Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование, как некоторая специфическая отрасль деятельности в рамках управленческого аппарата, все же необходимо, ибо организация деятельности достаточно сложных и сориентированных на большую перспективу предприятий нуждается в комплексном предвидении и согласовании. Само по себе планирование не гарантирует успех. Но использование метода планирования в сочетании с эффективными действиями повышает возможность достижения успеха.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..... 5
1.Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Тополь»…….. 7
1.1. Общая характеристика предпрития…………....................................... 7
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предпрития………………………………………………………………….. 11
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпритяи………………………………………………………………….. 18
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии……………. 20
2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Тополь»…………………………………………………. 25
2.1. Сезонные скидки………………………………………………………. 25
2.2. Введения нового вида услуг – наращивание ногтей…........................ 28
2.3. Проведение рекламной кампании…………………………………

31
3. Планирование основных экономических показателей работы ООО «Тополь»…………………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………. 38
Библиографический список………………………………………………….. 40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

    Так как мы планируем снизить цены на услуги, значит проектная цена нам известна, проектный объем в натуральном выражении рассчитаем исходя из проектной выручки, которая увеличится на 12%, и цены на единицу услуги.

    Воспользуемся формулой   Vпр. Цед*Vнат                                          (2.1.)

    где Vпр –проектируемая годовая выручка от продаж, р; Vнат – проектируемый объем производства в натуральном выражении; Цед – цена единицы продукции в рублях.

    Все расчеты сведем в таблицу динамики выручки от продажи после внедрения  мероприятия. 
 
 
 
 
 

Таблица 1.2.

Динамика  выручки от продажи услуг после внедрения мероприятия 

Показатели Базисная цена

2010 г.

Базисный объем  в натуральном выражен

ии

Выручка от реализации базисная Проектная цена 2011г. Проектный объем  в натуральном выражении Проектн

ая выручка от реализации услуг

     Выручка от реализации услуг, в том числе: 2272 16528,5 37552850 2158,4 19486,3 42059192
Окрашивание волос 2250 2158,2 4856021 2137,5 2544,4 5438743,52
Стрижка волос 3300 4250,9 14027852 3135 5011,5 15711194,24
Макияж 2000 62,9 125876 1900 74,2 140981,12
Маникюр 4200 2507,3 10530543 3990 2955,9 11794208,16
Педикюр 450 121,8 54789 427,5 143,5 61363,68
Продажа косметических препаратов 700 124,6 87210 665 146,9 97675,2
Лечение волос 900 4338,5 3904656 855 5114,9 4373214,72
Маски для лица 750 1687,9 1265903 712,5 1989,9 1417811,36
Мелирование волос 3200 525,8 1682580 3040 619,9 1884489,6
Прочие  услуги 2000 508,7 1017420 1900 599,7 1139510,4
 
 

         Рассчитаем изменение себестоимости  в результате внедрения мероприятия.

    Так как объем услуг увеличится на 17,90%, следовательно увеличатся материальные затраты на 17,90%. 8500277,5+17,90%=10021827,17 руб.

    Выручка изменится на 4506342 руб., значит фонд оплаты труда тоже изменится на 1% от увеличения выручки  и будет  составлять 3254675+(4506342*1%)=3299738,42 руб.

    Отчисления  с зарплаты составят 3299738,42*34%=1121911,06 руб.

    Амортизационные отчисления, аренда и реклама останутся  неизменными, так как они не зависят  от выручки.

    Хоз.товары увеличатся на 17,90% 193122+17,90%=227690,83 руб.

    Прочие  затраты увеличатся на 110000 рублей – 4671802+110000=4781802 руб.

    Все рассчитанные данные внесем в таблицу 

Таблица 2.2

Калькуляция себестоимости услуг по предприятию.

Статьи  калькуляции По базе 2010 г. По проекту 2011 г. Отклонение
На  весь объем На 1 рубль На весь объем На 1 рубль На весь объем На 1 рубль
Себестоимость в том числе: 18398562 48,99 20385439,48 48,47 1986877,48 -0,52
Материальные  затраты 8500277,5 22,64 10021827,17 23,83 1521549,67 1,19
Расходы на оплату труда 3254675 8,67 3299738,42 7,85 45063,42 -0,82
Отчисления  с з/платы 846215,5 2,25 1121911,06 2,66 275695,56 0,41
Амортизационные отчисления 55670 0,15 55670 0,13 - -0,02
Аренда 420000 1,12 420000 1 - -0,12
Хоз. товары 193122 0,51 227690,83 0,54 34568,83 0,03
Реклама 456800 1,22 456800 1,09 - -0,13
Прочие  затраты 4671802 12,44 4781802 11,37 110000 -1,07
 

    По  данным таблицам видно, что планируемая годовая выручка от продаж составляет 42059192 руб., планируемая годовая себестоимость составляет 20385439,48 руб., следовательно можно рассчитать планируемую прибыль по формуле                         Ппл= Vплпл                                                 (2.2.)

    где Ппл – планируемая годовая прибыль, руб. 

      Ппл = 42059192-20385439,48=21673752,52 руб. 

     Итак в результате проведения  этого мероприятия себестоимость  услуг выросла на 1986877,48 рублей, а затраты на один рубль реализации снизились на 0,52 копеек. Выручка от продаж увеличилась на 12% и составляет 42059192 руб. Прибыль от продаж увеличилась на 21673752,52 рублей.    

      Годовой экономический эффект  рассчитаем по следующей формуле:

          Эгод = 5Пв = 5Vn - 5С = (V2 – C2) – (V1-C1)                               (2.3)

      где V2 – плановый годовая выручка, руб.; V1 – базовая годовая выручка, руб.; С2 – плановые полная себестоимость, руб.; С1 – базовая годовая себестоимость, руб. Э год=(42059192-20385439,48)-(37552850-18398562)= 2519464,52 руб.

         В результате проведенных расчетов  годовой экономический эффект составляет 2519464,52 рублей, следовательно, мероприятие будет прибыльное и его внедрение на предприятии будет эффективным. 
 

    2.2. Введения нового вида услуг – наращивание ногтей.

    

         Введение новой популярной услуги  позволит предприятию привлечь  новых клиентов, не потерять уже  приобретенных, а значит –  повысить эффективность работы  парикмахерской. Процедура наращивания ногтей заключается в увеличении длины и изменения их формы за счет нанесения на поверхность ногтевой пластины искусственных материалов. Эти материалы имеют достаточную прочность, имеют естественный вид, а главное, помогают придать ногтям желаемый вид. Наращивание может производиться двумя способами: на типсах или на формах.

    Типсы – это искусственные ногти, различные  по размеру, форме и цвету, которые  используются для удлинения натуральных  ногтей. Их крепят к натуральным  ногтям с помощью специального клея, при этом типс должен покрывать не больше половины поверхности натурального ногтя. Обычно типсы используют одновременно с другими технологиями наращивания, например, с последующим нанесением на ногти специального покрытия из акрила или геля.

    На  сегодня самыми распространенными  являются две технологии наращивания  ногтей – гелевая и акриловая. При помощи современных материалов, таких как гель или акрил, возможно не только нарастить ногти, но и откорректировать уже имеющиеся. При многих проблемах, таких как ломкость или склонность к отслаиванию, ногти могут быть откорректированы этими материалами так, что повреждении и недостатков не будет заметно, и Ваши ногти будут выглядеть натуральными и здоровыми.

         В связи с этим мероприятием  изменяется себестоимость услуг.

    Разработаем калькуляцию на одну услугу. Для  начала рассчитаем количество услуг в году. Так как парикмахерская работает без выходных, значит количество рабочих дней будет равно 360 календарным дням 3600 часам в год.

Так как  это новая услуга для парикмахерской, планируемый объем услуг в  год будет составлять 1 наращивания в день, т. е. 360 услуг.

    Разработаем калькуляцию затрат на курс услуги. 
 
 
 
 

    Расчет  затрат на материалы                                                              Таблица 2.3 

Материал Обьем Цена(руб) Количество клиентов себестоимость на 1 клиента
Белый гель 20гр 1060 30 35
Моделирующий  гель (прозрачный, розовый) 120г 2860 20 32
Верхнее покрытие, 
Прозрачный глянец
15мл 882 25 32
Праймер 15мл 570 40 15
Дегидратор 15мл 226 25 10
Пилки для геля   111 20 5
Пилка для акрила   117 20 6
Типсы: (классические, френч, прозрачные.) 500шт 400 40 10
Клей  ОТD (для приклеивания типсов) 90 15 5
Формы 300шт  800 300 ногтей 3
Итого   7116   153
 

    . 

    Таблица 2.4. 

    Расчет  себестоимости по мягкому инвентарю

    Наименование Потребность, шт. Срок службы, лет Цена за единицу, р. Сумма, р. Сумма на 1 курс, р.
    Форма (фартук)     2     2 350 700     2,92
    Салфетки     4     3 240 960     4
    Полотенце для персонала     2     2 50 100     0,42
    Итого                   7,34
                         
 
 

    Расчет  затрат на оплату труда

    Рассчитаем  затраты на оплату труда с начислениями по данному виду работ, т.е только за наращивание ногтей. Расчет произведен в табл. 2.5.

                                                                                                  
 
 
 

Таблица 2.5

    Расчет  затрат на оплату труда

  Кол-во ставок Оклад,р. Премиальный фонд, р. Итого  фонд з/пл, р. Всего фонд з/пл. годовой с р/к, р.
Мастер  по маникюру 1 6000 1000 7000 96600
Мастер  по педикюру 1 5000 1000 6000 82800
Итого         179400

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"