Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:36, курсовая работа
Целью дипломного исследования является теоретическое и методическое обоснование процесса прогнозирования себестоимости продукции промышленного предприятия, разработка практических рекомендаций по снижению себестоимости отдельных видов продукции карамельного цеха.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- на основе законодательной и нормативной базы, литературных источников изучить порядок формирования себестоимости промышленной продукции;
- изучить теоретические вопросы прогнозирования себестоимости продукции;
- рассмотреть основные методы прогнозирования себестоимости продукции;
- проанализировать экономико-финансовое состояние исследуемого предприятия для выявления отклонений от заданных целей функционирования;
- сделать прогноз себестоимости отдельных видов продукции на ближайшую перспективу;
- на основе прогноза разработать рекомендации для увеличения прибыли от выпуска данных видов продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции в деятельности предприятия
1.2. Планирование себестоимости продукции
1.3. Направления снижения себестоимости продукции
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Комплексная оценка себестоимости продукции
2.2. Использование операционного анализа в управлении себестоимостью продукции
2.3. Классификации методов прогнозирования
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1. Изучение финансового положения ЗАО «Кондитер-Курск»
3.2. Анализ себестоимости продукции отдельных видов изделий ЗАО «Кондитер-Курск»
3.3. Разработка мероприятий по поддержанию эффективности производства отдельных видов продукции карамельного цеха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Во-первых, по основным видам продукции карамельного цеха исследуемое предприятие снизило за анализируемый период выпуск продукции; исключение составляет карамель с молочной начинкой, по которой произошло увеличение объема выпуска на 11,6% в 4 квартале 2006 года. Себестоимость этого вида продукции снизилась, следовательно увеличение объема выпуска было продиктовано увеличением объема спроса на данный вид продукции.
Во-вторых, наблюдаются неравнозначная ситуация в тенденциях изменения рентабельности отдельных видов продукции карамельного цеха. Так как основной целью и показателем эффективности производства является рентабельность (при всех прочих равных условиях), то именно ее выберем в качестве целевой функции, а именно увеличение рентабельности для отдельных видов продукции карамельного цеха. Помимо этого необходимо следить за динамикой снижения рентабельности отдельных видов продукции.
4. В ходе анализа
было получено, что чтобы достичь
поставленных целей,
5. В ходе анализа
структуры себестоимости
6. Далее расчетным
путем было определено, на сколько
необходимо снизить расходы
7. С помощью прогнозирования было определено на сколько снизятся расходы по двум исследуемым группам.
8. После этого расчетное
снижение сравнивалось со
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа посвящена актуальной для любого предприятия теме - прогнозированию себестоимости продукции.
В дипломной работе были
изучены современные
Предложенные в дипломной работе мероприятия по снижению затрат гальванического производства позволили получить следующие экономические результаты:
- достигнуто снижение
себестоимости единицы
- общее снижение себестоимости
продукции гальванического
Для дальнейшего совершенствования управления себестоимостью продукции гальванического цеха при существующих технологиях можно рекомендовать ведение учета затрат не суммарно, а по видам покрытий, что позволит выявить резервы снижения себестоимости по каждому из видов наносимых покрытий.
Для решения вопроса по снижению себестоимости продукции гальванических производств на более высоком экономическом, технологическом и организационном уровнях, предлагается комплекс мероприятий по созданию ”базовых” предприятий, позволяющих на основе использования прогрессивной техники и технологии, передовой организации труда и совершенствования структуры гальванического производства, обеспечить уменьшение себестоимости продукции, улучшение санитарно-гигиенических условий работы в гальванических цехах, резкое снижение загрязнения окружающей среды.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» [Текст]: [ПБУ 10/99 от 6 мая 1999 г. № 33н]
2. Бабич, Т.Н. Планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. М.: КНОРУС. 2005. 336с.
3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. М.: ИНФРА-М. 2003. 260с.
4. Боровиков, П. Процесс планирование – система бюджетирования в динамике [Текст] / П.Боровиков // Справочник экономиста. 2006. №12. С.57-67.
5. Вертакова, Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор [Текст]: учебное пособие / под ред. Э.Н. Кузьбожева; Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев;. М.: КНОРУС. 2005. 352с.
6. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебное пособие. / Л.П. Владимирова. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко». 2001. 308с.
7. Гордеев, А.В. Экономика предприятия пищевой промышленности [Текст]: учебник / А.В.Гордеев, О.А.Масленников, С.В. Донскова, Н.К. Домушкин, А.Х. Заверюха, Е.В. Ульянов. М.: Агроконсалт. 2003. 616с.
8. Дагаев, А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования [Текст] / А.А. Дагаев // Российское предпринимательство. 2006. №1. С.53-55.
9. Кистерова, Е.В. Методика
расчета себестоимости
10. Любанова, Т.П. Стратегическое планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. М.: Издательство ПРИОР. 2001. 272с.
11. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. Т.Г.Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 1999. 318с.
12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие. / Г.В. Савицкая. М.: Новое издание. 2002. 704с.
13. Салин, В.Н. Социально-экономическая статистика [Текст]: учебник / В.Н. Салин, Е.П. Шпаковская. М.: Юристъ. 2004. 461с.
14. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. 639с.
15. Семенов, В.М. Экономика предприятия [Текст]: учебник / под ред. В.М. Семенова; И.А. Баев, С.А. Терехова, А.В. Чернов, С.А. Косова , Е.В. Кучина. М.: 2001. 360с.
16. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / И.В. Сергеев. М.: Финансы и статистика. 2005. 304с.
17. Скляренко, В.К. Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции [Текст] / В.К. Скляренко // Справочник экономиста. 2005. №8. С.40-47.
18. Скляренко, В.К. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции [Текст] / В.К. Скляренко // Справочник экономиста. 2005. №10. С.38-45.
19. Скляренко, В.К. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции [Текст] / В.К. Скляренко // Справочник экономиста. 2005. №9. С.37-41.
20. Черняк, В.З. Финансовый анализ [Текст]: учебник / В.З. Черняк. М.: Издательство «Экзамен». 2005. 416с.
21. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. 352с.
22. Читая, Г.О. Анализ
и прогноз взаимосвязи
23. Шевченко, Н.С. Теория и практика управления затратами, оборотными средствами и запасами промышленного предприятия [Текст]: Учебное пособие / Н.С. Шевченко, О.В. Плальцева, С.А. Тиньков; под ред. Э.Н. Кузьбожева. Курск. 2002. 182с.
24. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельсности коммерческих организаций [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. М.: ИНФРА-М. 2004. 437с.
Таблица 1
Характеристика
Статьи |
По способу отнесения на себестоимость продукции |
По степени зависимости от объема произзводства продукции | ||
Прямые |
Косвен-ные |
Условно-переменные |
Условно-постоянные | |
Сырье и материалы |
+ |
+ |
||
Покупные и комплектующие изделия и полуфабрикаты |
+ |
+ |
||
Возвратные отходы |
+ |
+ |
||
Топливо и энергия на технологические цели |
+ |
+ |
||
Основная заработная плата производственных рабочих |
+ |
+ |
||
Дополнительная заработная плата |
+ |
+ |
||
Отчисления на социальные нужды |
+ |
+ |
||
Расходы на освоение и подготовку производства |
+ |
+ |
||
Износ инструментов и приспособлений |
+ |
+ |
||
Расходы по эксплуатации и содержанию оборудования |
+ |
+ |
||
Цеховые расходы |
+ |
+ | ||
Общезаводские расходы |
+ |
+ | ||
Прочие производственные расходы |
+ |
+ | ||
Внепроизводственные расходы |
+ |
+ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рис.1 Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль продукции [12, с. 256].
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рис. 1. Классификация экспертных методов прогнозирования [5, с. 70].
Рис.4. Классификация фактографических методов [5, с. 70].
ПРИЛОЖЕНИЕ В
История создания и развития ЗАО «Кондитер-Курск»
Курская кондитерская фабрика основана в 1936 году. В первые годы выпускалось около 3 тысяч изделий в год. Большая часть работ велась вручную. К 1954 году на фабрике работали основные цеха: конфетный, карамельный, пастильно-мармеладный, сиропно-начиночная станция. Из 44 фабрик СССР Курская конфетная была на 6 месте по объемам производства.
В 1976 г. образован Курский кондитерский комбинат. А с 1978 г. предприятие переходит в «высшую лигу». Вся производимая продукция, аттестована первой категорией качества, 21 вид кондитерских изделий выпускается с Государственным знаком качества. 1985 г. - пущены 2 линии ШПФ-22 с глазировочными машинами «Супер-80» и линия по изготовлению конфет «Птичье молоко», «Трюфели», введён в эксплуатацию высокомеханизированный участок по переработке какао-бобов. 1989 г. - смонтирована новая линия по производству конфет «Ассорти» и шоколада с начинкой.
С 2004г. ЗАО «Кондитер-Курск» входит в состав Производственного Объединения «КИЕВ-КОНТИ». Компания «КОНТИ» известна на рынке Украины и стран СНГ с 1997 года. Сегодня она входит в тройку лидеров украинского кондитерского рынка и занимает первое место по темпам роста производства. Стратегия компании – увеличить присутствие на российском рынке до 5% и встать в один ряд с таким ведущими производителями конфет в России, как конценрн «Бабаевский» и фабрика «Большевик».
В 2005 г. предприятия, входящие в состав группы «КОНТИ» - ЗАО «ПО «КОНТИ» и ЗАО «Кондитер-Курск» продолжали интенсивно увеличивать производственные показатели. Инвестиции в Курскую кондитерскую фабрику в 2005г. составили 134 млн. руб. Было установлено следующее оборудование: линия по производству печенья; линия по производству шоколадно-вафельной продукции; линия по производству отливных шоколадных конфет; линии по производству печенья-сендивич.
В первом квартале 2007 года
на Курской КФ планируется завершить
инвестиционную фазу проекта «Модернизация
и расширение производства глазированных
помадных конфет», стоимостью 300 млн. руб.
Инвестиционная стратегия компании
и внедрение инновационных
Всего на предприятии работает 2458 человек на конец 2006 года. Текучесть кадров в 2004 году составила 14,7%,
в 2005 году 27,8%
в 2006 году 51,14%.
Текучесть кадров увеличилась на 23,34%.
ПРИЛОЖЕНЕ Г
Таблица 1
Основные технико-
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Темпы роста |
Произведено, тонн |
% | ||
Карамель |
10 203 |
14 950 |
146,53 |
Конфеты и шоколад |
12 425 |
18 985 |
152,80 |
Вафли |
167 |
10 |
|
Крекер |
6 136 |
10 878 |
177,28 |
ВСЕГО: |
28 931 |
44 823 |
154,93 |
Среднесписочная численность ППП |
1 078 |
1 816 |
168,46 |
Среднемесячная зарплата ППП |
5 184 |
6 120 |
118,06 |
Таблица 2
Доход от неосновных видов деятельности
Вид дохода |
Выручка без учета НДС, руб |
Процент от общей выручки |
Продажа покупных товаров |
364 817 024 |
18,5% |
Продажа прочего имущества |
2 471 442 |
0,13 |
Продажа амортизируемого имущества |
151 796 |
0,01 |
Столовая |
3 119 549 |
0,16 |
ПРИОЖЕНИЕ Д
Таблица 1
Общие покзатели работы ЗАО «Кондитер-Курск»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Темпы роста, % |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
1 095 390 |
1 969 598 |
179,8 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс. руб. |
1 017 237 |
1 768 402 |
173,8 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
78153 |
201 196 |
257,43 |
Доходы от прочей реализации, внереализационных операций и операций с иностранной валютой, тыс. руб. |
10 568 |
8 707 |
82,4 |
Налоги за счет финансовых результатов, курсовые разницы от операций с иностранной валютой, прочие внереализационные расходы, тыс. руб. |
28 731 |
94 537 |
329,0 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
59 990 |
115 366 |
192,3 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
15 772 |
31 962 |
202,6 |
Информация о работе Сущность и значение себестоимости продукции в деятельности предприятия