Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:24, дипломная работа
Цель нашего исследования: выявить и опытным путём проверить влияние экологических праздников и акций на формирование гуманного отношения дошкольников к природе.
Объект исследования: процесс формирования гуманного отношения дошкольников к природе через экологические праздники и акции.
Контрольные задания для определения уровня знаний характерных особенностей растительного мира.
Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.
Инструкция к проведению
Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.
Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?
Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).
Для чего нужны людям комнатные растения?
Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?
Затем педагог предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать:
а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);
б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);
в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника);
г) цветы сада и цветы леса (астра, под снежник, ландыш, тюльпан).
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень
Ребенок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы предлагаемых растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Средний уровень
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов. В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.
Уровень ниже среднего
Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.
Таблица 4
Результаты исследования экспериментальной группы
Фамилия, имя | Оценка результатов |
Дима В. | высокий |
Саша В. | средний |
Даша Д. | высокий |
Денис Д. | высокий |
Оля Е. | ниже среднего |
Илья Е. | высокий |
Дима И. | высокий |
Анна И. | высокий |
Анна К. | высокий |
Дима К. | высокий |
Ирина К. | средний |
Анна М. | высокий |
Дима О. | средний |
Алеша П. | высокий |
Надя Р. | средний |
Наташа С. | средний |
Юля У. | средний |
Анна Ч. | высокий |
Саша Ш. | средний |
Рома Ю. | средний |
Алеша Я. | ниже среднего |
Таблица 5
Результаты исследования контрольной группы
Фамилия, имя | Оценка результатов |
Костя Б. | средний |
Настя Б. | средний |
Сережа Б. | ниже среднего |
Коля Б. | высокий |
Лена Б. | высокий |
Артем Б. | высокий |
Наташа В. | средний |
Виталя В. | высокий |
Даша В. | средний |
Раиса Г. | средний |
Денис Г. | средний |
Алеша Г. | высокий |
Аня Г. | средний |
Кристина Г. | средний |
Ринат Г. | высокий |
Андрей Д. | средний |
Рома Е. | ниже среднего |
Никита К. | средний |
Полина К. | средний |
Денис К. | высокий |
Маша К. | средний |
Валя Л. | средний |
Катя Л. | средний |
Глеб Н. | ниже среднего |
Слава П. | средний |
Алина Р. | высокий |
Рома У. | средний |
Олеся Ш. | ниже среднего |
Контрольные задания для определения уровня знаний характерных особенностей неживой природы.
Оборудование. Три баночки (с песком, с камнями, с водой).
Педагог предлагает определить содержимое баночки. После того, как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на следующие вопросы.
Какие свойства песка ты знаешь?
Где и для чего человек использует песок?
Какие свойства камней ты знаешь?
Где и для чего человек использует камни?
Какие свойства воды ты знаешь?
Где и для чего человек использует воду?
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень
Ребенок без труда определяет содержимое баночек. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.
Средний уровень
Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек. Правильно называет отличительные объекты неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.
Уровень ниже среднего.
Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек. Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.
Таблица 6
Результаты исследования экспериментальной группы
Фамилия, имя | Оценка результатов |
Дима В. | высокий |
Саша В. | средний |
Даша Д. | высокий |
Денис Д. | высокий |
Оля Е. | ниже среднего |
Илья Е. | высокий |
Дима И. | высокий |
Анна И. | высокий |
Анна К. | высокий |
Дима К. | высокий |
Ирина К. | средний |
Анна М. | высокий |
Дима О. | средний |
Алеша П. | высокий |
Надя Р. | средний |
Наташа С. | средний |
Юля У. | средний |
Анна Ч. | высокий |
Саша Ш. | средний |
Рома Ю. | средний |
Алеша Я. | ниже среднего |
Таблица 7
Результаты исследования контрольной группы
Фамилия, имя | Оценка результатов |
Костя Б. | средний |
Настя Б. | средний |
Сережа Б. | ниже среднего |
Коля Б. | высокий |
Лена Б. | высокий |
Артем Б. | высокий |
Наташа В. | средний |
Виталя В. | высокий |
Даша В. | средний |
Раиса Г. | средний |
Денис Г. | средний |
Алеша Г. | высокий |
Аня Г. | средний |
Кристина Г. | средний |
Ринат Г. | высокий |
Андрей Д. | средний |
Рома Е. | ниже среднего |
Никита К. | средний |
Полина К. | средний |
Денис К. | высокий |
Маша К. | средний |
Валя Л. | средний |
Катя Л. | средний |
Глеб Н. | ниже среднего |
Слава П. | средний |
Алина Р. | высокий |
Рома У. | средний |
Олеся Ш. | ниже среднего |