Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

Цель нашего исследования: выявить и опытным путём проверить влияние экологических праздников и акций на формирование гуманного отношения дошкольников к природе.
Объект исследования: процесс формирования гуманного отношения дошкольников к природе через экологические праздники и акции.

Работа содержит 1 файл

Экологические праздники.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

Подружки: Идём!

Ведущий: Видишь, они где - то недалеко.

Дети: Пока они идут, мы тебя отведём


       На грибную полянку за ручейком.

Становись скорее между нами

За ручьём есть полянка с грибами.

Сначала мостик перейдём,

Потом по узкой тропинке пойдём

И на грибную поляну придём.

Ребёнок: Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!

(Дети надевают шляпки грибов.)

Настенька: Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: Хорошо, поможем!

Ведущий: Вот и замечательно! Давайте условимся, если гриб хороший, вы все хором говорите: "Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!" А если гриб несъедобный, ядовитый или вы его вообще не знаете, присказка такая: "Пройди стороной, не бери его с собой!" Ну-ка, ребята, давайте попробуем повторить, получится ли у нас.

Хороший гриб…

Плохой гриб…

(Все вместе повторяют 2 раза)

(Дети переодеваются в грибы. Настя подходит то к одному из них, то к другому, и каждый гриб рассказывает о себе стих)

Подосиновик: Я красавец подосиновик:

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Настенька: Подосиновик хороший гриб? Брать мне его?

Дети: Грибочек. Грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!

(Настя отводит подосиновик в сторону.)

Мухомор: Я - Мухомор, и брать меня в лесу не полагается.

Проходите, есть меня, вам не разрешается.

Настенька: Правду говорит этот гриб? Его действительно нельзя есть?

Дети: Пройди стороной, не бери его с собой.

Сыроежки: Ах, какие мы заметные,

Шляпки наши разноцветные

Всем бросаются в глаза.

Как увидят нас, не мешкая,

Собирают всех подряд,

Называют сыроежками,

Хоть сырыми не едят.

Настенька: А мы будем их брать?

Дети: Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Полезай в лукошко.

Опята: Мы тонконогие опята,

Столпились тесной кучкой

И в руки взяли зонтики,

На всякий случай.

Дети: Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Полезай в лукошко.

Настенька: Посмотрите, на полянке мухоморы и поганки. Сбить хотят меня с пути и от белых отвести.

Дети: Пройди стороной,

Не бери их с собой.

Боровик: Я гриб - Боровик

И красив я, и велик

В тёмной шапке набекрень,

Ножка толстая как пень.

Настенька: Берём?

Дети: Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Полезай в лукошко.

Настенька: А вот во мху, как на подушке, лежит беленькое ушко, а за ним ещё штук пять….

Дети: Это грузди! Надо взять!

Настенька: Вот и наполнилось моё лукошко. Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Давайте поиграем в игру "Поймай грибок".

(Появляется белка)

Белка: Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?

Настенька: Грибы собираю.

Белка: А ты умеешь их правильно собирать?

Настенька: А что значит - правильно?

Белка: Грибы собираешь, а что значит - правильно, не знаешь? Правильно - это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.

Настенька: Грибы собирать так интересно. Они такие красивые. Мне ребята помогали. Они конечно знают. Это они меня привели на эту чудесную полянку.

Белка: Что ж, проверю твоих ребят, а то после горе - грибников, очень часто грибы перестают расти и мы, белки, не можем запасти для себя грибы на зиму.
Ведущий: Ребята, давайте выручим Настеньку, ещё раз. Ответьте белке, как правильно грибы собирать, а ты Настенька, постарайся запомнить то, что скажут ребята.
Дети: Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы.

Нельзя брать незнакомые грибы.

Нельзя брать старые грибы.

Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.

Осень: А почему нельзя?

Дети: Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими.

Белка: Вы молодцы, ребята, знаете, как нужно правильно собирать грибы. Значит вы - друзья леса и всех нас, зверей и птиц, а с друзьями так весело вместе поиграть. Давайте поиграем в игру "Кто больше соберёт…"
Ведущий: Молодцы, вы никогда не возьмёте в корзинку несъедобный, ядовитый гриб.
          Ходит Осень, бродит Осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый.

Дети: Падают, падают листья, в нашем саду листопад,

Красные, жёлтые листья, по ветру вьются, летят.

Осень: Дети, листья соберите,

С ними весело спляшите!

Все листочки соберите,

Ни один не пропустите!

(танец с листьями)

Спасибо вам, ребята, за милый танец с листочками. А знаете ли вы, почему осенью деревья сбрасывают листья?

Дети: Они готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни растений от морозов.

Мы укрыли на зиму цветы в цветнике опавшими листьями, чтобы они зимой не мёрзли.

Осень: Правильно, ребята! А знаете ли вы , что в мою пору хорошо сажать деревья и кустарники? Они приживаются лучше, чем весной.

Ведущий: Ребята у нас есть уголок леса, наши сосны выросли высокие. И чтобы расширить наш лесок, давайте посадим молодые, красивые сосенки.
          (Дети сажают деревья)

Осень: Это замечательно, что вы посадили деревья. А знаете ли вы, почему нужно сажать деревья?

Дети: Чтобы было красиво. Чтобы воздух был чистым.

Осень:   Молодцы, ребята! Хорошо вы пели и плясали,

И деревья правильно сажали,

И грибочки верно различали,

На мои вопросы отвечали.

Ну, а я за это вам, всем сюрпризы раздам.

Ведущий и Дети: Спасибо тебе, Осень, приходи к нам в гости ещё.

2.3 Сравнительный анализ результатов эксперимента

После проведения занятий по развития отношения дошкольников к природе экспериментальная и контрольная группы были протестированы по методикам, указанным в п. 2.2.

Таблица 14

Результаты исследования экспериментальной группы

Фамилия, имя

Оценка результатов

Дима В.

высокий

Саша В.

высокий

Даша Д.

высокий

Денис Д.

высокий

Оля Е.

средний

Илья Е.

высокий

Дима И.

высокий

Анна И.

высокий

Анна К.

высокий

Дима К.

высокий

Ирина К.

средний

Анна М.

высокий

Дима О.

средний

Алеша П.

высокий

Надя Р.

средний

Наташа С.

высокий

Юля У.

средний

Анна Ч.

высокий

Саша Ш.

средний

Рома Ю.

высокий

Алеша Я.

средний

Таблица 15

Результаты исследования контрольной группы

Фамилия, имя

Оценка результатов

Костя Б.

средний

Настя Б.

средний

Сережа Б.

ниже среднего

Коля Б.

высокий

Лена Б.

высокий

Артем Б.

высокий

Наташа В.

средний

Виталя В.

высокий

Даша В.

средний

Раиса Г.

средний

Денис Г.

средний

Алеша Г.

высокий

Аня Г.

средний

Кристина Г.

средний

Ринат Г.

высокий

Андрей Д.

средний

Рома Е.

ниже среднего

Никита К.

средний

Полина К.

средний

Денис К.

высокий

Маша К.

средний

Валя Л.

средний

Катя Л.

средний

Глеб Н.

ниже среднего

Слава П.

средний

Алина Р.

высокий

Рома У.

средний

Олеся Ш.

ниже среднего

 

Результаты тестирования показали, что уровень сформированности отношения к природе в экспериментальной группе немного увеличился, в то время как в контрольной группе остался на прежнем уровне.

 

 

 

 

Литература

1.                  Абдуллаев З.  Экологическое отношение и экологическое сознание. // Философские науки.-1991. -№2. - С. 186-190.

2.                  Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. – Минск: Народная асвета, 1972.

3.                  Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: Аркти, 1999.

4.                  Кучер Т.В.  Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.

5.                  Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск: Асар, 1996.

6.                  Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в детском саду. –М: Просвещение, 2000.

7.                  Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М.: Академия, 2006.

8.                  Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях. – Н.Новгород: типография ПО «ГАЗ», 1992.

 

27

 



Информация о работе Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе