Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа
Для точности анализа процесса необходимо отметить, что в целом адаптация ребенка в приемной семье определяется общими критериями успешности и может анализироваться по уровням: семейная адаптация, школьная адаптация, социальная адаптация с обязательным учетом факторов - длительности проживания в семье, возраста детей, тендерного аспекта.
Адаптация приемной матери к новой ситуации также определяется общими критериями успешности с обязательным учетом факторов - длительности работы приемной матерью, возраста респонденток.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы социальной адаптации детей в приемной семье 7
1.1. Анализ понятия "социальная адаптация" в научной литературе (характеристика сущности и содержания понятия социальной адаптации) 7
1.2. Влияние семьи и семейного воспитания на развитие личности ребенка 16
1.3. Особенности социально-(психологической) адаптации (детей) ребенка? в условиях приемной семьи 24
Глава 2. Исследование процесса и результативности социальной адаптации в приемной семье 36
2.1. (Первичная) диагностика уровня адаптации детей в приемной семье 36
2.2. Анализ детско-родительских отношений в приемной семье 39
2.3.Разработка проекта (программы) социального сопровождения ребенка и приемной семьи (Разработка проекта, направленного на создание положительных психолого-педагогических условий в приемной семье) 45
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 66
Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста нашли свое отражение в работах таких исследователей как: А.И. Кравченко, И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, П.Д. Павленок, К.Д. Ушинский, В.Калиниченко, и др.
Большей глубине исследования проблем, связанных с особенностями приёмной семьи, способствовало изучение работ, посвященных социальным проблемам детского сиротства, принадлежащих трудам С. Бахрушина, М.Д. Горячева, А.И. Довгалевской, В.А. Лыткина, Ю.В. Василькова, М. Попова, М.А. Галагузова и др.
Особенности
приёмной семьи, роль
психологического климата
в жизни осиротевших
детей объясняет
изучение трудов специалистов
в области педагогики,
психологии, медицины:
С.А. Ананьина, И.А. Бобылёвой,
О.В. Заводилкиной, Т.В.
Ермоловой, Н.П. Ивановой, B.C.
Мухиной, Е. Чепурных,
Н. Иовчук, Е. Морозова,
Е.О. Смирновой, М.Ф. Терновской.
Острота проблемы устройства
детей, лишившихся родительского
попечения, в семьи,
породила появление
на свет большого числа
статей практиков, занимающихся
проблемами приёмных
семей. Среди них: Н.В.
Волкова, В.Н. Ослон,
А.Б. Холмогорова,
Г. Гусарова, В. Чечет,
Т.А. Куликова и др.