Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:30, реферат
Цель работы: изучить особенности детского травматизма и обозначить меры его профилактики.
В соответствии с целью работы решим следующие задачи:
- раскрыть понятие детского травматизма;
- рассмотреть классификации и причины детских травм;
- рассмотреть меры профилактики травматизма у детей.
Введение……………………………………………………………………
1. Понятие детского травматизма………………………………………...
2. Классификация и причины детских травм……………………………
3. Профилактика травматизма у детей…………………………………...
Заключение………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………..
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Понятие
детского травматизма………………………… 2. Классификация и причины детских травм…………………………… 3. Профилактика
травматизма у детей…………………………… Заключение…………………………………………………… Список
литературы…………………………………………………… |
3
4 6 14 18 20 |
Введение
Детский травматизм во всем мире велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество.
Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими кого и как следует обучать или предостеречь. Травматизм - это совокупное понятие, объединяющее в себе не только традиционное медицинское толкование данного феномена, но и включающее также нарушение нравственно-этического статуса личности, приводящие к расстройству психического и соматического здоровья. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
Среди комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности детей, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм, которые стали одним из главных факторов, угрожающих жизни и здоровью детей.
Травматизм - одна из ведущих причин смертности и инвалидности в детском возрасте. Исходя из этого тема «Детский травматизм. Классификация и причины травм. Меры профилактики травматизма» представляется наиболее актуальной в современных условиях.
Цель работы: изучить особенности детского травматизма и обозначить меры его профилактики.
В соответствии с целью работы решим следующие задачи:
-
раскрыть понятие детского
- рассмотреть классификации и причины детских травм;
- рассмотреть меры профилактики травматизма у детей.
1.
Понятие детского
травматизма
Слово “травма” происходит от латинского слова и в переводе оно означает телесное повреждение при ранении. Повреждения, которые повторяются в определенной группе населения, называется травматизмом.
Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста. Травмы среди детей, к сожалению, встречаются достаточно часто. Детский травматизм имеет много характерных особенностей.1
Детская травма - это повреждение развивающегося организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям.
Травмами
занимается самостоятельная научно-
Цифры детского травматизма настолько велики, что подобная информация способна нанести психическую травму здоровому взрослому человеку. Например, в целом по России ежегодно только от наездов автомобилей погибает около 10000 детей (45% всех смертельных случаев); по данным РООПСВОДа, по-прежнему тонет в среднем до 3500 детей в год (из них каждый десятый - в ваннах, корытах, тазах, а 7% - в уличных лужах).2
Детский травматизм является одной из актуальных проблем здравоохранения и МЧС, занимая значительный (до 25%) удельный вес в общей заболеваемости детей. Причем реальное количество детей с травмами значительно выше. В случае легких травм большинство за помощью не обращаются и поэтому статистически не могут быть учтены.3
Дети наиболее подвержены риску травматизма, и поэтому необходимы специальные меры для защиты их прав на здоровье и безопасную окружающую среду, в которой риск получения травмы сведен к минимуму.
2. Классификация и причины
детских травм
Характер
и причины детского травматизма
имеют возрастную специфику. Если травма
у детей дошкольно-школьного
В нашей стране до сих пор не существует единой классификации детского травматизма. Многие специалисты предлагают классификацию на основе исследования причин травматизма у детей, называя 7 основных:4
1. Беспечность взрослых - поведение человека, который предвидит, что может быть несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет (до 45% всех случаев). В присутствии взрослых произошло 98,7% всех автотравм. В 78,9% случаев ребенок получил травму дома, причем в 44% случаев это произошло в присутствии родственников. 23,4% всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года явно из-за беспечности взрослых: аспирация срыгнувшей пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей (в среднем 8,5%).
2.
Недисциплинированность детей (
3. Несчастные случаи - происшествия, вызванные факторами, находящимися вне человеческого контроля, или непредвиденные, в которых никто не виноват (например, удар молнии). К таким ситуациям относится не более 2% случаев.
4. Убийства (примерно 4,5%) - чаще страдают дети до года.
5. Убийства (примерно 4,5%) - чаще страдают у дети до года.
7. Прочие причины (10% случаев).
Итого, в среднем около 20% детей погибают от травм. Из них 73,3% - мальчики, 20,5% - дети до года; 30,8% погибают с 12 до 15 часов дня, когда дети предоставлены сами себе; 34,5% - весной и 14% - в мае. Таким образом, от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний.
Проведенные
социально-психологические
Вторая классификация разделяет все случаи в зависимости от места получения травмы5:
1.
Бытовой, или домашний
В структуре причин первичной инвалидности в детстве бытовой травматизм составляет около 6%. Наиболее частой причиной инвалидности в детстве являются огнестрельные и осколочные ранения (40%), травма глаза (22%). Потеря зрения и пальцев рук явились основанием установления инвалидности в 50% случаев.
2. Уличный травматизм (до 25% случаев). Наиболее частой причиной уличных травм у детей являются падения с высоты (до 28%, включая падения с деревьев, заборов, крыш, гаражей и погребов); на ровном месте - 20%, с ледяной горки - 11%, с качелей - 9,5% и в открытые люки - до 1,5%.
3.
Транспортный травматизм
4.
Дорожно-транспортные
5. Дети от ДТП чаще погибали не из-за тяжести повреждений, а из-за несвоевременности оказания первой медицинской помощи. Так, в 67% случаев дети погибали на месте происшествия, 31% - в стационаре и 2% - во время транспортировки. Лишь в 55% была отмечена правильная диагностика состояния ребенка в стационаре. Ошибки в диагностике вели к ошибкам в лечении, что, в свою очередь, обусловило неблагоприятный исход травмы.
Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в спортзале на уроках физической культуры, учебном классе на переменах и на уроках труда, химии, физики (2%). При рассмотрении школьных травм по характеру повреждения оказалось, что больше всего было поверхностных повреждений (ушибов, ссадин, гематом и др.) - 64,7%. Смертельные случаи школьного травматизма крайне редки. И вообще в 77% случаев дети школьного возраста получают травмы за пределами стен школы, например пропуская занятия по болезни; при этом большинство травм было получено на улице (в 93% случаев).
6.
Травматизм в дошкольных
7. Спортивный травматизм (до 10%).
8.
Травматизм в лечебно-
Родовая травма в последние годы приобрела угрожающий характер. Ежегодно из 10000 новорожденных в Томской области более 700 погибают по различным причинам, из них около 480 - мертворожденные, выкидыши, 80 - погибают непосредственно при родах и 170 - в возрасте до года. 96% детей при рождении имеют оценку ниже 10 баллов (норма) по Международной шкале Апгара-Аршанского функциональной зрелости ребенка и имеют отклонения в физическом развитии. Многие из тех, кто сумел адаптироваться к своим травмам, все же получают инвалидность с детства (например, дети с детским церебральным параличом, эпилепсией, врожденными формами слепоты, глухоты, немоты, пороками сердца и др.).
9. Прочие
причины (около 2% всех случаев) или несчастные
случаи
(утопления, отравления и др.).
Существует и третья классификация - по характеру повреждения, в которой выделяют следующие виды травм6:
1. Утопления и другие виды асфиксий (в 47% случаев страдают дети около 11 лет из-за неумения плавать).
2. ДТП (дают 25% всех смертельных случаев).
3. Кататравмы (падение с высоты) (в 16,5% случаев страдают дети до 5 лет).
4.
Травмы от воздействия
5. Отравления (лекарствами, угарным газом). Чаще всего дети травятся лекарствами из домашней аптечки (57% всех случаев отравлений), причем в 70% случаев - это дети до 5 лет. Отравление угарным газом по статистике считается самым опасным, так как при этом в 85% наблюдается смертельный исход.
6.
Повреждение электрическим
7.Огнестрельные ранения.
8. Прочие.
Детские травматизм разделяется по еще одной классификации7 на грудной (с момента рождения до 1 года), преддошкольный (от 1 г. до 3 лет) дошкольный (от 3 до 7 лет), и школьный (от 7 до 16 лет).
На первом году жизни у ребенка быстро развивается нервная система и потому влияние окружающей среды отражается на работе коры головного мозга. В это время ребенок старается познать окружающий мир и с большим любопытством хочет познакомиться со всем новым, что его окружает. Ребенок старается все потрогать руками, и все тянет в рот. Поэтому в дыхательные пути младенцев часто попадают посторонние предметы, не редко наблюдаются ожоги пищевода, и органов дыхания.
Информация о работе Детский травматизм и меры его профилактики