Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:05, курсовая работа
Безопасность дорожно-транспортного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.
Так же проведена
беседа с родителями на тему «Бег через
дорогу - враг. Особенно зимой!». Натренированная
до автоматизма привычка поможет
ребенку безопасно перейти
выработать у детей устойчивый навык при переходе улицы, продолжать наблюдение за дорогой в обе стороны, сначала больше налево, потом больше направо;
показать, что польза перехода шагом - устойчивость при движении, можно спокойно поворачивать голову влево, вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы;
зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Объяснить, что только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движение по ней!
При проведении спартакиады между 5-ми классами лицея №9, посвященной 23 февраля, нами была организована эстафета «Юные велосипедисты». Был использован материал статьи «Игротека «ДДД» играем с Б.Г. Никитиным» 8.
Этот конкурс развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде.
Условия игры: члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево». «Движение направо» едут в обычном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судьи оценивают данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд.
Учитывая, что конкурс проводился зимой, детям было очень приятно покататься на велосипедах. Они с азартом выполняли условия эстафеты, быстро и правильно реагировали на предписанные дорожными знаками правила поведения на дороге, а также умело владели велосипедом в сложных дорожных условиях.
В рамах разработанного плана нами был показан ученикам диафильм «Дорожные правила для учащихся 3-5 кл.» (Н. Бородин, студия «Диафильм, 1997 г.). Дети данного возраста не были знакомы с такой формой изучения материала. Они проявили к этому занятию большой интерес как к чему-то новому. Считаем, что самое главное - это то, что детям было интересно изучать ПДД таким методом. Также, не забывая о новых методах работы, нами был проведен урок с использованием видеоаппаратуры. Показан видеомультфильм по теме «Азбука дорожного движения», предоставленный отделом ГИБДД г. Слободского. Он помог нам в решении задачи по изучению дорожных знаков.
Проведен открытый урок на тему «»Дорога, транспорт, пешеход».
Цель: создать условия для выявления знаний правил дорожного движения у учащихся. На уроке мы решали следующие задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах, пропаганда правил безопасного движения, вовлечение участников устного журнала в игровую деятельность. Оформление урока состояло из лозунгов, плакатов и музыкального сопровождения.
Страницы устного журнала:
1. Историческая.
Дети сами рассказывали об
истории развития ПДД,
1. ГАИ сообщает.
Инспектор ДПС рассказал об
истории становления ГАИ в
России, а также довел до детей
информацию о детском
2. Встреча с
владельцем личного
3. Игры по
правилам дорожного движения
с использованием изученных
4. Творческая. Дети
читали стихи о правилах
В конце занятия дети подтвердили хорошие знания по правилам дорожного движения. Они проявили интерес к дальнейшему изучению материала по безопасному поведению на дорогах.
При реализации
данного плана было замечено, что
большой интерес у детей
Хочется так же отметить, что в игровой форме у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге, а также лучше запоминаются знания по дорожным знакам.
Самое же главное- это нужно заинтересовать детей в изучении безопасного поведения на дорогах, используя новые или старые методы работы, но они должны обязательно вызывать познавательный интерес как к чему-то неизученному, неизведанному. Нужно показать самые интересные стороны изучаемого вопроса с учетом возраста детей.
При реализации данного плана нами была использована схема методической деятельности, взятая из изученного опыта работы (см. прил. ). Для обеспечения процесса по изучению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходима информационно-методическая база. Она формируется на базе опыты работы образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также традиционных массовых мероприятий. Эта работа обсуждается, корректируется и формируется при проведении совместных совещаний, семинаров, консультаций и «круглых столов», в которых участвуют отдел ГИБДД, детско-юношеский центр и методический центр, который и формирует базу опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Контрольный эксперимент
Цель: выявить эффективность работы по профилактике детского травматизма.
Таблица 5.
Знание учащимися правил дорожного движения
№ п/п | Ф. И. | Вопросы | Успеваемость | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | Болтачев А. | + | + | + | + | + | + | В | |
2. | Горячев Д. | + | + | + | + | + | + | В | |
3. | Деветьяров Р. | + | + | + | + | + | + | В | |
4. | Зыкова Н. | + | + | + | + | + | + | В | |
5. | Исаков А. | + | + | + | + | + | + | В | |
6. | Коробейников Я. | + | + | + | + | + | + | В | |
7. | Кравченко А. | + | + | + | + | + | + | В | |
8. | Каркина Н. | + | + | + | + | + | + | В | |
9. | Кудрявцев А. | + | + | -- | + | + | + | В | |
10. | Кудрявцев С. | + | + | + | + | + | + | В | |
11. | Лапин С. | + | + | + | + | + | + | В | |
12. | Макарова Д. | + | + | + | + | + | + | В | |
13. | Мосунова М. | + | + | + | + | + | + | В | |
14. | Мусихин К. | + | + | + | + | + | + | В | |
15. | Марихин М. | + | + | + | + | + | + | В | |
16. | Оглоблина Ю. | + | + | + | + | + | + | В | |
17. | Огорельцева Я. | + | + | + | + | + | + | В | |
18. | Пономарева И. | + | + | + | + | + | + | В | |
19. | Перминова Н. | + | + | + | + | + | + | В | |
20. | Полуэктова С. | + | + | + | + | + | + | В | |
21. | Пелих А. | + | + | + | + | -- | + | В | |
22. | Пушкарева Д. | + | + | + | + | + | + | В | |
23. | Русинов Е. | + | + | + | + | + | + | В | |
24. | Харин П. | + | + | + | + | + | + | В | |
25. | Черменина Т. | + | + | + | + | + | + | В | |
Выводы по результатам контрольного эксперимента:
· у детей развился интерес к изучению ПДД, родители стали активно участвовать в решении данной проблемы. Только 8 учеников сделали по одной ошибке по предлагаемым вопросам, таким образом у всех детей уровень знаний правил дорожного движения стал - 100%;
· из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД;
· большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правил дорожного движения.
Таблица 5.
Сравнительные результаты
констатирующего и контрольного эксперимента
Уровень | Констатирующий
эксперимент (%) |
Контрольный
эксперимент (%) |
|
высокий | 8 | 100 | |
средний | 16 | -- | |
низкий | 76 | -- | |
Сравнительный анализ показал, что у 93% детей повысился уровень знаний правил дорожного движения, что наглядно представлено в графике 1.
График 1. Динамика знаний учащимися правил дорожного движения
Знание правил дорожного движения, по данным исследований, непосредственно влияет на безопасность детей на дороге. Мы, используя изученные методы работы социального педагога, в формирующем эксперименте добились определенных успехов. У всех учащихся повысились навыки и желание выполнять ПДД, так как это является основной причиной детского травматизма на дорогах.
Важнейший аспект всей профилактической работы - дети должны учиться безопасности постоянно, непрерывно. Поэтому хотелось бы, чтобы полученный опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма нашел свое дальнейшее продолжение.
Заключение
Владение методами позволяет социальному педагогу оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на более высокий уровень профессионального мастерства. Характер методов, используемых социальным педагогом, задается особенностями решаемой проблемы, возрастными особенностями детей, микросоциума, спецификой взаимодействия с различными организациями, что нами было использовано при разработке перспективного плана.
С учетом изученного
регионального опыта и
Методические рекомендации по профилактике ДДТТ
Работа образовательного
учреждения по изучению ПДД и предупреждению
детского дорожно-транспортного
Совместный план работы образовательного учреждения и ГИБДД ОВД.
Календарно-тематическое планирование по предметам, используя материалы работы образовательных учреждений.
План-график проведения бесед, инструктажей с учащимися.
Комплексное планирование месячника «Внимание - Дети!»
Информационный материал о формах работы с учащимися: классных руководителей по изучению ПДД; преподавателей ОБЖ.
Циклограмма внеклассной деятельности по данной проблеме: творческие конкурсы учащихся по литературе, прикладному творчеству, рисованию; совместные творческие работы учащихся и педагогов, учащихся и родителей; выставки-конкурсы дидактических материалов учителей-предметников, педагогов ОБЖ, классных руководителей; конкурсы творческих методических материалов педагогов: конспекты уроков, сценарии мероприятий; дни открытых мероприятий внутри школы.
Методическая
копилка: разработка тематических мероприятий
для классных руководителей; материалы
для проведения «Дня профилактики»,
информационный материал по проведению
кратковременных занятий «
В организации работы по профилактике ДДТТ следует соблюдать следующие принципы:
Системность.
Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания в течение дня. В зимний период целесообразно организовывать занятия и игры в специально оборудованных комнатах, на макетах, в игровых уголках и летом чаще проводить их на участках с нанесенными элементами дорожной разметки. Во время прогулок по улицам города обращать внимание детей на то, что движение транспорта и пешеходов подчинено особым правилам, строго соблюдать правила перехода улицы.
Информация о работе Робота социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах