12 Февраля 2012, контрольная работа
Реклама французское reclame это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.
11 Декабря 2011, реферат
Производственный процесс можно рассматривать как процесс увеличения затрат времени на изготовляемую продукцию. В связи с этим первый вопрос, который возникает при организации труда, состоит в том, чтобы определить, какие затраты времени являются необходимыми и должны включаться в норму. Важно также определить эффективность использования фондов времени работников и оборудования. Все эти вопросы решаются исходя из классификации затрат рабочего времени.
12 Мая 2012, доклад
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать определенным образом. Наиболее известными являются теории А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга. Каждый из авторов предлагает свою классификацию потребностей, оказывающих наибольшее влияние на трудовую деятельность человека. Согласно содержательным теориям, управление мотивацией трудовой деятельности заключается в выявлении доминирующей потребности человека и разработке мер по ее удовлетворению (см. рис.1).
12 Декабря 2011, реферат
Разные авторы приводят классификацию конфликтов с различных точек зрения, например, с позиции причин возникновения, основных форм жизнедеятельности (конфликты в трудовой, религиозной, политической, экономической сферах жизни), по группам участников, по степени их вовлеченности в конфликт, по продолжительности и т.д.
30 Ноября 2011, реферат
Одной из важнейших процедур методической части социологического исследования является определение обследуемой совокупности. После уточнения объекта исследования решается вопрос о количестве и характере той совокупности людей, которые должны быть охвачены исследованием
04 Мая 2012, контрольная работа
Труд - целенаправленная деятельность человека на удовлетворение своих культурных и социально-экономических потребностей. Характер и организация трудовой деятельности человека оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд.
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями.
11 Января 2012, реферат
Основные признаки классификации социальных групп: по принадлежности индивидов к социальной группе и по характеру отношений внутри социальной группы. Характеристики и сущность груповой динамики. Причины возникновения лидеров в группах, их роль и функции.
24 Ноября 2011, доклад
Каковы критерии выделения и классификации социальных общностей?
Систематизация взглядов современных социологов по этому вопросу позволяет выделить ряд потенциальных и реальных, необходимых и достаточных оснований выделения общности:
сходство, близость условий жизнедеятельности людей (как потенциальная предпосылка возникновения ассоциации);
общность потребностей людей, субъективное осознание ими сходства своих интересов (реальная предпосылка возникновения солидарности);
30 Апреля 2012, реферат
Социальные опасности могут быть классифицированы по ряду признаков:
1. По природе могут быть выделены следующие группы опасностей:
а) опасности связанные с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.);
б) опасности связанные с физическим насилием (разбои, бандитизм, террор, изнасилование, заложничество);
в) опасности связанные с употреблением веществ разрушающих организм человека (наркомания, алкоголизм, курение);
г) опасности связанные с болезнями (СПИД, венерические заболевания и др.);
д) опасности суицидов;
03 Ноября 2012, реферат
Виды социальных технологий, сущность и характеристика социальной диагностики, общие проблемы и принципы социальной диагностики
16 Мая 2013, контрольная работа
Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая ее сущность. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.
01 Ноября 2011, реферат
СОЦИАЛИ́ЗМ, обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественного строя, воплощающего эти принципы. Термин «социализм» появился во 2-й пол. 19 в. (П. Леру). Однако представления о строе социальной справедливости восходят к древним идеям о «золотом веке», они развиваются в различных религиях, а затем во многих разновидностях утопического социализма(учения об идеальном обществе, основанном на общности имуществ, обязательном труде, справедливом распределении. Понятие «утопический социализм» восходит к сочинению Т. Мора «Утопия» (1516).)
22 Марта 2012, реферат
Теории эволюционизма. Социология старалась осмыслить те колоссальные социальные сдвиги, которые происходили в Европе на волне революций: процессы индустриализации, урбанизации, становления капиталистического общества и разрушения традиционного, аграрного, общинного уклада жизни. Первая метафора, объясняющая общество и его изменения, была найдена в биологии — она уподобляла общество организму.
16 Февраля 2012, реферат
«Нормальным» поведение будет в том случае, если инстинктивные импульсы «Оно», не вступают в противоречие с нормативными требованиями «Сверх- Я», отраженными в сознании («Я»), порождая внутренний конфликт. Сознание – «Я» - стремясь не допустить конфликта, вынуждено прибегать к сублимации агрессивных и сексуальных импульсов. Сублимация – это механизм перевода темной, стихийной энергии инстинктов в культурно приемлемые рамки. Например, если человек склонен к агрессии (имеет доминирующий танатос), он может «выпустить пар» занимаясь тяжелым физическим трудом или агрессивными видами спорта. Если некто сталкивается с повышенным давлением на сознание эротических (либидиозных) импульсов, то он может сублимировать их в творческие виды деятельности, искусство и т.д..
08 Декабря 2010, контрольная работа
К середине XIX века социология оформляется как самостоятельная наука. Ее родоначальник О. Конт (1789— 1857 гг.) свое учение, основными частями которого были социальная статика (изучение структур общества, взятых как бы в застывшем виде) и социальная динамика (анализ последовательности социальных изменений), назвал «социальной физикой». Обнаружив, что А. Кетле уже использует этот термин, О. Конт в 1839 г. назвал свое учение социологией.
17 Января 2012, реферат
Принято считать, что современная социология сложилась не под влиянием идей Огюста Конта,
( Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Ко́нт (фр. Isidore Marie Auguste François Xavier Comte; 19 января, 1798 — 5 сентября, 1857) — французский философ и социолог. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды: «Курс позитивной философии» (1830—1842) и «Система позитивной политики» (1851—1854).)
06 Марта 2013, доклад
Принято считать, что современная социология сложилась не под влиянием идей Огюста Конта, а несколько позже, в классический период своего развития. Этот период связан с деятельностью трех великих ученых, которые не только определили основные теоретические направления в исследовании социальной реальности, но и разработали понятийный аппарат научных исследований, определили предмет и статус социологии.
03 Октября 2011, доклад
Социология вычленилась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии никогда не существовало согласия в том, каков критерий научности.
06 Декабря 2010, контрольная работа
Небольшая контрольная работа. Самое основное.
Социология изучает практически все общественные явления, самые разнообразные проявления человеческой жизни и деятельности. Для более полного изучения и понимания предмета социология необходимо рассмотреть историю становления и развития социологической науки.
21 Апреля 2012, реферат
Принято считать, что современная социология сложилась не под влиянием идей Огюста Конта, а несколько позже, в классический период своего развития. Этот период связан с деятельностью трех великих ученых, которые не только определили основные теоретические направления в исследовании социальной реальности, но и разработали понятийный аппарат научных исследований, определили предмет и статус социологии.
21 Декабря 2011, реферат
Социальные противоречия, возникающие по мере обретения постиндустриальным обществом зрелых форм, превосходят по уровню их комплексности любой прежний тип социального противостояния. Они способны не только серьезно дестабилизировать функционирующие общественные институты, но и реально воспрепятствовать дальнейшему прогрессивному развитию общества. Конфликт, вызревающий сегодня в недрах постиндустриальных социальных структур, представляется гораздо более опасным, нежели классовая борьба пролетариата и буржуазии, по целому ряду причин.
09 Июня 2010, реферат
Тема данной работы напрямую связана с многообразием исследовательских подходов к таким понятиям, как «класс» и «классовая система». Необходим, в первую очередь, сказать о том, что эта проблема является одной из актуальных в социологии, что объясняется фундаментальностью таких понятий, как «социальная стратификация», «социальная структура», и той ролью, которую они играют в объяснении различных вопросов, сопряжённых с жизнью общества.
Цель работы – рассмотрение понятий «класс» и «классовая система» сквозь призму различных подходов к ним. Отсюда – ряд исследовательских задач, требующих своего разрешения:
Сбор и анализ материала, посвящённого данной теме.
Выявление основных исследовательских концепция, систематизация полученного материала.
Обобщение изученного материала.
Объект исследования – теории социальной стратификации, представленных в работах социологов, социальных мыслителей. Предмет исследования – специфические особенности различных классовых теорий социальной стратификации.
Следует сказать о том, что данная тема вызывает неиссякаемый интерес со стороны различных исследований и является одной из перспективных, практически значимых тем, связанных с изучением социальной реальности.
10 Декабря 2011, курсовая работа
Цель данной работы - дать анализ социальной структуре современного российского общества.
Задачи данной работы: 1) рассмотреть историю возникновения классов;
2) дать определение понятиям «социальная стратификация» и «социальные классы»; раскрыть их сущность;
3) раскрыть сущность классовой структуры;
4) проанализировать социальную структуру общества постсоветской России;
5) проанализировать средний слой российского общества;
6) рассмотреть пути решения проблемы классового неравенства в России.
28 Февраля 2013, доклад
Клептомания – болезнь-миф. Ее название знают все: от юристов до маленьких детей. Но в чем суть этой болезни, мало кому известно. «Возьми это, возьми» - толкает неведомая сила. Пальцы слепо подчиняются приказу и... открывают чужой кошелек. К числу пороков, свойственных человечеству, относится и этот. На первый взгляд, не столь уж страшный, но все же создающий обществу некоторый дискомфорт.
На Западе их фамилии занесены в специальную базу данных полиции, к «воришкам поневоле» там относятся с пониманием. Понятно, что существует грань между «осознанным» воровством и клептоманией. В одном случае это - профессия, в другом - болезнь.
26 Февраля 2012, методичка
В данном сборнике раскрываются основы моделирования клубов, а также анализируется опыт работы подростковых и молодежных клубов различной направленности.
09 Марта 2012, курс лекций
Чем более неравномерно распределены в системе дефицитные ресурсы тем глубже конфликт интересов между господствующими и подчи¬ненными сегментами (социальными группами) системы.
23 Ноября 2010, доклад
По данным социологов на вопрос «Откуда люди получают основное представление о мире?» 22% россиян ответили: «Из книг». Поэтому можно смело утверждать, что важнейшими институтами социализации являются не только семья, образование, занятость, религия, но и информация, а значит, и библиотека как аккумулятор этой информации.
Книга и чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Еще в древности, с появлением письменности, было осознано, что чтение, его организация в культурологическом плане охватывает не только различные аспекты взаимоотношения человека с книгой, знанием, но и связано со всеми сторонами окружающего мира. Давно известно, что именно чтение формирует духовно зрелую и социально ценную личность. Только от читающих граждан государство может ждать достижений мирового уровня в науке, технике, культуре и искусстве.
31 Октября 2011, контрольная работа
Издавна людей интересовали вопросы: что такое человек? Чем он отличается от животных? По этому поводу написана масса научных трудов, проведено множество научных конференций. Если попытаться обобщить изыскания ученых в данной области, то можно дать следующее определение, которое приводится во многих учебниках по философии, психологии, педагогике: человек — это живое существо, обладающее сознанием, речью, изготавливающее и использующее орудия труда. Как видим, на первом месте стоит сознание. Именно сознание является главным отличием человека от животных. В то же время дать определение понятию «сознание» оказалось более сложным делом, чем дать определение понятию «человек».
18 Марта 2012, реферат
Кодекс этики социального работника и социального педагога - членов общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников», Москва, 2003, 20 с.
Настоящий Кодекс разработан на основе рекомендаций Международной Федерации социальных работников и представляет собой документ, в котором излагаются основные, базовые принципы и ценности социальной и социально-педагогической работы, связанные с реализацией специалистами социальной сферы своих профессиональных обязанностей.
13 Февраля 2013, лекция
В реальной жизни существуют разные коллективы: учебные, производственные, студенческие, спортивные и др. Коллективы могут быть одновозрастные и разновозрастные, первичные (класс, студенческая группа) и общие, объединяющие несколько первичных коллективов (например, общешкольный коллектив), временный детский (отряд в лагере).