Планированеи деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.
Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Цель работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:
1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .
2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли.
3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом.
4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции.
5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы.
6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия.
7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов.
8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.
9. Оценка затрат и прибыльности.

Содержание

Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 7
2 Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 7
3 Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
4 Определение валовой прибыли и себестоимости производства продукции 12
5 Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 15
6 Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 17
7 Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 18
8 Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств 21
9 Анализ сечений 26
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение А – График Гантта 32
Приложение Б – Критический путь 33
Приложение В – Сечения 34
Приложение Г – Построение сечений 35
Приложение Д – Определение прибыли 36

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Севастопольский национально технический университет

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Менеджмента и экономико-математических методов 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Планирование деятельности предприятия»

Вариант № 5 
 
 
 
 

                                                                                                          Выполнила:

                           ст. гр. МО-31д                                                                               

                                                                                                           Гудкова Н.А.

                                                                                                         «__ » май 2010 г.

                                                                                                          Проверил:

                      доц. Раков А.А.

                                                                                                         «__ » май 2010 г. 
 
 
 
 

Севастополь

2010г.

Содержание 
 

 

Перечень условных обозначений и сокращений

 
 

Цс - средняя цена единицы продукции производственной партии;

Цот - цена продажи единицы продукции;

Х - статистический  ряд числовых аргументов, соответствующих  генеральной совокупности;

СРР  - скорость роста рынка;

Сп - условно-переменная составляющая себестоимости единицы товарной продукции;

Сос - остаточная стоимость;

С п.в. -  составляющая постоянных затрат в себестоимости  единицы продукции;

Р  - рентабельность выпускаемой продукции;

Прум  - маржинальная прибыль производственной партии с учетом жизненного цикла;

Пру - валовая  производственная прибыль, д.ед.;

Прм  - прибыль без учета условно-постоянных затрат; 

Зп.ц.с. - суммарные постоянные цеховые затраты;

Зп.п. - постоянные затраты производственных цехов;

Зп.об. - общезаводские постоянные затраты ;

Зп.в. - условно-постоянные затраты по видам продукции;

Зп - условно  переменные затраты;

Змах - максимальное значение анализируемого ряда продаж;

Змin - минимальное  значение анализируемого ряда продаж;

З - шаг изменения объема производственной партии;

Дв - товарный доход;

x - номер  элемента объема выборки;

Tтп -  продолжительность обработки технологической  передаваемой партии;

Tпп 1в(tпп 2в) - продолжительность обработки  последней передаваемой партии  операцией, указанной №тп 1в (№тп 2в);

tп 1в(tп  2в) - продолжительность обработки  плана операцией указанной №тп  1в (№тп 2в) и выбранной из tп;

Tп  - продолжительность обработки производственного  плана  на  каждой  технологической   операции;

tз 1в(tз  2в) - величина времени запаздывания между операциями;

Tед - продолжительность  обработки изделия на технологической  операции одной единицей оборудования, мин.;

tгр - продолжительность  обработки изделия на технологической  операции с учетом количества оборудования, мин.;

S - стандартное отклонение генеральной совокупности для интервала данных;

Qтп  шт  - объём технологической передаваемой  партии, шт.;

Qпр - уточненный объём производственной партии;

Qпп  шт - объём в шт. последней передаваемой  технологической партии;

Qп - производственный план на месяц;

Qп  - объём производства вида продукции;

Qд - оптимальная производственная партия, определенная по большей границе диапазона на основании матрицы прибылей и убытков, шт.;

Q  - объем  производимой продукции, в натуральных  или денежных единицах;

№тп 1в (№тп 2в)  - номер предшествующей технологической  операции, в которой находится  №тп 1в (№тп 2в);

№тп - номер  технологической операции;

№об - количество единиц оборудования, применяемых для  обработки на технологической операции;

Nмах  - количество диапазонов, на которое делится значения анализируемого ряда продаж;

n - размер  выборки;

m –  коэффициент уравнения линейного  тренда;

k -коэффициент уточнения оптимальной производственной партии;

Dи - доверительный интервал;

b - свободный  член уравнения линейного тренда;

- уровень значимости;

- среднее значение рядa числовых аргументов, соответствующих генеральной совокупности;

- критерий Стьюдента;

 

Введение

 
 

     Целью данной работы стоит спрогнозировать деятельность предприятия по имеющимся данным. Актуальность данной тематики чрезвычайно высока, так как правильное понимание и выполнение принципов прогнозирования позволяет компании оставаться на плаву и выходить практически из любых ситуаций.

     Прогнозирование - оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

     Цель  работы будет достигнута посредством реализации следующих этапов:

      1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции .

     2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли. 

     3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом. 

     4. Определение валовой прибыли  и  себестоимости производства  единицы товарной продукции. 

     5. Определение   стратегической  позиции  предприятия и построение  пузырьковой  диаграммы. 

     6. Анализ влияния политики цен  на производственную стратегию  предприятия. 

     7. Определение продолжительности  изготовления продукции с учетом  последовательности операций и  объемов передаваемых между ними технологических партий. Оптимизация процесса при помощи выравнивания ресурсов. 

     8. Анализ конкурентоспособности товарных продуктов методом нечетких множеств. Построение графика Гантта.

     9. Оценка затрат и прибыльности.

 

1 Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции

 
 

     Условно-переменные затраты находятся путем перемножения условно-переменной составляющей себестоимости  единицы товарной продукции (Сп) на объём производства вида продукции (Qп).

     Найдём  условно-переменную составляющую себестоимости  производства единицы товарной продукции на основании следующих данных: продолжительность обработки единицы продукции в часах (нормо-час) на каждой технологической операции, умноженной на стоимость в денежных единицах данных часов, что определит переменные производственные затраты на труд производственных рабочих и эксплуатационные затраты на производственные фонды плюс стоимость сырья, необходимого для выпуска единицы продукции. 

     Результаты  расчетов представлены в виде таблицы 1.1 

Таблица 1.1 – результаты определения условно-переменных затрат

Продукт 1 2 3 4 5 6 7
Переменная  составляющая себестоимости, д.ед. 21,82 23,22 34,3 36,1 34,8 31,232 26,408

2  Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли

 

     Под маржинальной прибылью (Прм) понимается прибыль без учета условно-постоянных затрат, то есть разность между товарным доходом (Дв)  и условно-переменными  затратами (Зп).

     Определим объём производственной парии товара 1, исходя из следующих условий:

     - цена продажи единицы продукции  составляет Цот = 75 д.ед.;

     - в случае, если товар не реализуется  в течении N-го дня, он реализуется  по остаточной стоимости, равной  Сос  = 9 д.ед.

     Проанализируем  возможные прибыли и убытки в зависимости от объёма партии товара и спроса на него.

     Формирование  структуры матрицы прибылей и  убытков начинается с определения  доверительного интервала на основе анализа предыдущих объёмов продаж. Доверительный интервал находится  по формуле:

                                                        ,                                                            (2.1)

где    Dи - доверительный интервал;

     Величина  стандартного отклонения генеральной  совокупности определяется по формуле:

                              ,                            (2.2)

     При данных значениях генеральной совокупности, a = 0,05, n = 90, получим доверительный  интервал Dи = 2,06

            Разделив разницу между максимальным  и минимальным значениями анализируемого ряда продаж и округлив полученное значение до ближайшего большего, определим необходимую ве-личину строк столбцов матрицы прибылей и убытков:

Nмах  = Окрвверх ((Змах-Зmin)/( 2Dи)),                                     (2.3)

N=11

     Шаг изменения объёма производственной партии находим, как частное от деления разницы максимального и минимального значений анализируемого ряда продаж на количество диапазонов минус один или:

З1  = (Змах-Зmin)/(Nмах-1),                                                   (2.4)

     Анализируемый ряд продаж товара должен гарантировать  достоверность спроса, то есть за анализируемый  период времени наличие товара всегда должно превосходить спрос или быть равным ему.

Информация о работе Планированеи деятельности предприятия