Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование, как некоторая специфическая отрасль деятельности в рамках управленческого аппарата, все же необходимо, ибо организация деятельности достаточно сложных и сориентированных на большую перспективу предприятий нуждается в комплексном предвидении и согласовании. Само по себе планирование не гарантирует успех. Но использование метода планирования в сочетании с эффективными действиями повышает возможность достижения успеха.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..... 5
1.Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Тополь»…….. 7
1.1. Общая характеристика предпрития…………....................................... 7
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предпрития………………………………………………………………….. 11
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпритяи………………………………………………………………….. 18
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии……………. 20
2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Тополь»…………………………………………………. 25
2.1. Сезонные скидки………………………………………………………. 25
2.2. Введения нового вида услуг – наращивание ногтей…........................ 28
2.3. Проведение рекламной кампании…………………………………

31
3. Планирование основных экономических показателей работы ООО «Тополь»…………………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………. 38
Библиографический список………………………………………………….. 40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

    где, ФОТ – фонд оплаты труда,

           Ч – среднесписочная численность  работающих, чел;

          ЗП ср.г - среднегодовая заработная плата 1 работающего, руб. 

      ΔФОТ(Ч)= ΔЧ* ЗП ср.г баз.+1/2*ΔЧ*Δ ЗП ср.г                          (1.2)

                  ΔФОТ(ЗП ср.г)=Чбаз*  Δ ЗП ср.г+1/2* ΔЧ*Δ ЗП ср.г                      (1.3)

              ΔФОТ= ΔЧ+ Δ ЗП ср.г                                                                (1.4)               

      Таблица 1.5 

    Исходные  данные для анализа фонда оплаты труда 2008-2009 г.

 
Показатели
 
2008 г.
 
2009 г.
Абсолютный прирост, руб. Темп 

роста,

%

Фонд  оплаты труда работающих, руб. 1987564 2567584 580020 129,18
Среднесписочная численность, чел. 9 11 2 122,22
Среднегодовая заработная плата 1 работающего, р.  
220840,44
 
233416,72
12576,28 105,69
 

    По  данным таблицы проведем анализ фонда  оплаты труда работающих за 2008-2009 годы..

    ΔФОТ(Ч)=2*220840,44+1/2*2*12576,28=454257,16 (руб.)

    ΔФОТ(ЗП ср.г)=9*12576,28+1/2*2*12576,28=125762,80 (руб.)

    580020≈454257,16+125762,80

    580020=580020 
 
 
 

    Таблица 1.6

    Исходные  данные для анализа фонда оплаты труда 2009-2010 г.

 
Показатели
 
2009 г.
 
2010 г.
Абсолютный прирост, руб. Темп 

роста,

%

Фонд  оплаты труда работающих, руб.  
2567584
 
3254675
 
687091
126,76
Среднесписочная численность, чел. 11 13 2 118,18
Среднегодовая заработная плата 1 работающего, р.  
233416,72
 
250359,61
16942,89 107,26
 

    По  данным таблицы проведем анализ фонда оплаты труда работающих за 2009-2010 годы..

    ΔФОТ(Ч)=2*233416,72+1/2*2*16942,89=483776,33 (руб.)

    ΔФОТ(ЗП ср.г)=11*16942,89+1/2*2*16942,89=203314,68 (руб.)

    687091 ≈483776,33+203314,68

    687091=687091

    Итак, на основании проведенных расчетов по данным таблиц 1.5. и 1.6. можно сделать выводы о том, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом фонд оплаты труда увеличился на  580020 рублей, на что повлияло увеличение численности и среднегодовой заработной платы одного работающего. В большей степени, а именно на 78,32% оказало влияние увеличение численности, незначительно увеличился фонд оплаты труда за счет  роста среднегодовой заработной платы, а именно на 125762,80 рубля.

    В свою очередь, в 2010 году по сравнению с 2009 годом, анализируемый показатель также увеличился на 687091 рублей, в большей степени за счет  увеличения персонала , прирост составил 483766,33 рубля, а увеличение среднегодовой заработной платы повлияло лишь на 29,59%.

    Численность работников с каждым годом увеличивалась на 2 человека, что за анализируемые годы  в общей сумме составило 44,44%.

    Среднегодовая заработная плата 1 работающего увеличивалась  незначительно. В 2009 году она выросла на 12576,28 рубля, в 2010 году по отношению к 2009 году на 7,26%, а по сравнению с базисным годом на 13,37%.

    В 2009 году было неэффективно использовано рабочее время и составило 2598606,80 рублей, что на 11,37% ниже, чем в предыдущем году, однако, в 2010 году выработка на 1 работающего увеличилась на 11,16% по отношению к 2009 году. В целом к базисному году темп роста в 2006 году равен 98,52%. Можно сделать вывод, что рабочее время немного использовано нерационально, так как уже было сказано присутствует сезонность оказания услуг и посещение клиентов  неравномерный. 

с) Анализ себестоимости услуг.

     На основании табл. П.6.1. можно сделать вывод, что 2009 году по сравнению с 2008 годом  себестоимость производимых услуг увеличилась на 1134998 рублей, что соответствует 9,13%. Это увеличение стало следствием повышения на 2,94% расходов по статье себестоимости «Расходы на оплату труда». Положительное воздействие на себестоимость оказало снижение материальных затрат и прочих затрат.

     В 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость услуг возросла на 4830689 рублей или на 35,60%. По сравнению с базисным 2008 годом себестоимость услуг выросла на 5965687 рублей или на 147,98 %.Этот рост обусловлен значительным увеличением расходов на материалы и рекламу.  Общий рост затрат объясняется увеличением объема оказанных услуг, а также увеличением рекламы и ростом цен. 

г) Анализ прибыли предприятия.

     На основании табл. П.2.1. и П. 3.1. можно сделать вывод, что 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продаж услуг возросла на 1061677 руб. или на 7,61%, увеличение прибыли было незначительное, так как произошло снижение выработки на 1 работающего и повышение себестоимости оказания услуг.

      А в 2010 году  прибыль значительно увеличилась на 4137486 руб. и составила 127,55%, что стало следствием значительного увеличения выручки, за весь период исследования прибыль выросла на 37,26%. Отрицательное воздействие на прибыль оказало увеличение себестоимости услуг на 47,98% с 2008 по 2010 годы.

      Чистая  прибыль за весь период исследования увеличилась на 37,38% и составила 14603008 рублей. 

д) Анализ рентабельности услуг. 

     На основании данных табл. П.2.1. и П. 3.1. можно сделать вывод,  что рентабельность производимых  клиникой услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 1,54%, что стало следствием  незначительного повышения прибыли от продажи и увеличением себестоимости услуг, а также снижения эффективности использования рабочего времени.

     В отчетном 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность снизилась на 6,59%. Это снижение произошло в результате значительного увеличения себестоимости услуг – на 35,60%. Незначительное положительное воздействие на рентабельность услуг оказало увеличение прибыли от продажи. По сравнению с базисным 2008 годом рентабельность услуг значительно снизилась – на 8,13%, на что также повлиял рост себестоимости – на 47,98%.

     Рассчитаем рентабельность каждого  вида услуг, оказываемых парикмахерской, данные в П. 7.1. Это позволит определить наиболее и наименее рентабельные виды услуг и более выгодно и эффективно распределить денежные средства. Менее рентабельная услуга по окрашиванию волос. У остальных услуг отмечается высокая, но нестабильная рентабельность, поэтому трудно определить наиболее рентабельную из них. 

е) Анализ затрат на 1 рубль выручки от продаж.

     На основании данных табл. П.2.1. и П.3.1. можно сделать вывод о том, что в 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом затраты на 1 рубль выручки увеличились на 0,35 коп. или на 0,74%, что стало следствием увеличения выручки от реализации услуг и увеличением себестоимости услуг в большей степени. В 2010 году по сравнению с 2009 годом затраты на 1 рубль  выручки выросли на 1,52 копейки в связи с увеличением себестоимости услуг, а по сравнению с базисным 2008 годом выросли на 1,87 копейку или на 3,97%. Незначительное отрицательное воздействие на уровень затрат на 1 рубль выручки оказало снижение выработки от реализации услуг.

       Итак, можно сделать вывод, что  в отчетном 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом выручка от продаж услуг выросла на 8,32%. При этом наибольший удельный вес в выручке занимают услуги по стрижке волос, педикюру и маски для лица.  Наибольшее влияние на увеличение выручки от продаж услуг,  согласно проведенному факторному анализу, оказало увеличение численности работающих. Численность как работающих, так и рабочих во всех анализируемых периодах менялась. Выработка рабочих парикмахерской уменьшилась, так как увеличение выручки было незначительным. Фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата 1 работника  соответственно менялась, так как заработная плата зависит от выручки.  Себестоимость услуг постепенно увеличивалась пропорционально увеличению статей затрат на услуги, за счет увеличения количества оказываемых услуг. Структура себестоимости услуг в этом периоде практически не изменилась. Прибыль от продаж услуг возросла также незначительно, на 7,61%, что стало следствием незначительного увеличения спроса на услуги и небольшого повышения затрат на их производство. Соответственно и рентабельность услуг в данном отчетном периоде снизилась Затраты же на 1 рубль продаж увеличились на 0,35 копеек. В общем работа парикмахерской в 2009 году  по сравнению с 2008 годом была более эффективной.

     В отчетном 2010 году по сравнению с базисным 2009 годом выручка от продаж услуг значительно возросла, что стало следствием возросшего спроса на услуги парикмахерской и увеличения среднечасовой выработки 1 рабочего. Структура выручки в этот период почти не изменилась. Себестоимость услуг, как и выручка от реализации, возросла значительно, что стало следствием роста затрат на материалы, хозяйственные товары, рекламу и «прочие затраты». Прибыль от продаж услуг возросла  на 27,55%. Но в результате стремительно возросших затрат рентабельность услуг снизилась. Затраты на 1 рубль продаж незначительно возросли. Работа парикмахерской в отчетном 2010 году по сравнению с базисным 2009 годом была также более эффективной. 
 

1.3. Анализ  резервов повышения плановой  работы на предприятии 

    Производство  и реализация услуг данной клиники  относится к сезонному, поэтому  для того, чтобы выяснить колебания  выручки по месяцам года, необходимо привести анализ сезонности продаж.

                              Ксз =

,       (1.5)

где Vi –выручка за соответствующий месяц; Vср – среднемесячная выручка от продажи услуг.

     Среднемесячный выручка от  услуг  в базисном 2008 году равна 2199000 руб., в 2009 году –2382056,20 руб., в отчетном 2010 году – 3129404,10 руб. Расчет коэффициента сезонности прослеживается в таблице П. 5.1.

      На основании табл. П. 5.1. и рис. 1.5. можно сделать вывод о том,  что наименьший спрос на услуги  клиники отмечается в январе, феврале, марте, а наибольший в апреле, мае, июне, июле, августе, декабре. Такая зависимость объясняется тем, что именно весной и летом люди больше, чем когда-либо, хотят выглядеть наилучшим образом. В декабре также замечено повышение спроса на услуги, что происходит в связи с новогодними праздниками. В общем,  с 2008 по 2010 годы отмечается рост объемов реализации. Это объясняется тем, что данная парикмахерская действует давно, а значит рост объемов связан с развитием и постепенным упрочнением позиции на рынке. Итак, можно сделать вывод, что в те месяцы (январь, февраль, март, сентябрь, октябрь, ноябрь), когда наблюдается снижение спроса, необходимо проводить мероприятия по  искусственному увеличению спроса на услуги методом гибкой системы скидок, усиленной рекламы и привлечением новых клиентов путем дополнительных услуг и другими методами. На основании вышеизложенного можно провести мероприятие по снижению цены на 5% в месяцы спада выручки от продаж услуг.

    В 2010 году парикмахерская оказывала больше 10 наименований услуг. Большей популярностью пользовались услуги по стрижке волос, маникюру, окрашиванию волос.  Из приведенной ниже таблице видно, что менее эффективными оказались услуги  по педикюру и продаже косметических препаратов. Для того чтобы использование денежных средств было эффективным можно эти услуги не производить, а повысить эффективность деятельности парикмахерской путем введения нового вида услуг, например,,наращивание ногтей. 

Таблица 1.7.

Выручка от продаж услуг за 2010 год

Показатели Сумма, руб. Уд. Вес,%
Выручка от продажи услуг, руб. 37552850 100
Окрашивание волос 4856021 12,93
Стрижка 14027852 37,35
Макияж 125876 0,34
Маникюр 10530543 28,04
Педикюр 54789 0,15
Продажа косметики 87210 0,23
Лечение волос 3904656 10,40
Маски для лица 1265903 3,37
Мелирование 1682580 4,48
Прочие  услуги 1017420 2,71

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"