Социальная адаптация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Для точности анализа процесса необходимо отметить, что в целом адаптация ребенка в приемной семье определяется общими критериями успешности и может анализироваться по уровням: семейная адаптация, школьная адаптация, социальная адаптация с обязательным учетом факторов - длительности проживания в семье, возраста детей, тендерного аспекта.
Адаптация приемной матери к новой ситуации также определяется общими критериями успешности с обязательным учетом факторов - длительности работы приемной матерью, возраста респонденток.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы социальной адаптации детей в приемной семье 7
1.1. Анализ понятия "социальная адаптация" в научной литературе (характеристика сущности и содержания понятия социальной адаптации) 7
1.2. Влияние семьи и семейного воспитания на развитие личности ребенка 16
1.3. Особенности социально-(психологической) адаптации (детей) ребенка? в условиях приемной семьи 24
Глава 2. Исследование процесса и результативности социальной адаптации в приемной семье 36
2.1. (Первичная) диагностика уровня адаптации детей в приемной семье 36
2.2. Анализ детско-родительских отношений в приемной семье 39
2.3.Разработка проекта (программы) социального сопровождения ребенка и приемной семьи (Разработка проекта, направленного на создание положительных психолого-педагогических условий в приемной семье) 45
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 66

Работа содержит 20 файлов

диплом.docx

— 14.75 Кб (Открыть, Скачать)

1.docx

— 23.85 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 19.52 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 17.86 Кб (Открыть, Скачать)

4.docx

— 30.66 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 11.06 Кб (Открыть, Скачать)

введение. 1 глава.docx

— 12.79 Кб (Открыть, Скачать)

6 только содрж..docx

— 11.60 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 23.60 Кб (Скачать)

Приемные (усыновленные) дети в своем поведении уже  не отличаются от ребенка, воспитывающегося у биологических родителей. Если и появляются проблемы, то они, как  правило, отражают кризисные этапы  возрастного развития, через которые  проходит каждый ребенок.

Если же родители не смогли найти путь к сердцу ребенка  и установить доверительные отношения, то усугубляются прежние недостатки личности (агрессивность, замкнутость, расторможенность) или нездоровые привычки (воровство, курение, стремление к бродяжничеству), а также то, что мы уже отмечали выше: мстительность или демонстрация беспомощности, требование чрезмерного  внимания или упрямство, негативизм. То есть, каждый ребенок ищет свой путь защиты от неблагоприятных внешних  воздействий.

Следующий кризис может наблюдаться в подростковом возрасте. В первой половине подросткового  возраста идет формирование идентичности, ребенок стремится к независимости  и эмансипации. О начале формирования идентичности говорит повышенный интерес  детей к своим корням, вопросы  о происхождении, а также попытки  экспериментировать со своей внешностью. Они отращивают или, наоборот, сбривают волосы, перекрашивают их, изобретают немыслимые прически и одежду и т.д.

Ребенок может  изменить свое отношение к приемным родителям, критиковать их, особенно, когда испытывает обиду. Приемные дети часто пытаются быть похожими на своих  биологических родителей. Если подросток  обладает ограниченной информацией  о биологической семье, он домысливает  недостающие нюансы, старается походить на воображаемый образ биологических  родителей. Может показаться, что  подросток отрицает ценности, обычаи, религию и внешность усыновителей и принимает ту шкалу ценностей, которая, как ему представляется, существовала в его биологической  семье.

В подростковом возрасте все молодые люди настойчиво требуют независимости. Парадоксально, но подросток, в глубине души страшащийся  отделения от усыновителей, может  в то же время переходить все мыслимые границы, яро отстаивая свою независимость  и заявляя о своей непричастности к семье: "Ты не можешь указывать  мне, что делать! Ты мне не мать!" В моменты обострения отношений, возможно, вы услышите слова о том, что ему в родной семье было бы лучше, что вы плохие родители. Ребенок  считает, что его не любят или  к нему плохо относятся, потому что  он неродной.

В подростковый период ребенок продолжает переживать потерю своей биологической семьи - процесс, который начался на предыдущем этапе развития. Вторая стадия переживания - агрессия. Подросток вступает в  эту стадию как раз в тот  момент, когда заявляет о своем  отрицании идентичности приемной семьи  и отказывается от ее поддержки. Хотя подростковый возраст сопровождается агрессивностью у всех молодых людей, для приемных детей это чувство  носит еще более ярко выраженный характер. Многие родители отмечают, что  ребенок становится агрессивным  примерно в двенадцать лет

(девочки несколько  раньше), а пик агрессии приходится  на тринадцать или четырнадцать.

Осложнение отношений  между взрослыми и ребенком, изменения  в поведении появляются у любого ребенка в подростковом возрасте, когда просыпается интерес к  своему "я", истории своего появления. Между взрослыми и детьми может  возникать отчуждение, теряется искренность, доверительность отношений. Взрослеющий  ребенок отстраняется от взрослых, у него появляются секреты. Он многое пробует, чтобы подтвердить свое взросление: покуривает, пробует алкоголь, употребляет бранные слова, грубит.

Сверстники привлекают его больше, чем взрослые, проявляется  интерес к лицам противоположного пола. Такое возникает и в семьях с родными детьми. Не наследственность этому главная причина, а особенности  развития подростка. Подчеркиваем, что  это кризис возраста. И главное  здесь - понимание трудностей ребенка, его проблем. Ни упреков, ни сожалений  типа: "И зачем мы тебя усыновили!" не должно прозвучать из ваших родительских уст. На эти слова должно быть наложено табу. Понимание, терпение, выдержка - главные  принципы поведения в этот период. И еще: не стесняйтесь обращаться со своими проблемами к специалистам, встречайтесь с теми, кто, так же как и вы, воспитывает приемного  ребенка. Вы поймете, что нет безвыходных  ситуаций.

Через год-два, при  разумном поведении, вы заметите, что  эти проблемы уйдут, и, взрослея, ребенок  оценит роль семьи в его жизни.

Поэтому, не дожидаясь, пока ребенок вступит в сложный  подростковый возраст, постарайтесь как  можно больше узнать о том, какие  сюрпризы готовит этот переходный кризисный  период в развитии любого человека. Вспомните себя - подростка: возможно, вам было сложно понять взрослых, и  с вами было сложно вашим родителям, учителям и другим окружавшим вас  взрослым.

8.docx

— 20.36 Кб (Открыть, Скачать)

9.docx

— 10.76 Кб (Открыть, Скачать)

актлнст.docx

— 11.36 Кб (Открыть, Скачать)

(.)зрения др ученых.docx

— 25.47 Кб (Открыть, Скачать)

10.docx

— 20.37 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 23.90 Кб (Открыть, Скачать)

8 кто расмтр эту прбл.docx

— 11.41 Кб (Открыть, Скачать)

9 +упрж..docx

— 43.62 Кб (Открыть, Скачать)

сод. и введ. 4 продол..docx

— 17.23 Кб (Открыть, Скачать)

сод.и введ.3 продолж..docx

— 20.41 Кб (Открыть, Скачать)

!4.docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Социальная адаптация