Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа
Планирование, как некоторая специфическая отрасль деятельности в рамках управленческого аппарата, все же необходимо, ибо организация деятельности достаточно сложных и сориентированных на большую перспективу предприятий нуждается в комплексном предвидении и согласовании. Само по себе планирование не гарантирует успех. Но использование метода планирования в сочетании с эффективными действиями повышает возможность достижения успеха.
Введение……………………………………………………………………..... 5
1.Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Тополь»…….. 7
1.1. Общая характеристика предпрития…………....................................... 7
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предпрития………………………………………………………………….. 11
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпритяи………………………………………………………………….. 18
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии……………. 20
2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Тополь»…………………………………………………. 25
2.1. Сезонные скидки………………………………………………………. 25
2.2. Введения нового вида услуг – наращивание ногтей…........................ 28
2.3. Проведение рекламной кампании…………………………………
31
3. Планирование основных экономических показателей работы ООО «Тополь»…………………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………. 38
Библиографический список………………………………………………….. 40
Приложения
Введение новой популярной услуги позволит предприятию привлечь новых клиентов, не потерять уже приобретенных, а значит – повысить эффективность работы парикмахерской.
Задача занятия и закрепления за парикмахерской определенной доли на рынке может быть достигнута только путем реализации комплексной рекламной кампании с привлечением СМИ, средств наружной рекламы.
Недостаток
информированности
1.4. Анализ организации плановой работы
на предприятии
В данной парикмахерской нет планового отдела, всю отчетность ведет бухгалтер-экономист, который непосредственно занимается экономической и бухгалтерской деятельностью, которая предусматривает выработку стратегии и тактики ведения производственно-хозяйственной деятельности, а также определение путей достижения стратегических и тактических целей предприятия. В его функции также входит анализ внутренней и внешней среды предприятия, ведение бухгалтерского учета фирмы и составление финансовой отчетности, проведение финансового анализа, составление прогнозов развития своих подразделений, расчет и оценка необходимых ресурсов, плановых показателей и т.д.
Внедрение системы
Основные
функции руководства
Планирование может быть различным по срокам, точности, по вносимым поправкам и степени координации. Общими являются, однако, следующие признаки:
По
названным признакам
Результатом планирования является система планов. План – это результат упорядоченного, основанного на обработке информации процесса по разработке показателей, определяющих направленность деятельности предприятия ан достижение целей в будущем.
Поскольку планирование
При наличии определенности менеджер разрабатывает планы, исходя из того, что его знания о содержании плана (цели, постановка проблем, инструментальные переменные воздействия, данные, сроки) являются полными, надежными и определенными.
При неопределенности первый случай встречается при наличии определенных рисков. Об этом можно говорить тогда, когда разработчик плана вынужден считаться с тем, что, например, при каждой реализуемой альтернативе могут наступить различный последствия в каждом отдельном случае. То же относится и к расчету показателей, данным, срокам и т.д.
Вторым случаем неопределенности назовем случай планирования в условиях неопределенного риска. Менеджер в этой ситуации должен исходить из того, что, например каждая из реализуемых альтернатив может привести с нескольким последствиям, вероятность наступления которых неизвестна.
В рыночных отношениях планирование экономической деятельности промышленных предприятий является важной предпосылкой производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.
На нынешнем этапе развития главной целью планирования является получение максимальной прибыли, а основными средствами её достижения могут быть выбраны два известных способа роста доходов предприятия: за счет сокращения издержек производства и на основе приращения используемого капитала.
Комплексный внутрихозяйственный план предприятия, представляющий собой научно обоснованную систему решений по совокупности производственных, технологических, экономических, социальных, финансовых и иных функций и проблем, может быть реализован, даже если ни одна из его частей, рассматриваемых порознь, неосуществима.
Конечным
результатом планирования является
ожидаемый экономический
Что касается разработки мероприятий по повышению эффективности предприятия приведем организационно-технические мероприятия, которые очень разнообразны и группируются по следующим направлениям:
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим документом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достигнуть своей цели, в первую очередь, повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Особенностью
бизнес-плана как
Документами могут стать подготовляемые уставы и приложения к ним, материалы, связанные с изменением форм хозяйствования, договора и положения внутри предприятия. Особо серьёзный раздел плана – документы, связанные с изменением собственности на фонды предприятия, на участие предприятия в приобретении собственности и т.п.
Среди документов можно назвать:
- оценка объёмов продаж (реализации) товаров, услуг;
- баланс денежных поступлений и расходов и расчет доходов и затрат.
Первый документ базируется на прогнозе спроса, выполняемого при маркетинговых исследованиях, учитывает объём рынка, который намечено иметь (по выбранному варианту деятельности предприятия предыдущего раздела).
Ёщё один документ - сводный баланс активов и пассивов предприятия на начало и конец первого года работы. Очень нагляден графический материал, подготовляемый также на основе таблицы доходов (выручки) и затрат: график безубыточности. Этот график выполняется как схема возможных финансовых изменений на предприятии при росте или снижении объёмов производства.
Метод планирования зависит от конкретной формы планирования и включает два аспекта: направление планирования, средства обоснования плановых параметров.
В практике планирования можно выделить три направления планирования: прогрессивное, ретроградное и круговое. В нашем случае, я считаю, будет лучше использовать круговой метод (встречное планирование). Он представляет собой синтез двух других методов. Круговой метод предусматривает разработку плана в два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее планирование по главным целям. На втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный план по системе детализированных показателей. При этом в планы включаются по согласованию различных уровней наиболее удачные решения.
Как целесообразная деятельность людей процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность работ, выполняемых при составлении плана. В целом процесс планирования состоит из следующих этапов: определение цели планирования, анализ проблемы, поиск альтернатив, прогнозирование, оценка, принятие единственного планового решения.
Планирование
как целенаправленная экономическая
деятельность позволяет рассматривать
одновременно множество взаимосвязанных
экономических, социальных, организационных,
инвестиционных, управленческих и других
проблем как целостную систему. Поэтому
планирование на предприятии служит основой
организации и менеджмента производства,
является нормативной базой для выработки
и принятия рациональных управленческих
решений.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОПОЛЬ»
2.1. Сезонные скидки.
Скидки на услуги, всегда считалось одним из самых эффективных мероприятий для привлечения клиентов. Психология человека устроена так, что он всегда пытается найти как можно лучшее качество и за более низкую цену. Как показала практика многих предприятий, таких как «Образ», «Клеопатра» и многие другие, в течение многих лет, если происходит снижение цен, то выручка в основном всегда увеличивается на 10-15%, в зависимости от того на сколько снижена цена. Возможно, предположить, что на предприятии «Тополь» после внедрения мероприятия снижения цен, выручка увеличиться на 12%.
Скидка 5% на каждую услугу в январе, феврале, марте, октябре, ноябре, т.к в эти месяца значительно уменьшается количество клиентов.
Для того, чтобы клиентам было известно о скидках, необходима вывеска и листовки объявлений – из-за чего прочие затраты увеличиваются на 110000 рублей.
В результате внедрения этого мероприятия выручка от продаж услуг увеличивается на 12%, но в связи с тем, что проектируемые цены услуг снизятся на 5%, проектируемый объем в натуральном выражении увеличиться на 2957,8 или на 17,90%. Из чего следует, что работы у персонала парикмахерской «Тополь» увеличится на 2957,8 процедур, в результате этого затраты на материалы увеличатся на 17,90% и затраты на хоз. товары тоже увеличатся на 17,90 %. Так как выручка увеличиться, следовательно, увеличиться и фонд оплаты труда на 1% и отчисления с заработной платы, так как оплата труда работников зависит от выручки и составляет 1% от увеличения выручки от продажи услуг.