12 Декабря 2011, лабораторная работа
Цель: Знакомство с организацией и направлениями работы центра планирования семьи.
Задачи:
1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность данного центра.
2. Изучение структуры центра.
3. Ознакомление с направлениями и методами работы центра.
21 Ноября 2010, курсовая работа
История благотворительности до современного периода. Современный период. Благотворительность и помощь бедным в Европе: современный период. Участие Церкви в благотворительности Европы.
11 Марта 2012, реферат
Россия – государство многонациональное, что и предопределило наличие в нем нескольких конфессий, в духовной жизни его общества представлены практически все мировые религии и ряд менее известных религиозных учений, которые играют значительную роль в жизни общества.
17 Февраля 2012, реферат
Оформившись и вписавшись в систему современного общества, Русская Православная Церковь постоянно вступает во взаимодействие с государством и его различными структурами, представляя собой хорошо отлаженный аппарат, приспособленный для формирования мировоззрения и взглядов на многие социальные явления.
28 Апреля 2012, доклад
Слово “цивилизация” происходит от латинского “civis”, что означает “городской, государственный, гражданский”. Уже в античные времена оно противопоставлялось понятию “silvaticus” – “лесной, дикий, грубый”. В дальнейшем понятие “цивилизация” приобрело различные значения, возникло множество теорий цивилизации. В эпоху Просвещения под цивилизацией стали понимать высокоразвитое общество, имеющее письменность и города.
02 Ноября 2012, реферат
Изучение циклов и волн исторического и социально-философского развития было осуществлено Дж. Вико, Н.Я. Данилевским, О. Шпенглером, Ф. Броделем, А. Тойнби, Н.Д. Кондратьевым и др. Теории циклического развития (исторического круговорота) многообразны по используемому авторами материалу, форме изложения, методам аргументации, видению всемирно-исторических перспектив. Если для Вико основополагающим принципом выступает единство всемирной истории, то Данилевский, наоборот, исходит из отрицания этого единства и рассматривает историю общества как совокупность различных культурно-исторических типов.
14 Ноября 2011, контрольная работа
На рубеже XVIII – XIX веков общественное призрение начинает складываться в определенную систему со своими светскими институтами, появляется специальное законодательство, регулирующее деятельность не только приказов общественного призрения, но и благотворительную деятельность в обществе. На основе расширяющейся благотворительной практики создаются учреждения поддержки разным категориям нуждающихся: беспризорным детям, инвалидам, увечным воинам, слепым, глухим и т.д.
21 Ноября 2011, курсовая работа
Роль культуры как способа реализации творческих возможностей человека разнообразна. Культура приглашает личность творить, но она же накладывает на нее ограничения.Эти ограничения распространяются и на социум, и на природу. Культурные запреты защищают общество от разрушительных и деструктивных действий. Культурные ограничения необходимы и в процессах управления силами природы. Игнорирование таких ограничений привело современную цивилизацию к экологическому кризису.
16 Апреля 2012, курсовая работа
Сегодня Россия находится на перепутье, переживает переломную историческую эпоху. Социалистическая система производства и потребления разрушена, коммунистический идеал - всесторонне свободное развитие всех членов общества - погребен под обломками глобальной рыночной эйфории. Образовался вакуум в сознании миллионов людей, ибо рыночные отношения не могут стать общественным идеалом - это очень примитивно, вульгарно, бездуховно. Рынок не стимулирует возвышенных потребностей. Он - только средство, способ выживания одних и обогащения других.
20 Марта 2011, реферат
Человек индивид - это отдельный человек, личность.
Философская энциклопедия определяет личность следующим образам: это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Другое значение – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
21 Октября 2011, контрольная работа
Цель работы рассмотреть социальные и социологические законы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, признаки и действие социальных законов;
рассмотреть социологические законы их сущность и классификация;
рассмотреть влияние социальных законов на человека.
16 Января 2012, контрольная работа
Цель работы: изучить человека как биосоциальную систему.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть понятия «человек», «индивид», «личность»;
охарактеризовать биологическое и социальное в человеке;
выявить взаимосвязь биологической и культурной эволюции человека.
25 Февраля 2012, контрольная работа
Цель исследования -определение человека как предмета в рамках современной антропологии.
Задачи настоящего исследования:
1) рассмотреть методологические подходы к анализу понятия «человек»;
2) раскрыть механизмы формирования понятия «человек», показать их закономерности;
20 Января 2011, лекция
Человек как предмет познания по своей многогранности сравним с миром. В своем бытии он воплощает все лучшие стороны мира. Эту особенность человека выразил в своем определении представитель раннеитальянского гуманизма Пико дело Мирандола. "Человек - это микрокосм, - говорит он на диспуте "О достоинстве человека", - соединяющий в себе все три части космоса: мир земной, небесный и божественный - надзвездный".5
05 Декабря 2012, доклад
В ходе производительной деятельности человека обновляется не только предметный мир, мир вещей, природа, но появляется новый мир, вторая природа — общественность или социальность как таковая, становящаяся между человеческим индивидом и «первой» природой, еще необработанной и неосвоенной. Человек создает новую форму движения материи — социальную. Действие биологических, эволюционных законов (описанных Ламарком, Дарвином и другими эволюционистами) сначала дополнялось, а затем и вытеснялось действием законов общественно-исторических.
15 Декабря 2011, реферат
Сущность человека, как социального существа. Понятие целостности человеческой личности, его составляющие.
19 Ноября 2012, контрольная работа
Подчеркивание того, что общество - это деятельность людей, имеет глубокий методологический смысл. Этим определяется коренная специфика общества: деятельность людей есть сама общественная жизнь. В этом смысле все, что происходит в обществе, - действие его законов, функционирование составных частей общества, исторические события, разные общественные состояния и т.д. - прямо или косвенно связано с деятельностью человека. Человеческая деятельность выступает, таким образом, своеобразным центром, вокруг которого и в связи с которым складывается, функционирует и развивается общество.
11 Января 2012, реферат
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.
08 Февраля 2013, реферат
Эти слова знакомы нам еще из школы, из учебника по зоологии. Как известно любые социальные существа объединяются для выживания в стаи, косяки, группы, прайды, колонии, рои, муравейники и т.д. Все эти объединения и есть своего рода толпы. Люди не исключение, они тоже образуют сообщества. Само это слово означает, что люди общаются друг с другом, т.е. «со» - «общаются». При этом во всех видах объединений есть свои определенные законы, которые выполняют все его члены. Почему? А потому, что тогда станет невозможным действовать как единое огромное существо с большими возможностями и выжить, защищаясь от врагов. Любой «отступник» будет отвергнут из «коллектива» и неминуемо погибнет. Это жестокий закон любого объединения живых существ в природе.
27 Февраля 2012, реферат
Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться. Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос каж
23 Февраля 2012, реферат
Цель работы: является ли личность априорной “характеристикой” человека, или же человек сам может стать личностью только в процессе своей общественной жизнедеятельности.
Понятия человек, индивид, личность относятся к числу сложных, комплексных. Невозможно дать их исчерпывающее толкование, которое нельзя было бы уточнить или оспорить в каких-то деталях. Вместе с тем эти понятия широко используются в самых разных областях знаний о человеке.
19 Февраля 2013, статья
Эти размышления об общих тенденциях развития человеческой сексуальности не являются спекулятивными, они основаны как на данных теоретической сексологии, так и, в особенности, на результатах массовых сексологических опросов второй половины XX в.
05 Сентября 2011, контрольная работа
Сегодня все средства массовой информации освещают демографическую ситуацию, сложившуюся в нашей стране. Ни для кого не секрет, что для современной России характерны: очень низкая рождаемость, высокая смертность, большая естественная убыль населения, быстрое старение населения, очень большая разница в средней продолжительности мужской и женской жизни, а также большие перемены во всей сфере любовно-брачно-семейной жизни сравнительно с недавним прошлым.
03 Мая 2012, реферат
Русский ученый, основатель гелиоцентрической концепции мировой истории, поэт и художник, представитель русского космизма
Родился А. Л. Чижевский 26 января (7 февраля) 1897 года в посаде Цехановец Вельского уезда Гродненской губернии, где в то время была расквартирована одна из батарей 4-й артиллерийской бригады, в которой служил его отец.
22 Ноября 2010, курсовая работа
Чикагская социологическая школа - периодизация деятельности и подходы
19 Января 2012, реферат
Чикагская школа была первой институциональной академической школой в североамериканской социологии. По сути дела, в течение первой трети XX века Чикагская школа и была в основном социологией США. Американский историк социологии Деннис Смит в работе, посвященной этой школе, пишет, что «как сила, так и слабости Чикагской школы проистекают из столкновения между американским капитализмом и американским либерализмом»
29 Ноября 2011, доклад
Чикагская школа была первой институциональной академической школой в североамериканской социологии. По сути дела, в течение первой трети XX века Чикагская школа и была в основном социологией США. Американский историк социологии Деннис Смит в работе, посвященной этой школе, пишет, что «как сила, так и слабости Чикагской школы проистекают из столкновения между американским капитализмом и американским либерализмом» [3, р. 1]. Школа опиралась в мировоззренческом плане на протестантскую религиозную традицию, преобладающую в американской жизни, в социальном плане — на идеи реформизма, а в гносеологическом — на эмпиризм. Значительное влияние на методологические позиции школы оказала философия прагматизма, автор которой — Джон Дьюи также работал в эти годы в Чикагском университете.
21 Декабря 2010, реферат
Чикагская школа была первой институциональной академической школой в североамериканской социологии. По сути дела, в течение первой трети XX века Чикагская школа и была в основном социологией США. Американский историк социологии Деннис Смит в работе, посвященной этой школе, пишет, что «как сила, так и слабости Чикагской школы проистекают из столкновения между американским капитализмом и американским либерализмом» [3, р. 1]. Школа опиралась в мировоззренческом плане на протестантскую религиозную традицию, преобладающую в американской жизни, в социальном плане — на идеи реформизма, а в гносеологическом — на эмпиризм. Значительное влияние на методологические позиции школы оказала философия прагматизма, автор которой — Джон Дьюи также работал в эти годы в Чикагском университете.
23 Мая 2013, реферат
Известный вклад в развитие социологии внесли американские учёные. В США вокруг ведущих университетов – Колумбийского, Чикагского, Гарвардского, Мичиганского – в конце XIX – начале XXвека сформировались крупные научные школы. Десятки тысяч проведённых в первой половине XX века эмпирических исследований заложили прочный фундамент научной социологии. Если европейцы под научной социологией понимали, прежде всего, теоретическую науку, опирающуюся на мощные традиции классической философии, то американцы сводили научную социологию в первую очередь к эмпирической, созданной по образцу классического естествознания