Себестоимость продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Как известно, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве начального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     «Управлять  – значит вести предприятие к  его цели,

     извлекая  максимум возможности из имеющихся  ресурсов» 

     А.Файоль 

     1. ВВЕДЕНИЕ. 

     Как известно, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового  обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.

      Следует отметить, что прибыль выступает  в данном случае в качестве начального момента, от которого отталкивается  любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента  на своем предприятии, определяя  тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.

     Это, в свою очередь, позволяет руководству  выделить факторы, определяющие структуру  прибыли предприятия, и поставить  подчиненным задачу по их детальной  проработке и, как результат, формированию на предприятии системы финансового менеджмента.

      Таким образом, руководство, в зависимости  от собственного осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение  того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования и распределения прибыли.

     Именно  поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности  предприятия выступает определение  источников возможной прибыли предприятия, выбор одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планирование данного использования.

      При этом, руководство, старается выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового самообеспечения.

     Необходимо  добиться такого положения, чтобы вся  деятельность предприятия в комплексе  была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем владельцев и других заинтересованных в результатах работы предприятия лиц.

     В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют  дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события.

     Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы.

     Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого,  но стремится определить  и  контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому  надежность  планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских  расчетов  прошлого.  Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от уровня компетентности сотрудников,  менеджеров. Все планы должны составляться так,  чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.

     В основу составления  плана  по  конкретным  направлениям производственных участков предприятия ставятся отдельные  задачи,  которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях.

     2. СИСТЕМА УЧЕТА  ЗАТРАТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ЦЕНТРА ROSEMONT HILL

     В своей работе на примере оздоровительного центра  Rosemont Hill я покажу, как влияют на изменение прибыли и расчет стоимости услуг различия в учете затрат на изделие (услугу).

     Задача 18.3. (Энтони Р., Рис  Дж. Учет: ситуации и  примеры.)

     Администратор оздоровительного центра Rosemont Hill выразила озабоченность по поводу принятой в центре системы учета затрат. Дотации, которые центр получал ранее, стали сокращаться и было принято решение о переходе на самофинансирование. Одним из серьезных препятствий стало несовершенство принятой в оздоровительном центре системы учета затрат, не дающей всей необходимой для информации.

     Администратор сформулировала следующие требования к учету:

    • Разрыв между доходами и расходами возрастает, нужно изменить эту тенденцию. Но для этого надо знать все затраты.
    • Какова себестоимость предлагаемых услуг. Пациент сегодня вносит одинаковую плату за посещение центра независимо от набора получаемых услуг.
    • Из федерального и местного бюджетов идут дотации на центр по программам планирования состава семьи и предупреждения психических расстройств. Для получения средств необходимо предоставить информацию о фактических затратах по этим отделениям. За счет бюджетных дотаций оплачивается треть расходов центра на прием и обслуживание пациентов.

     Существующая  система учета.

     Согласно  принятому в центре методу, плата  за визит устанавливалась на основе средней за год величине затрат на прием центром пациента. Определялись прямые затраты по каждому отделению, затем к ним прибавлялись общие расходы по центру. Таким образом определялась общая сума затрат по оздоровительному центру и затем она делилась на число посещений пациентами центра за год. Скорректированная с учетом инфляции (8-10% в год), эта величина становилась платой за посещение центра в следующем году. В ххх1 году она составила 22,0$.

     Отчет о прибылях и убытках

     оздоровительного  центра Rosemont Hill за ххх1 г.($)

     Выручка (плата за услуги внесенная пациентами)  690900

     Выручка за счет других источников    10000

     Общая сумма выручки        700900

     Расходы:

     Расходы на услуги, предоставляемые в отделении  центра 470000

     Плата за коммунальные услуги     20000

     Расходы по лаборатории      50000

     Общие и административные расходы    184000

     Общая сума расходов:       724000

    Превышение  расходов над доходами (дефицит бюджета) (23100)

Отделение Количество  посещений (чел.) Площадь занимаемых помещений (м2) Услуги лаборатории (чел.-час.)
Педиатрическое 5 000 1 000 1 000
Планирование  состава семьи 10 000 1 300 200
Медицинского  обслуживания взрослого населения 2 100 1 800 2 400
Службы  ухода за больными 4 000 300 100
Психоневрологическое 1 400 1 000  
Социальных  служб 1 500 500       
Общественного здравоохранения 2 500 1 100 100
Стоматологическое 6 400 1 000 200
Администрация        500       
Регистратура        300       
Лаборатория        1 200       

     Арендные  платежи   72000$

     Коммунальные  платежи  20000$

     Уборка  помещений   12000$

     Примечания.

     В службе ухода за больными числятся три медсестры, все на одинаковой ставке заработной платы. Но одна из них обслуживает только отделение для взрослого населения, вторая уделяет примерно одинаковое внимание отделу планирования состава семьи  и педиатрическому отделения и только третья все время работает в отделе ухода а больными.

     В отделе социальных служб работают два  социолога с докторской степенью, каждый из которых зарабатывает по 24000$ в год и один бакалавр, получающий в год 16000$. Оба доктора за год  принимают около 1500 пациентов, но 50% своего времени проводят в других отделениях (за исключением стоматологического). Бакалавр делит свое время поровну между всеми отделениями (кроме стоматологического).

     Предложено  распределять административные расходы  на основе заработной платы, расходы регистратуры на основе количества посещений, расходы по лаборатории на основе количества человеко-часов затрат рабочего времени.

     Оценив  перспективы администрация решила получить точные сведения о затратах по каждому отделению. Оздоровительный центр Rosemont Hill расширяет свою деятельность и в следующем 1993 году число посещений пациентами возрастет примерно на 10% равномерно по всем отделениям. Поэтому необходимо на основе анализа затрат и с учетом планируемых изменений предложить возможные варианты системы учета затрат и определения платы за посещение. 
 
 

     3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА  ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ  НА УСЛУГУ

     3.1. Постоянные затраты.

     Система отнесения затрат на  изделие  задача не из простых и вариантов  ее решения много. В начале необходимо провести поступенчатую процедуру отнесения затрат по центрам затрат а для этого необходимо определить основу для их распределения.

     Я начну со статьи расходов по заработной плате. В примечаниях сказано, что некоторые сотрудники выполняют работу не только в своих отделениях. Следовательно затраты на оплату их услуг должны входить в структуру затрат тех отделений, где они непосредственно работают.

     Зарплата  медсестер:

     Педиатрическое  отделение     9000

     Планирование  состава семьи     9000

     Медицинское обслуживание взрослого населения 18000

     Служба  ухода за больными     (36000)

     Поскольку каждая из них получает 18 000$ в год, но одна работает только в отделении  медицинского обслуживания взрослого  населения, вторая делит поровну  свое время между педиатрическим и отделением планирования состава семьи и только третья работает в службе ухода за больными.

     В отделе социальных служб два социолога  получают каждый 24 000$ в год и 50% рабочего времени проводят в других отделениях кроме стоматологического. Бакалавр из этого отделения распределяет свое время поровну между всеми отделениями, кроме стоматологического. Следовательно распределение их жалования будет таким:

     На 6 отделений начислить по    4 000

     На 5 отделений начислить по    2285

     На  отделение планирования состава  семьи  2290

     Отделение социальных служб   (36 715)

     50% жалования социологов распределены  равномерно по всем отделениям  кроме стоматологического, а жалование  бакалавра с начислением на  одно отделение в большем размере  на основе наибольшего количества  посещений этого отделения, также часть жалования бакалавра начислена и на отделение социальных служб так как я считаю, что некоторую работу он там все же выполняет, хотя социологи обслуживают все 1500 посетителей этого отделения.

     Следующим шагом моей работы станет распределение затрат на аренду, коммунальные платежи и уборку помещений.

     Поскольку основой для распределения этих затрат станет площадь занимаемых помещений, то эти платежи можно объединить и уже полученный результат распределять непосредственно на прямые центры затрат.  Можно было бы распределить эти затраты также на обслуживающие центры (администрацию лабораторию и регистратуру), но это не имеет смысла, поскольку их затраты так же будут перераспределять на прямые центры затрат, но уже на другой основе распределения.

     Таким образом получим следующее:

     Уборка  помещений  12 000

     Арендные  платежи  72 000

     Коммунальные  платежи 20 000

Информация о работе Себестоимость продукции предприятия