кривых потерянных энергетических высот
4.5 Расчет и построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов
4.7 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
5 Расчет перерабатывающей способности горки
6 Технологический процесс работы станции
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мой курсач СС.docx

— 423.32 Кб (Скачать)
 

 

Таблица 4.4 - Таблица для расчета кривых скорости и времени для ОП бегуна

             
№ точек h, см h, м Скорость Vср (t) ti L от ВГ 2to
0 0,8 0,16 1,72     0 0 16,85
1 2,6 0,52 3,1 2,41 4,15 4,15 10 21
2 4,35 0,87 4,01 3,555 2,81 6,96 20 23,81
3 5,55 1,11 4,52 4,265 2,34 9,3 30 26,15
4 6,34 1,268 4,84 4,68 2,14 11,44 40 28,29
5 7,1 1,42 5,12 4,98 2,01 13,45 50 30,3
6 7,73 1,546 5,34 5,23 1,91 15,36 60 32,21
7 8,1 1,62 5,47 5,405 1,85 17,21 70 34,06
8 8,4 1,68 5,57 5,52 1,81 19,02 80 35,87
9 8,63 1,726 5,64 5,605 1,78 20,8 90 37,65
10 8,7 1,74 5,66 5,65 1,77 22,57 100 39,42
11 8,71 1,742 5,67 5,665 1,77 24,34 110 41,19
12 8,86 1,772 5,72 5,695 1,76 26,1 120 42,95
13 8,82 1,764 5,7 5,71 1,75 27,85 130 44,7
14 8,81 1,762 5,7 5,7 1,75 29,6 140 46,45
15 8,8 1,76 5,7 5,7 1,75 31,35 150 48,2
16 8,9 1,78 5,73 5,715 1,75 33,1 160 49,95
17 9 1,8 5,76 5,745 1,74 34,84 170 51,69
18 9,22 1,844 5,83 5,795 1,73 36,57 180 53,42
19 9,4 1,88 5,89 5,86 1,71 38,28 190 55,13
20 9,41 1,882 5,89 5,89 1,7 39,98 200 56,83
21 9,5 1,9 5,92 5,905 1,69 41,67 210 58,52
22 9,59 1,918 5,95 5,935 1,68 43,35 220 60,2
23 9,6 1,92 5,95 5,95 1,68 45,03 230 61,88
24 9,3 1,86 5,86 5,905 1,69 46,72 240 63,57
25 9,29 1,858 5,85 5,855 1,71 48,43 250 65,28
26 8,7 1,74 5,66 5,755 1,74 50,17 260 67,02
27 8,4 1,68 5,57 5,615 1,78 51,95 270 68,8
28 8,2 1,64 5,5 5,535 1,81 53,76 280 70,61
29 7,9 1,58 5,4 5,45 1,83 55,59 290 72,44
30 7,7 1,54 5,33 5,365 1,86 57,45 300 74,3
31 7,4 1,48 5,22 5,275 1,9 59,35 310 76,2
32 7,2 1,44 5,15 5,185 1,93 61,28 320 78,13
33 6,7 1,34 4,97 5,06 1,98 63,26 330 80,11
34 6,3 1,26 4,82 4,895 2,04 65,3 340 82,15
35 5,9 1,18 4,66 4,74 2,11 67,41 350 84,26
36 5,6 1,12 4,54 4,6 2,17 69,58 360 86,43
37 5,2 1,04 4,38 4,46 2,24 71,82 370 88,67
38 4,8 0,96 4,21 4,295 2,33 74,15 380 91
39 4 0,8 3,84 4,025 2,48 76,63 390 93,48
40 3,2 0,64 3,44 3,64 2,75 79,38 400 96,23
41 1,95 0,39 2,68 3,06 3,27 82,65 410 99,5
42 1,6 0,32 2,43 2,555 3,91 86,56 420 103,41
43 1,4 0,28 2,27 2,35 4,26 90,82 430 107,67
44 1,2 0,24 2,1 2,185 4,58 95,4 440 112,25
45 0,8 0,16 1,72 1,91 5,24 100,64 450 117,49
РТ 0,53 0,106 1,4 1,56 4,49 105,13 457 121,98
          105,13      
 
 

       4.6 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами

 

     К важным технологическим горочным расчетам относятся определение потребных  интервалов между отцепами на разделительных стрелках и тормозных позициях, их сопоставление с фактическими величинами интервалов и установление на этой основе оптимального режима торможения.

     Проверки  достаточности интервалов  выполняется  для ГБМ для комбинации бегунов: ОП –Х – ОП с использованием кривых скорости и времени скатывания отцепа.

     Фактический интервал берется по кривой времени в сечении, находящимся от изолирующего стыка в сторону горба горки на расстояние, равном половине длины базы одиночного отцепа.

     Фактический интервал устанавливается по кривым времени в сечение, отстоящим от конца замедлителя на половину базы вагона.

 

Таблица 4.4 – Расчет фактических интервалов

 
Номера  разделительных стрелок или ТП ОП-ОХ ОХ-ОП
Vстр tстр или tзам tстрф или tзамф Vстр tстр или tзам tстрф или tзамф
СП1 0,5 4,85 8 0,5 4,85 10
СП2 0,8 3,03 7 0,8 3,03 9,5
СП3 0,8 3,03 6 0,8 3,03 10
СП4 0,3 3,9 4 0,3 3,9 12,5
СП5 1,1 2,2 3 1,1 2,2 12
СП6 1,12 2,1 5 1,12 2,1 11
ТП1 1,05 2,2 8 1,05 2,2 8,5
ТП2 0,95 2,5 5,5 0,95 2,5 11
 

 

     5 Расчет перерабатывающей  способности горки

 

     Максимальная  перерабатывающая способность горки  определяется в режиме параллельного  надвига последовательного роспуска.

     Перерабатывающая  способность горки определяется по формуле:

      ,                                                             (4.23)

где Тпост – время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад и экипировки горочных локомотивов, сортировки вагонов, поступающих из вагонного депо, ГД и другие, 100 мин;

     tг – горочный технологический интервал – время занятия горки операциями по заезду за составом, надвигу, роспуску, а также формированию и осаживанию вагонов, приходящееся на 1 состав;

     α – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных маршрутов, при последовательном расположении парков приема и сортировки равен 0,95;

     μпост- коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей, принимается 1,05.

     ρг- коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, принимается 0,06.

     Всост- среднее число вагонов в составе, 65 вагонов.

     Впост- количество вагонов с путей ремонта, грузового двора, принимается.

     При работе на горке двух локомотивов  горочный технологический интервал равен:

      ,                                                                                             (4.24)

где tо.ф.ос- время окончания формирования = 5 мин; tр - время на роспуск составов, мин.

     Время на роспуск составов определяется по формуле:

      ,                                                                                             (4.25)

где Lс – расчетная длина состава м; Vр – средняя расчетная скорость роспуска, 2,5 м/с.

 

      мин

      мин

       вагонов

     После определения перерабатывающей способности  горки определяется коэффициент загрузки горки по формуле:

      ,                                                                                                  (4.26)

 

     

 

      6 Технологический  процесс работы  станции

 

     Нечетные  поезда из А и Г принимаются  в нижнюю часть парка приема, а  четные из Б и В в верхнюю  часть парка приема.

     Поездные  локомотивы из парка приема уходят на экипировку от нечетных поездов через стрелки 44,30,28, а от четных по через тупик 14.

     После выполнения ТО и КО к прибывшим  составам через тупик 14 подается горочный локомотив, который надвигает составы на горку для расформирования составов и сортировки на пути.

     Верхняя часть сортировочного парка специализирована для накопления составов четных поездов, а нижняя – для накопления нечетных поездов.

     После роспуска нескольких составов на путях  сортировочного парка накапливаются  составы определенных назначений, из которых формируют поезда маневровыми  локомотивами, работающими на вытяжных путях.

     Сформированные  составы нечетных поездов переставляются на пути парка отправления нечетного, а четных поездов – на пути парка  отправления четного.

     В парке отправления производится ТО и КО  и полное опробование  автотормозов. Поездные локомотивы к составам нечетных поездов подаются по ходовому пути 12,  , а к составам четных поездов подаются по ходовому пути 13.

     Транзитные  грузовые поезда нечетного направления  принимаются в парк Тр1, а четные – в парк Тр2. Здесь производится ТО и КО, смена локомотивов и локомотивных бригад, полное опробование автотормозов, после чего поезда следуют дальше. Смена поездных локомотивов производится по тем же ходовым путям, как и для парков отправления.

 

      

 

      Список литературы

 

     1.Савченко  И.Е., Земблинов С.В., Страковский  И.И. Железнодорожные станции  и узлы. Учебник для вузов ж.-д.трансп./ Под. ред. В.М. Акулиничева. – М.: Транспорт, 1980.

     2. Правдин Н.В. и др. Проектирование  железнодорожных станций и узлов. Ч.1. – Мн.: Выш. шк., 1984.

     3. Червотенко Е.Э. Проектирование  сортировочных станций с горками  большой и средней мощности. Учебное  пособие. – ДВГУПС 2002

     4. Червотенко Е.Э. Проект сортировочной  станции с автоматизированной горкой. Методические указания. – ДВГУПС 2002

Информация о работе Проект новой сортировочной станции с автоматизированной горкой