Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

Цель нашего исследования: выявить и опытным путём проверить влияние экологических праздников и акций на формирование гуманного отношения дошкольников к природе.
Объект исследования: процесс формирования гуманного отношения дошкольников к природе через экологические праздники и акции.

Работа содержит 1 файл

Экологические праздники.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

Контрольные задания для определения уровня знаний времен года.
Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Инструкция к проведению

Педагог: Какое время года тебе нравится больше всего и почему?

Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":

Светит яркое солнце, дети купаются в реке.

Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень

Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет творчество и фантазию при ответе на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?". По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года. Комментирует свой рисунок. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень

Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки. На вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?" отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе.

Уровень ниже среднего

Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков разных времен года. Отвечая на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?", называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года. Не выражает эстетического отношения к природе.

Таблица 8

Результаты исследования экспериментальной группы

Фамилия, имя

Оценка результатов

Дима В.

высокий

Саша В.

средний

Даша Д.

высокий

Денис Д.

высокий

Оля Е.

ниже среднего

Илья Е.

высокий

Дима И.

высокий

Анна И.

высокий

Анна К.

высокий

Дима К.

высокий

Ирина К.

средний

Анна М.

высокий

Дима О.

средний

Алеша П.

высокий

Надя Р.

средний

Наташа С.

средний

Юля У.

средний

Анна Ч.

высокий

Саша Ш.

средний

Рома Ю.

средний

Алеша Я.

ниже среднего

 Таблица 9

Результаты исследования контрольной группы

Фамилия, имя

Оценка результатов

Костя Б.

средний

Настя Б.

средний

Сережа Б.

ниже среднего

Коля Б.

высокий

Лена Б.

высокий

Артем Б.

высокий

Наташа В.

средний

Виталя В.

высокий

Даша В.

средний

Раиса Г.

средний

Денис Г.

средний

Алеша Г.

высокий

Аня Г.

средний

Кристина Г.

средний

Ринат Г.

высокий

Андрей Д.

средний

Рома Е.

ниже среднего

Никита К.

средний

Полина К.

средний

Денис К.

высокий

Маша К.

средний

Валя Л.

средний

Катя Л.

средний

Глеб Н.

ниже среднего

Слава П.

средний

Алина Р.

высокий

Рома У.

средний

Олеся Ш.

ниже среднего

 

Контрольные задания для определения уровня отношения к миру природы.
      Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.

Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? (Если у ребенка нет домашних животных, спрашивает: «Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»).

Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду (если они есть)? (Если в детском саду их нет, спрашивает: "Если бы в детском саду были рыбки, попугайчики и хомячки, как бы ты стал ухаживать за ними?").
        Что ты вместе с взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?

Как мы можем помочь зимующим птицам?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень

Ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к проблеме.

Средний уровень

Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Может выразить свое отношение к проблеме.

Уровень ниже среднего

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Затрудняется выразить свое отношение к проблеме.

Таблица 10

Результаты исследования экспериментальной группы

Фамилия, имя

Оценка результатов

Дима В.

высокий

Саша В.

средний

Даша Д.

высокий

Денис Д.

высокий

Оля Е.

ниже среднего

Илья Е.

высокий

Дима И.

высокий

Анна И.

высокий

Анна К.

высокий

Дима К.

высокий

Ирина К.

средний

Анна М.

высокий

Дима О.

средний

Алеша П.

высокий

Надя Р.

средний

Наташа С.

средний

Юля У.

средний

Анна Ч.

высокий

Саша Ш.

средний

Рома Ю.

средний

Алеша Я.

ниже среднего

 

Таблица 11

Результаты исследования контрольной группы

Фамилия, имя

Оценка результатов

Костя Б.

средний

Настя Б.

средний

Сережа Б.

ниже среднего

Коля Б.

высокий

Лена Б.

высокий

Артем Б.

высокий

Наташа В.

средний

Виталя В.

высокий

Даша В.

средний

Раиса Г.

средний

Денис Г.

средний

Алеша Г.

высокий

Аня Г.

средний

Кристина Г.

средний

Ринат Г.

высокий

Андрей Д.

средний

Рома Е.

ниже среднего

Никита К.

средний

Полина К.

средний

Денис К.

высокий

Маша К.

средний

Валя Л.

средний

Катя Л.

средний

Глеб Н.

ниже среднего

Слава П.

средний

Алина Р.

высокий

Рома У.

средний

Олеся Ш.

ниже среднего

В результате проведенного исследования и количественной оценки теста мы получили данные по сформированности отношения дошкольников к природе

Таблица 12

Результаты исследования экспериментальной группы

Фамилия, имя

Оценка результатов

Дима В.

высокий

Саша В.

средний

Даша Д.

высокий

Денис Д.

высокий

Оля Е.

ниже среднего

Илья Е.

высокий

Дима И.

высокий

Анна И.

высокий

Анна К.

высокий

Дима К.

высокий

Ирина К.

средний

Анна М.

высокий

Дима О.

средний

Алеша П.

высокий

Надя Р.

средний

Наташа С.

средний

Юля У.

средний

Анна Ч.

высокий

Саша Ш.

средний

Рома Ю.

средний

Алеша Я.

ниже среднего

Информация о работе Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе