Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование, как некоторая специфическая отрасль деятельности в рамках управленческого аппарата, все же необходимо, ибо организация деятельности достаточно сложных и сориентированных на большую перспективу предприятий нуждается в комплексном предвидении и согласовании. Само по себе планирование не гарантирует успех. Но использование метода планирования в сочетании с эффективными действиями повышает возможность достижения успеха.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..... 5
1.Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Тополь»…….. 7
1.1. Общая характеристика предпрития…………....................................... 7
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предпрития………………………………………………………………….. 11
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпритяи………………………………………………………………….. 18
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии……………. 20
2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Тополь»…………………………………………………. 25
2.1. Сезонные скидки………………………………………………………. 25
2.2. Введения нового вида услуг – наращивание ногтей…........................ 28
2.3. Проведение рекламной кампании…………………………………

31
3. Планирование основных экономических показателей работы ООО «Тополь»…………………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………. 38
Библиографический список………………………………………………….. 40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

     Комплекс  лечения волос. Длительность курса  от 2 до 8 дней, препараты изготовлены на основе натуральных компонентов.

     Маникюр. Коррекция и лечение ногтей, художественный рисунок. Комплекс лечения ногтей включает в себя питание, укрепление и защиту ногтей.

     Макияж  дневной, вечерний. Индивидуальный подбор гаммы цветов.

     Осветление  и окрашивание. Не портит волосы. Краска содержит натуральные компоненты и  витамины, защищает волосы и не тускнеет.

     Структура управления

     Учредительными  документами ООО "Парикмахерская "Тополь" является устав.

     Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.

     Исполнительным  органом общества является его директор. Высшим органом общества является собрание учредителей. Количество сотрудников: 13 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов. 

     

     Рисунок 1.1 –Организационная структура ООО  Парикмахерская «То

     поль»

     Продукция

     Услуги, которые предоставляет ООО "Парикмахерская "Тополь" на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Тополь" предоставляет следующие услуги:

     1. Косметологические услуги:

     Макияж;

          Маски для лица;

     2. Услуги стилиста-парикмахера:

     Стрижка;

     Укладка;

     Окрашивание;

     Мелирование;

     Лечение волос;

     Подбор  причесок на компьютере;

          3. Маникюр:

     Полировка ногтей;

     Лечебные  ванночки.

     4. Педикюр:

     Лечебные  ванночки;

     Полировка ногтей;

     Миссия  ООО "Парикмахерская "Тополь" - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.

     Проблема, которая возникает у парикмахерских - это сезонность прибыли. Прибыль парикмахерских и салонов красоты носит сезонный характер. Месяца, в которые парикмахерские получают прибыль:

  • наибольшую: апрель, июнь, декабрь;
  • среднюю: май, август, ноябрь, март, январь;
  • наименьшую: июль, январь, сентябрь, октябрь.

     Весь  персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются  благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.

    Клиентами ООО "Парикмахерская "Молодость" люди всех возрастов. Клиентов можно  разделить на постоянных, новых и  эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.

    Для постоянных клиентов предоставляются  особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне  очереди). 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Анализ основных экономических показателей работы предприятия. 

    В результате сбора данных  работы предприятия составлены  табл. П.1.1, П. 2.1 и П. 3.1, в которых  отражена динамика основных экономических  показателей  и абсолютные  изменения. 

а) Анализ выручки от продажи услуг.

На примере табл. П.4.1. сделан вывод о том, что удельные веса услуг существенных изменений не претерпели, что свидетельствует о стабильной работе парикмахерской и возможности планирования объемов услуг, затрат и полученной прибыли на будущее. Но также следует обратить внимание на услуги,  имеющие наименьший удельный вес, а следовательно, и наименьшую выручку от продажи. Полезно было бы найти и изучить новый, более популярный и доходный вид услуг и направить средства, затрачиваемые на наименее прибыльную услугу, на новую. Такие действия помогут парикмахерской действовать более эффективно.

         На основании табл. П.4.1. можно сделать вывод о том, что выручка от продажи услуг в отчетном 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом выросла на 2196675 рубля или на 8,32%. Это произошло в результате увеличения выручки от услуг по стрижке волос и маникюра, т.к. эти услуги имеют наибольший удельный вес среди остальных. Объем оказанных услуг по данным видам также увеличился, особенно по лечению волос. Это общее увеличение обусловлено тем, что все больше в нашем городе появляется парикмахерских, люди привыкают к тому, что следить за своим внешним видом модно и необходимо. Отрицательное влияние на объем реализации услуг оказало снижение объема услуг по макияжу на 97671 рублей и продажа косметических препаратов на 9164 рубля.

     В отчетном 2010 году по сравнению с базисным 2008 годом выручка от продажи услуг возросла на 11164850руб. или на 42,31%, что стало следствием увеличения объема по всем видам оказываемых парикмахерской услуг. Наибольший положительный результат оказало увеличение окрашивания волос, консультаций по окрашиванию, стрижка, маникюр. Для того чтобы более подробно выяснить влияние факторов на выручку от продажи услуг проведем факторный анализ.

    Проводя факторный анализ, последовательность расчетов выполняется от количественных к качественным показателям.

    Факторный анализ выручки от продажи продукции, фонда оплаты труда, прибыли от продаж проводиться под влиянием таких  факторов как численность работающих, выработка, среднегодовая з/пл, себестоимость и рентабельность, методом цепных подстановок, расчет влияния факторов по отношению к предыдущему периоду.

    Проанализируем  изменение выручки от услуг в 2009 году по отношение к 2008 году, а затем 2010 к 2009 году.

Данные  анализа отражены в таблицах 1.1 и 1.2.

                                                                                             

         Таблица 1.1

Исходные  данные для анализа объема реализации услуг 

  Показатели 2008 2009 Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста,

(снижения) %

Выручка от продажи услуг, руб.  
 
26388000
 
 
28584675
 
 
2196675
108,32
Численность работающих, чел  
9
 
11
 
2
122,22
Выработка 1 работающего, руб.  
2932000
 
2598606,80
-333393,20 88,63
 

    На  основании этих исходных данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение выручки от продажи услуг. 
 

    Таблица 1.2

    Расчет  влияния факторов методом цепных подстановок

 
№ подстановки
Факторы  
Выручка от продажи услуг,

руб.

Отклонение выручки от продажи услуг, руб.
 Среднесписочная численность, чел Среднегодовая выработка, руб.
  баз 9 2932000 26388000 -
1 11 2932000 32252000 5864000
2 11 2598606,80 28584675 -3667325
 

    Баланс  отклонений:

    28584675-26388000=5864000-3667325

    2196675=2196675 

    Анализ  объема оказания услуг показал, что выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 2196675 рублей, что составило 8,32% от уровня предыдущего года. Численность увеличилась на 2 человека,  выработка на 1 работающего составила 88,63%. На увеличение объема выручки оказало влияние двух факторов: рост численности работающих привело к увеличению объемов оказания услуг на 5864000 рубля, а в результате неэффективного использования работающих, выручка снизилась на 3667325 рубля.

    Таким образом, увеличение численности работающих существенно повлияло на выручку, влияние составило 5864000/2196675*100%=266,95%. 

                                                                                                     Таблица 1.3

Исходные  данные для анализа объема реализации услуг

  Показатели 2009 2010 Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста,

(снижения) %

Выручка от продажи услуг, руб.  
28584675
 
37552850
 
8968175
131,37
Численность работающих, чел  
11
 
13
 
2
118,18
Выработка 1 работающего, руб.  
2598606,80
 
2888680,70
290073,90 111,16
 

    На основании этих исходных данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение выручки. 
 
 

    Таблица 1.4

    Расчет  влияния факторов методом цепных подстановок

 
№ подстановки
Факторы  
Выручка от продажи  услуг,

руб.

Отклонение выручки от продажи услуг, руб.
 Среднесписочная численность, чел Среднегодовая выработка, руб.
  баз 11 2598606,80 28584675 -
1 13 2598606,80 33781888 5197213
2 13 2888680,70 37552850 3770962
 

    Баланс  отклонений:

    37552850-28584675=5197213+3770962

    8968175=8968175 

    Анализ  объема оказания услуг показал, что выручка в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 8968175 рублей, что составило 31,37% от уровня предыдущего года. Численность увеличилась на 2 человека,  выработка на 1 работающего составила 111,16%. На увеличение объема выручки оказало влияние двух факторов: рост численности работающих привело к увеличению объемов оказания услуг на 5197213 рубля, а в результате эффективности использования работающих, выручка увеличилась на 3770962 рубля.

    Таким образом, увеличение численности работающих  существенно повлияло на выручку, влияние составило 5197213/8968175*100%=57,95%., а  влияние увеличения выработки составило 3770962/8968175*100%=42,05%.

      
 

    б)Анализ фонда заработной платы, численности  работников, средней   заработной платы и выработки.

    Анализ  фонда оплаты труда проведем интегральным методом.

                                  ФОТ=Ч*ЗП ср.г                                           (1.1)

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"