Совершенствование организации рабочих мест специалистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по организации и нормированию труда..doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Годовой экономический эффект равен 106 156 рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных затрат составит 0,58 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 9-131 РБ 2000 – Мн. – 2000г.

2.   Инструкция по охране труда для операторов ПЭВМ №192 от 06.03.2002г.

3. Научная организация труда в управлении производственным коллективом: Общеотраслевые научно-методологические рекомендации. – М., 1987. с.181

4.  Постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 3 июня 2003г. №70 «Об утверждении межотраслевых общих правил по охране труда»

5. Болтрукевич В. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место Москва 2007г.

6.  Бычин В.Б., Малинин С.В. Организация и нормирование труда. М:Экзамен 2003г.

7. Вашко И.М. Организация и охрана труда: учеб.-методич. пособие/– Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – с. 55-56

8. Заренин М. В. Организация и нормирование труда руководителей и специалистов. – Гомель, 1995, с.45

9.  Иванов Ю.В. Современные методы организации и оплаты труда. Москва 2006

10. Калинина Н.И., Кирьянова М.Н., Ляшко Г.Н., Никитина В.Н. Вопросы гигиены труда и состояние здоровья пользователей персональных компьютеров //Тезисы докладов четвертой научно-технической конф. "Электромагнитная совместимость технических средств и биологических объектов" 2004, с 489-493

11. Кантарь И. Л. “Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата”, 1990.

12. Одегов  Ю.Г. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/ – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – с. 234

13.П.С.Пушкин, С.И.Овчинников «Научная организация труда и техническое нормирование», М., 2001 г.

14. Рофе А.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. – М.: Издательство «МИК», 2003. –с.116

15 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: 2-е доп. – М.: ИП "Экоперспектива", 1998.

16. Смирнов Е. Л. Справочное пособие по НОТ. – М., 1986.с.325

17. http:// www.formoza.ru Автоматизированные рабочие места

18. allvlp.ru/organizaciya_i_obsluzhivanie_rabochih_mest «Психофизиология труда - Организация и обслуживание рабочего места» раздел «АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                   Приложение 1. 

                          Основные правила планировки рабочих мест

1. «Современная  мебель — дороже денег». Современная  эстетически красивая и экологически  чистая мебель создаст комфортные  условия труда и представление  о благополучии фирмы. Лучше  всего оборудовать офис недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

2. «Стол  и стул комфорт создают». Максимального  комфорта и минимального утомления  можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

3. «Чистый  стол». На рабочем столе должны  находиться только те предметы  и средства, которые часто и  постоянно используются для решения  задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

4. «Каждой  вещи — свое место». Все документы  (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки. «Что в порядке лежит — само в руки бежит», — гласит пословица.

5. «Используйте  органайзер». Все технические  средства для ручных и механизированных  работ (ручки, скрепки, карандаши,  ластики, скоросшиватели, линейки,  ножницы и др.) лучше всего хранить  в специально приспособленном  месте на столе или в компьютере — органайзере. Это экономит много времени по сравнению с традиционным хранением средств труда в ящике.

6. «Чисто  там, где не сорят». Офис должен  содержаться в идеальной чистоте  и убираться 2 раза в день, если  в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. В противном случае вас ждут мыши, тараканы, мухи, грязь и снижение производительности труда сотрудников на 15-20%.

7. «Да  будет свет!». Правильная освещенность  помещений — фактор создания  комфортных условий, благоприятного  климата и здоровья сотрудников.  Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.

8. «Чистый  воздух — здоровый дух». Вентиляция  имеет важное значение для  сохранения у сотрудников хорошего  физического состояния и уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые 2 ч.

9. «Громкость  музыки обратно пропорциональна интеллекту». Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как быть? Эти вопросы должны быть согласованы внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий радиоприемник или другой источник музыки в течение всего рабочего времени негативно действует на психику всех работников.

10. «Пар  кости ломит». Очень плохо работать  в жарком помещении и летом,  и зимой, так как повышается  утомляемость, снижается производительность труда, увеличивается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит перегрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Оптимальная температура помещения от 18 до 22°С. В зависимости от привычек сотрудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне. Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению офиса, а в холодное время года дополнительное тепло может быть получено за счет кондиционера или электрокамина. 

                                                                                                                  Приложение 2.

                Памятка по научной организации труда для специалистов:

1. Всегда будь активен, инициативен, энергичен.

2. Работай по расписанию, ежедневно нормируя, планируя и учитывая свою работу. Веди деловой блокнот.

3. В рабочем помещении разговаривай мало и негромко. По телефону разговаривай вполголоса и кратко.

4. Не кури в рабочем помещении, даже в собственном кабинете.

5. Время — материальная ценность. Помни: экономия твоего рабочего времени — эффективный источник производственных успехов всего коллектива. 

6. Не бойся эксперимента.

7. Умей говорить, разговаривать, слушать.

8. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.

9. Имей  чувство юмора и цени его  у других.

10. Учеными доказано, что хорошее настроение положительно влияет на здоровье человека и повышает производительность труда.

11. Четко выполняй функции, определенные должностной инструкцией по принципу: "Определенное место для каждого и каждый на своем месте".

12. Будь краток!

13. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение. Никогда не бранись. Следи за своим лексиконом, особенно в присутствии подчиненных.

14. Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности!

15. В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивая условия, обстановку, время. Всегда стремись к тому, чтобы ясно видеть цель, задачу, перспективу.

16. Никогда, даже при самых неблагоприятных обстоятельствах, не теряй бодрости духа. При столкновении с трудностями проявляй больше энергии, настойчивости и добивайся победы!

                                                                                                                    Приложение 3.

                         Основные правила распределения помещений:

* В первую  очередь размещать крупные структурные  подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.

* Смежные  отделы и службы размещать  рядом друг с другом, чтобы  минимизировать время на обмен  информацией. 

* Отделы, связанные с приемом посетителей  (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны  размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.

* Складские,  множительные и транспортные  подразделения должны быть изолированы  от приема посетителей и офисных  помещений. 

* Туалеты  и курительные комнаты должны  быть на каждом этаже и легко  доступны клиентам и сотрудникам. Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного сотрудника и проектируемой мебели и оборудования:

* общая  и полезная площади здания, а  также планировка комнат определяется по рабочим чертежам здания;

* число  сотрудников определяется штатным  расписанием предприятия; 

* нормы  площадей на одного сотрудника  различны в разных странах.  При планировке целесообразно  сразу определить, кто из руководителей  предприятия и его заместителей будет иметь отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и дисциплину. 
 
 
 
 

                                                                                                                 Приложение 4. 

  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   генеральный директор

                                                                                   ООО «______________»

                                                                                   _______________________

                                                                                                                                ФИО

Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов