Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:05, курсовая работа
Безопасность дорожно-транспортного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.
Учет местных условий.
Создавая развивающую
среду, включающую пособия, игры, игровые
материалы, следует учитывать, что
у городских и сельских дошкольников
различный опыт поведения на улицах
и дорогах. Сельские дети, попадая
в город, часто оказываются
В процессе целенаправленной
педагогической работы можно компенсировать
неосведомленность детей о
Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.
Опыт педагогов-организаторов показывает возможность осуществления работы по формированию основ безопасного поведения на дорогах начинается с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте целесообразно уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях: различению цветов, выделению красного цвета в качестве сигнала опасности и т.п.
В старшем возрасте следует сменить акцент на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации.
Наиболее приемлемыми формами работы с детьми являются наблюдения, различные игры, чтение литературы, тематические досуги, изодеятельность. Наряду с этими формами работы в старшем возрасте могут использоваться занимательные материалы, имеющие целью проверку и закрепление знаний детей (кроссворды, ребусы, загадки, различные конкурсы, КВН, компьютерные игры и т.д.).
4. Интегрированный
подход к организации
Содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах должно органично включаться в содержание основной комплексной программы школьного учреждения без увеличения учебной нагрузки. Это содержание может проходить через различные виды занятий, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты.
5. Комплексный подход к организации работы.
Опыт образовательных
учреждений - победителей смотра-конкурса
«Безопасное колесо»
Следует учитывать так же принципы обучения безопасности дорожного движения: научность, доступность, связь теории с практикой.
В план по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходимо включать следующие направления:
Работа с педагогическим коллективом:
тематические
совещания преподавателей по теме «Планирование
мероприятий месячника «
заседание школьных методических объединений классных руководителей;
консультации;
оформление информационного
стенда материалов по теме «Профилактика
детского дорожно-транспортного
Работа с учащимися:
совещание ученического актива по теме «Программа мероприятий месячника «Внимание - Дети!»;
тематические
беседы, инструктажи по предупреждению
детского дорожно-транспортного
тематические конкурсы творческих работ учащихся, педагогов, родителей на темы:
«Безопасный путь от дома до школы» (1-5 классы);
«Наш друг - светофор»;
викторины на темы:
«Светофор» (2-4 классы);
игровые программы «Мы пешеходы и пассажиры», «Как избежать опасности на улицах»;
проведение конкурса плакатов на тему «Детям - безопасные дороги»;
проведение соревнований между учащимися 7-х классов по программе игры «Безопасное колесо»:
велоэстафета;
дорожная азбука;
медицинская помощь.
Театрализованные праздники, например: «Буратино идет в школу» (1-2 класс); «Я шагаю по улице»; «Три волшебных глаза»; «Школа светофорных наук» (3-4 класс)
Список литературы
Богачева И. Школа, где дружат инспектор с водителем // Всероссийская газета «Добрая дорога детства». - М. - 2001. - №10.
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 1994.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - 2-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Пермь: УГАИ УВД Пермской области, 1995.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.-Л., 1956.
Галагузова М.Н. Социальная педагогика. - М., 1999.
Давыдова Г.Е. Профессиональная безопасность детей // Всероссийская газета «Добрая дорога детства». - М. - 2001. - №2.
Дети - забота общая. Игротека «ДДТ» играем с Б.Г. Никитьиной // Всероссийская газета «Добрая дорога детства». - М. - 2004. - №1.
Косой Ю.М. Про дороги и про улицы. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1995.
Макаренко А.С. Проблемы воспитания в советской школе //Пед.соч.: в 8 т. - Т.4. - М., 1984.
Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебно-методическое пособие. - М.: Союз, 1999.
Методика и технология работы социального педагога: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений /Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др. /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
Методические
рекомендации по профилактике детского
дорожно-транспортного
Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1994.
Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студ. высш. учебн. заведений. - 2-е изд., перераб. и допол. - М.: Академический проект, 2001.
О состоянии, причинах
и мерах по предотвращению детского
дорожно-транспортного
Овчарова А.Н. Методика преподавания правил дорожного движения в системе профтехобразования. - М.: Студия «Диафильм» Госкино СССР, 1881.
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 480 с.
Основы социальной работы: Учебник /Отв. ред. П.О. Павленок, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2001.
Педагогика: Учебное пособие /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1995.
Правила дорожного движения РФ (с комментариями, рисунками). - СПб, 2006.
Рабочая книга социального педагога /Под ред. Н.Ф. Масловой. - Орел, 1994.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
Состоялось заседание координационного совета // Всероссийская газета «Добрая дорога детства». - М. - 2001. - №2.
Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. - Т.1. - М., 1997.
Уважайте светофор. - Киров: ГИБДД Кировской области и Кировский областной институт усовершенствования учителей, 1995.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 272 с.
Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1994.
Информация о работе Робота социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах