Планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Планирование деятельности предприятия ………………………
1.1. Сущность и принципы планирования…………………………………
1.2. Формы планирования…………………………………………………..
1.3. Функции, задачи и технология планирования………………………...
Глава 2. План производственной деятельности предприятия……………..
2.1. Содержание плана производства предприятия…………………………
2.2. Основные показатели плана производства ……………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

К.Р. Пдан-е на пред-ии.docx

— 56.73 Кб (Скачать)

    МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО  И  КОРПОРАТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ 
     
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Экономика предприятия»

на  тему:   «ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» 
 

                                                                                     Преподаватель:    Плясов Юрий  Михайлович

                Выполнила:        Шишкина  Елена        Анатольевна

                                                                                 Курс: второй

                                                                 Очно-заочное отделение МИГКУ

                Специальность: «Экономика и    управление на предприятии»                                                  

                                                                               Группа: ЭУ-09-ОЗВ 
 

Москва 

2010 год. 

    Содержание

Введение ………………………………………………………………………

Глава 1.  Планирование  деятельности предприятия ………………………

    1. Сущность и принципы планирования…………………………………
    2. Формы планирования…………………………………………………..
    3. Функции, задачи и технология планирования………………………...

 Глава 2. План производственной деятельности предприятия……………..

2.1.     Содержание плана производства предприятия…………………………

2.2.     Основные показатели плана производства ……………………………..

Заключение ……………………………………………………………………

 Список литературы ………………………………………………………….

       

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    

                                                     ВВЕДЕНИЕ

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все  великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку

оперативных (текущих) планов по каждому подразделению  и даже рабочему месту.

Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые),

конкретизирующие  цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки

производственных  мощностей и их использовании  с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:

-         максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,

предотвращать ошибочные действия;

-         использовать инновации в своей деятельности;

-         своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;

-         объективно оценивать результаты производственной и коммерческой

деятельности  предприятия.

Одновременно  план является руководством к действию. Он используется для

проверки  идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования

результатов деятельности. По мере реализации и  при изменении обстоятельств план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей.

План  необходим не только крупным и  средним, но и малым предприятиям.

Стратегическое  планирование (определение общей  стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.

Начинать  любое дело без плана слишком  рискованно. Поэтому каждый

предприниматель должен знать основы планирования в  новых условиях. Рынок и план, в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие.

     План – это образ, модель будущего; планирование – умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя  и предпринимателя на получение  высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.           

 Сущность  планирования в свободной рыночной  экономике состоит в том, чтобы  наилучшим образом обосновать  такие виды, объемы, сроки и другие  показатели производства и продажи  товаров, выполнения работ и  оказания услуг, которые при  умелом использовании имеющихся  ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.           

 Планирование  на предприятии в условиях  рыночных отношений должно быть  ориентировано на потребителя,  носить прогнозный характер, поскольку  базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется  глобальная цель развития предприятия,  и все частные решения служат  условием для достижения поставленной  цели.            

 Цель  курсовой: изучить теоретически  основы планирования производственной  деятельности, проанализировать современный  уровень деятельности предприятия,  выявить резервы планирования  производственной деятельности  предприятия, обосновать эффективность  предложенных мероприятий.           

 Задачи, которые решены для достижения  поставленной цели:  изучить литературные источники, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.           

 Источники  информации: литература, данные предприятия,  справочная и нормативная литература.            

 Методы  исследования, использованные в  работе: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический. 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

                 Глава 1. Планирование деятельности предприятия

1.1. Сущность и принципы планирования

     Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди  них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию  или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной  технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное  обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.

     В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к  их оптимальному сочетанию.

     Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов  их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его  жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии  развития предприятия. И в самом  деле, если стратегия предприятия  является принципиальной установкой его  развития на будущее, то планирование представляет собой определение  оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку  в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с  целями его развития во временном  периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Именно оно  позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию  производства и реализации продукции  с учетом изменений, происходящих в  хозяйственной среде.

     Вместе  с тем планирование будет действенным  только в том случае, если оно  будет отвечать следующим требованиям:

     Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?

     Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.

     В-третьих, планирование есть непрерывный процесс  принятия решений, в ходе которого устанавливаются  и уточняются по времени цели и  задачи развития предприятия в связи  с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для  их выполнения.

     В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно  и обеспечивать денежные поступления  и прибыль в объеме, удовлетворяющем  заинтересованные в результатах  работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т.п.).

     В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением  оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют  их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия  сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.

     Реализация  этих требований предполагает, что  планирование в процессе своего осуществления  должно следовать следующим принципам. Это:

     гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию  к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует  корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;

     непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, "сдвигая" период планирования {например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);

     коммуникативность, под которой понимается координация  и интеграция усилий (или принцип  холизма по Р.Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;

Информация о работе Планирование деятельности предприятия