Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа
Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.
Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский
национально технический
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра
Менеджмента и экономико-математических
методов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Планирование деятельности предприятия»
Вариант
№ 5
ст. гр. МО-31д
доц. Раков А.А.
Севастополь
2010г.
Содержание
Цс - средняя цена единицы продукции производственной партии;
Цот - цена продажи единицы продукции;
Х - статистический ряд числовых аргументов, соответствующих генеральной совокупности;
СРР - скорость роста рынка;
Сп - условно-переменная составляющая себестоимости единицы товарной продукции;
Сос - остаточная стоимость;
С п.в. - составляющая постоянных затрат в себестоимости единицы продукции;
Р - рентабельность выпускаемой продукции;
Прум - маржинальная прибыль производственной партии с учетом жизненного цикла;
Пру - валовая производственная прибыль, д.ед.;
Прм
- прибыль без учета условно-
Зп.ц.с. - суммарные постоянные цеховые затраты;
Зп.п. - постоянные затраты производственных цехов;
Зп.об. - общезаводские постоянные затраты ;
Зп.в. - условно-постоянные затраты по видам продукции;
Зп - условно переменные затраты;
Змах - максимальное значение анализируемого ряда продаж;
Змin - минимальное значение анализируемого ряда продаж;
З - шаг изменения объема производственной партии;
Дв - товарный доход;
x - номер элемента объема выборки;
Tтп -
продолжительность обработки
Tпп 1в(tпп 2в) - продолжительность обработки последней передаваемой партии операцией, указанной №тп 1в (№тп 2в);
tп 1в(tп 2в) - продолжительность обработки плана операцией указанной №тп 1в (№тп 2в) и выбранной из tп;
Tп -
продолжительность обработки
tз 1в(tз 2в) - величина времени запаздывания между операциями;
Tед - продолжительность
обработки изделия на
tгр - продолжительность
обработки изделия на
S - стандартное отклонение генеральной совокупности для интервала данных;
Qтп
шт - объём технологической
Qпр - уточненный объём производственной партии;
Qпп шт - объём в шт. последней передаваемой технологической партии;
Qп - производственный план на месяц;
Qп - объём производства вида продукции;
Qд - оптимальная производственная партия, определенная по большей границе диапазона на основании матрицы прибылей и убытков, шт.;
Q - объем
производимой продукции, в
№тп 1в (№тп 2в) - номер предшествующей технологической операции, в которой находится №тп 1в (№тп 2в);
№тп - номер технологической операции;
№об - количество единиц оборудования, применяемых для обработки на технологической операции;
Nмах - количество диапазонов, на которое делится значения анализируемого ряда продаж;
n - размер выборки;
m –
коэффициент уравнения
k -коэффициент уточнения оптимальной производственной партии;
Dи - доверительный интервал;
b - свободный член уравнения линейного тренда;
- уровень значимости;
- среднее значение рядa числовых аргументов, соответствующих генеральной совокупности;
- критерий Стьюдента;
Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5.
Определение стратегической
позиции предприятия и
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7.
Определение продолжительности
изготовления продукции с
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.
Условно-переменные
затраты находятся путем
Найдём условно-переменную составляющую себестоимости производства единицы товарной продукции на основании следующих данных: продолжительность обработки единицы продукции в часах (нормо-час) на каждой технологической операции, умноженной на стоимость в денежных единицах данных часов, что определит переменные производственные затраты на труд производственных рабочих и эксплуатационные затраты на производственные фонды плюс стоимость сырья, необходимого для выпуска единицы продукции.
Результаты
расчетов представлены в виде таблицы
1.1
Таблица 1.1 – результаты определения условно-переменных затрат
Продукт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Переменная составляющая себестоимости, д.ед. | 21,82 | 23,22 | 34,3 | 36,1 | 34,8 | 31,232 | 26,408 |
Под
маржинальной прибылью (Прм) понимается
прибыль без учета условно-
Определим объём производственной парии товара 1, исходя из следующих условий:
-
цена продажи единицы
-
в случае, если товар не реализуется
в течении N-го дня, он
Проанализируем возможные прибыли и убытки в зависимости от объёма партии товара и спроса на него.
Формирование структуры матрицы прибылей и убытков начинается с определения доверительного интервала на основе анализа предыдущих объёмов продаж. Доверительный интервал находится по формуле:
где Dи - доверительный интервал;
Величина стандартного отклонения генеральной совокупности определяется по формуле:
, (2.2)
При
данных значениях генеральной
Разделив разницу между
Nмах = Окрвверх ((Змах-Зmin)/( 2Dи)), (2.3)
N=11
Шаг изменения объёма производственной партии находим, как частное от деления разницы максимального и минимального значений анализируемого ряда продаж на количество диапазонов минус один или:
З1 = (Змах-Зmin)/(Nмах-1), (2.4)
Анализируемый ряд продаж товара должен гарантировать достоверность спроса, то есть за анализируемый период времени наличие товара всегда должно превосходить спрос или быть равным ему.