Классификация видов рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Реклама французское reclame это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Понятие. Виды рекламы…………………………………………4
Понятие рекламы……………………………………………….4
Классификация видов рекламы………………………………...5
Глава 2. Реклама в СМИ…………………………………………………..7
Реклама в прессе………………………………………………..10
Реклама на радио……………………………………………….11
Телевизионная реклама………………………………………..12
Наружная реклама……………………………………………...13
Глава 3. Преимущества и недостатки рекламы…………………………14
3.1. Телевизионная реклама…………………………………………..14
3.2. Интернет реклама………………………………………………...15
3.3. Директ – маркетинг………………………………………………16
Заключение….…………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………….22

Работа содержит 1 файл

рекламоведение.docx

— 48.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский Государственный Профессиональный Педагогический

Университет»

Институт  социологии и права

Кафедра социологии 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Рекламная  деятельность»

На тему: «Классификация видов рекламы» 
 
 
 

Проверил:                                                                                       Копалова О.С.

                                                                              

Выполнил:                                                                                  Аржанникова Н.А.

                                                                                                  Студентка ЗСцс-511 
 
 

Екатеринбург 2012

     Оглавление:

    Введение………………………………………………………………….....3

    Глава 1. Понятие. Виды рекламы…………………………………………4

      1. Понятие рекламы……………………………………………….4
      2. Классификация видов рекламы………………………………...5

     Глава  2. Реклама в СМИ…………………………………………………..7

      1. Реклама в прессе………………………………………………..10
      2. Реклама на радио……………………………………………….11
      3. Телевизионная реклама………………………………………..12
      4. Наружная реклама……………………………………………...13

    Глава 3. Преимущества и недостатки рекламы…………………………14

      3.1. Телевизионная реклама…………………………………………..14

      3.2. Интернет реклама………………………………………………...15

      3.3. Директ – маркетинг………………………………………………16

    Заключение….…………………………………………………………….18

    Список  использованной литературы…………………………………….22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение

     Реклама французское reclame это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

     Все большие материальные средства и  интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие рекламной деятельности. Реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, так  как, выполняя информационную функцию, она обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе  и его товарах. Эту информацию реклама передает с помощью различных  средств радио, телевидение, пресса, наружная реклама. Реклама отличается огромным многообразием форм. Цель данной контрольной работы рассмотреть  и классифицировать виды рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие. Виды рекламы. 

     1.1 Понятие рекламы

     Реклама необязательно навязывает товар  покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку  или название товара (услуги) когда  он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

     Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

     - Во-первых, это способность привлечь  внимание. Очень важно насколько  привлекается внимание читателей  заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно  на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

     - Во-вторых, сила воздействия на  эмоции потребителей рекламы.  Какие чувства рождаются у  них при влиянии на рекламы,  насколько удачен рекламный аргумент  и правильно ли он подан1.

     - В-третьих, какова сила воздействия.  Побежит ли, допустим, зритель после  просмотра рекламы покупать этот  товар или останется сидеть  в кресле, несмотря на то, что  реклама понравилась ему и  есть необходимость в приобретении  данного товара.

     - В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент и насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

     - И последнее. Захочет ли человек  прочитать сообщение или посмотреть  рекламный ролик до конца. Насколько  эффективно приковывается внимание  людей. 

     1.2. классификация видов рекламы

     Платная реклама:

     - радио;

     - телевидение;

     - Интернет.

     Печать:

     - газеты;

     - журналы;

     - прайс-листы;

     - специализированные справочники  (региональные, сезонные, издания Торговых  палат);

     - торговые или производственные  справочники;

     - визитки;

     - вывески.

     Директ-маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки или через узко специализированные средства распространения рекламы2.

     Директ-маркетинг:

     - письма;

     - извещения;

     - листовки с информацией;

     - флаерсы;

     - почтовые карточки;

     - брошюры;

     - купоны.

     Паблик  рилейшнз - предполагает использование редакционной части СМИ с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через СМИ, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.

     Паблик  рилейшнз:

     - пресс-релиз;

     - статьи в газетах и журналах;

     - дни открытых дверей;

     - деловые встречи;

     - интервью;

     - спонсорство;

     - проведение семинаров;

     - членство в клубах и т.п.

     Теле - маркетинг:

     - телефонный маркетинг;

     - опросные листы;

     - оказание услуг (ответ на клиентские  жалобы; специальные предложения).

     Сейлз промоушн - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.

     Сейлз промоушн:

     - предоставление скидок;

     - купоны (скидки);

     - акции, например: «Три по цене  одной».

     Специальная реклама:

     - спичечные коробки, брелки, зажигалки  и т.п.;

     - календари;

     - записные книжки.

     Рекламные сооружения, наружная реклама:

     - реклама на указателях;

     - информационные страницы;

     - места продажи;

     - оснащение и оформление магазинов;

     - освещение;

     - щиты;

     - реклама на транспорте.

     Перед рекламой могут быть поставлены множество  конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать  увещевать или напоминать.

     - Информативная реклама. Рассказ  рынку о новинке или о новых  возможных применениях уже существующего  товара. Помимо этого информация  об изменении цены, о новых  оказываемых услугах, рассеивание  сомнений и опасений потребителя,  формирование образа фирмы. Этот  вид рекламы, в основном преобладает  при выведении товара на рынок,  когда нужно создать его первичный  образ. Например производители обезжиренного масла сначала информируют потребителей его пользе для здоровья, вкусовых качествах и многочисленных способах использования продукта.

     - Увещевательная реклама. Формирует  предпочтение к марке, стремится  переключить с марки конкурентов  на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. Так называемой сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях как, например, моющие средства (например мыло “Safe Guard”, зубная паста “Blend a med”). Сюда же можно отнести рекламу батареек “Duracell” и др3.

     - Напоминающая реклама. Напоминает  потребителям о том, что товар  может быть им полезен в  ближайшем будущем, информирует  о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти  в периоды межсезонья. К примеру реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Рядом с ней стоит и подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются каким либо продутом, или особенностью его использования. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Реклама в СМИ

     К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные  объявления в прессе (газетах и  журналах), по радио, телевидению и  на стандартных щитах наружной рекламы.

     Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая.

     Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует  потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко  делается броским, привлекающим внимание.

Информация о работе Классификация видов рекламы