Социальная адаптация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Для точности анализа процесса необходимо отметить, что в целом адаптация ребенка в приемной семье определяется общими критериями успешности и может анализироваться по уровням: семейная адаптация, школьная адаптация, социальная адаптация с обязательным учетом факторов - длительности проживания в семье, возраста детей, тендерного аспекта.
Адаптация приемной матери к новой ситуации также определяется общими критериями успешности с обязательным учетом факторов - длительности работы приемной матерью, возраста респонденток.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы социальной адаптации детей в приемной семье 7
1.1. Анализ понятия "социальная адаптация" в научной литературе (характеристика сущности и содержания понятия социальной адаптации) 7
1.2. Влияние семьи и семейного воспитания на развитие личности ребенка 16
1.3. Особенности социально-(психологической) адаптации (детей) ребенка? в условиях приемной семьи 24
Глава 2. Исследование процесса и результативности социальной адаптации в приемной семье 36
2.1. (Первичная) диагностика уровня адаптации детей в приемной семье 36
2.2. Анализ детско-родительских отношений в приемной семье 39
2.3.Разработка проекта (программы) социального сопровождения ребенка и приемной семьи (Разработка проекта, направленного на создание положительных психолого-педагогических условий в приемной семье) 45
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 66

Работа содержит 20 файлов

диплом.docx

— 14.75 Кб (Открыть, Скачать)

1.docx

— 23.85 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 19.52 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 17.86 Кб (Открыть, Скачать)

4.docx

— 30.66 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 11.06 Кб (Открыть, Скачать)

введение. 1 глава.docx

— 12.79 Кб (Открыть, Скачать)

6 только содрж..docx

— 11.60 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 23.60 Кб (Открыть, Скачать)

8.docx

— 20.36 Кб (Открыть, Скачать)

9.docx

— 10.76 Кб (Открыть, Скачать)

актлнст.docx

— 11.36 Кб (Открыть, Скачать)

(.)зрения др ученых.docx

— 25.47 Кб (Открыть, Скачать)

10.docx

— 20.37 Кб (Скачать)

- эмоциогенностью подготовительного периода,

- зависимостью  состояния приемной материи и ее установок на воспитание от возраста,

- появлением  усталости к 36 месяцам, 

- качеством предъявляемых  отношений - ребенок выступает  как объект воспитания.

Надежность и  достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с  практическими результатами, репрезентативностью  выборки, использованием валидного инструментария и статистической обработкой данных с последующей интерпретацией.

Апробация и  внедрение результатов исследования работы. Различные аспекты содержания диссертации, выводы, полученные в ходе исследования, обсуждались на Российской межрегиональной научно-практической конференции «Психологические особенности преодоления экстремальных и эмоциогенных ситуаций в подростково-юношеском возрасте» (2002), республиканском семинаре специалистов по охране прав детства «Анализ и обобщение опыта работы приемных семей и семейных детских домов Республики Коми» (2003), республиканской научно-практической конференции «Службы практической психологии и психолого-педагогической и медико-социальной помощи в системе образования Республики Коми. Опыт. Проблемы. Перспективы» (2003), республиканская научно-практическая конференция (2004), Республиканском семинаре приемных родителей Республики Коми (2004), на заседании кафедры психологии Коми пединститута (2004), на заседании кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. КД.Ушинского (2004). Полученные обобщенные теоретические положения и практические рекомендации вошли в подготовленную «Программу подготовки усыновителей» (2003), методическое пособие «Основные подходы в работе психолога по проведению психолого-педагогического обследования кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители» (2003), методическое пособие по результатам обследования приемных семей Республики Коми (2004), рекомендации по результатам мониторинга по адаптации усыновленных детей (2004), информационно-методические рекомендации для специалистов, работающих с приемными семьями (2004).

Структура диссертации  отражает логику исследования и его  результаты. Она состоит из введения, двух глав, заключения (всего 232 стр.), библиографического списка (224 наименования, из них 7 на иностранном  языке). Текст содержит 27 таблиц, 24 рисунка, три приложения.

6.docx

— 23.90 Кб (Открыть, Скачать)

8 кто расмтр эту прбл.docx

— 11.41 Кб (Открыть, Скачать)

9 +упрж..docx

— 43.62 Кб (Открыть, Скачать)

сод. и введ. 4 продол..docx

— 17.23 Кб (Открыть, Скачать)

сод.и введ.3 продолж..docx

— 20.41 Кб (Открыть, Скачать)

!4.docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Социальная адаптация