Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование, как некоторая специфическая отрасль деятельности в рамках управленческого аппарата, все же необходимо, ибо организация деятельности достаточно сложных и сориентированных на большую перспективу предприятий нуждается в комплексном предвидении и согласовании. Само по себе планирование не гарантирует успех. Но использование метода планирования в сочетании с эффективными действиями повышает возможность достижения успеха.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..... 5
1.Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Тополь»…….. 7
1.1. Общая характеристика предпрития…………....................................... 7
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предпрития………………………………………………………………….. 11
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпритяи………………………………………………………………….. 18
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии……………. 20
2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Тополь»…………………………………………………. 25
2.1. Сезонные скидки………………………………………………………. 25
2.2. Введения нового вида услуг – наращивание ногтей…........................ 28
2.3. Проведение рекламной кампании…………………………………

31
3. Планирование основных экономических показателей работы ООО «Тополь»…………………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………. 38
Библиографический список………………………………………………….. 40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 526.50 Кб (Скачать)
 

    Численность составит 2 человека, с фондом заработной платы 179400 р. на 360 услуг. На 1 сеанс наращивания заработная плата составит 498,33 р. Начисление на заработную плату (34%) составили – 60996 р., а на 1 сеанс-169,43 рублей. 

    Таким образом полная себестоимость курса услуг равна 828,10 рублей.

    Проектирование  уровня рентабельности в % к полной себестоимости составит 50%. Можно рассчитать прибыль на единицу продукции по формуле                       Пед = Сед*Р/100                                               (2.5)

    где  Пед – прибыль на единицу продукции, руб.; Сед – себестоимость единицы продукции, руб.; Р- проектируемый уровень рентабельности продукции.

    Рассчитаем  цену 1 сеанса наращивания услуги по формуле

                                   Цедедед                                                 (2.6)

    Расчеты приведены в табл.2.6.

                                                                Таблица2.6.

    Расчет  цены одного курса наращивания ногтей

    № п/п     Наименование     Сумма, р.
    1     Оплата  труда     498,33
    2     Начисления  на оплату труда     169,43
    3     Мягкий  инвентарь     7,34
    4     Материлы     153
          Итого себестоимость     828,10
          Рентабельность (50%)     414,05
          Итого цена     1242,15
 

    Таким образом, себестоимость одного курса  наращивания составит 828,10р., а цена всего курса– 1242,15р.

    Имея  все ресурсы для реализации данного  проекта, можно внедрить ее.

    Рассчитаем  проектируемую годовую себестоимость по формуле (4):

                                                                                (2.7)                                                                                       

    Спр = 828,10*360 = 298116 руб.

    Проектируемую годовую выручку  от наращивания рассчитаем по формуле (5):

                                                                                                 (2.8)

    V пр = 1242,15*360 =447174 руб.

    Рассчитаем  проектируемую годовую прибыль от продаж, которую получит парикмахерская от внедрения данной  медицинской услуги по формуле (2.9):

                                                                                         (2.9) 

    Ппр = 447174-298116=149058 руб.

    Таким образом, прибыль парикмахерской  от внедрения данного мероприятия составит 149058 рублей.     Все это говорит об эффективности проведения данного мероприятия.

     

    1. Проведение рекламной кампании.
 

     Успех бизнеса определяется не  только и не столько размером  начального капитала, но и прежде всего, качеством деловых коммуникаций. Формы и виды деловых коммуникаций весьма различны. Здесь и конференции, выставки, семинары, презентации и т.д. но на первом месте, безусловно стоит реклама. Реклама- самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Для успешного выхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, а, точнее, предпочтительный для него сегмент целевого рынка, должно предложить своим потенциальным покупателям привлекательные для них услуги рыночной новизны. В соответствии с этим планируется торговая реклама. Предприятие в этом случае должно заботиться о максимальной информированности действующих и потенциальных клиентов. Задачи рекламы заключаются в том, чтобы:

  • сообщать потенциальному покупателю о существовании данной услуги;
  • осведомить его о потребностях, которые этой услугой удовлетворяются;
  • предоставить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей;
  • максимально понизить барьер недоверия;
  • побуждение потребителя к последующему желанию воспользоваться вновь услугами коммуникативности, которое обеспечивает реклама- важнейшее условие того, что предприятие может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации. Хотя расходы на рекламу значительны, затраты эти вполне оправданы. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены услуги, и реализация соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. В конечном итоге затраты на рекламу окупятся повышением спроса на услуги, а, следовательно, и выручки от реализации, а также формированием имиджа фирмы.

     Радио-телереклама являются, пожалуй,  самыми массовыми по охвату  потребителей средствами рекламы.  Несмотря на довольно короткий  период своего существования,  они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно видеть телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи.

Парикмахерская «Тополь» ведет статистические данные регистрации клиентов, их адресов, возраста клиентов, заполнение книги предложений. После детального анализа этой информации и опроса посетителей клиники стало ясно, что, в основном, это женщины от 20 до 50 лет, которые живут не далеко от парикмахерской, а так же в центре города. Эти женщины любят смотреть сериалы. Стало понятно, что хоть реклама этого канала телевиденья и недешевая, но наиболее эффективная.

     В результате этого мероприятия  ожидается увеличения этого объема реализации услуг на 9%. Это положительный результат для парикмахерской

    Рекламный ролик демонстрируется  в течение  года по субботам и воскресеньям.

          Итак, рекламный ролик будет показываться  в месяцы сезонного спада реализации  услуг. Планируется прокрутить  ролик 20 раз.

Таблица 2.6.

Планируемые даты выпуска рекламного ролика по телевидению 

Месяцы

2010 г.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
В

т

Ср Ч

т

Пт Вт С

р

Ч

т

П

т

В

т

С

р

Ч

т

Пт Вт Ср Чт Пт
Январь +           + +       +     +  
Февраль     + + +         +            
Март +         +             +     +
Сентябрь       +       +           +    
Октябрь +                     +        
Ноябрь  +   +               +          
 

     Предполагается, что такое распределение трансляций даст наибольший эффект.

    Продолжительность ролика – 15 секунд.

Стоимость 1 секунды рекламы на канале Россия в Омске – 300 рублей.

             Р = Дн П Цр,           (2.10)

где Р  – расходы на рекламу, р.; Дн – количество дней размещения рекламы; П – продолжительность ролика в день; Цр – стоимость 1 секунды рекламы на канале ОРТ р. 

    Общие затраты на рекламы составят: 15 сек.× 300 руб. × 20 раз = 90000 рублей.

     Следствием мероприятия станет  увеличение выручки от реализации услуг на 9%, что повлечет увеличение затрат на материалы соответственно на 9%, а хозяйственных товаров на 2%.

     Необходимо произвести расчет  себестоимости.

    Затраты на материалы увеличатся на 9%, 8500277,5+9%=9265302,48 руб.

    Расходы на оплату труда зависят от выручки (оклад+1% от выручки), следовательно если выручка увеличится на 9% или на 3379756,5 руб., то зарплата увеличится на  33797,56  руб.(3379756,5*1/100).

    Отчисления  с заработной платы будут составлять 1118080,67 рублей (3288472,56*34%).

    Хоз.товары увеличатся на 2% и составят 193122+2%=196984,44 руб.

    Расходы на амортизационные отчисления , аренду, и прочие затраты не изменятся.

    Расходы на рекламу увеличатся на 90000 рублей, из вышеперечисленных расчетов и составят 456800+90000=546800 руб.

    Сведем  все перечисленные расчеты в  таблицу.

Таблица 2.7.

Калькуляция себестоимости услуг по предприятию.

Статьи  калькуляции По базе 2010 По проекту 2011 Отклонение
На  весь объем на 1 рубль На весь объем на 1 рубль на весь объем На 1 рубль
1 2 3 4 5 6 7
Себестоимость услуг,

в том  числе:

18398562 48,99  
 
19608112,15
47,90 1209550,15 -1,09
- затраты  на материалы 8500277,5 22,64  
9265302,48
22,64 765325 0
- расходы  на оплату труда 3254675 8,67  
3288472,56
8,03 33797,6 -0,64
- отчисления с заработной платы 846215,5 2,25  
1118080,67
2,09 271865,17 -0,16

Продолжение табл.2.7.

- амортизационные  отчисления 55670 0,15  
55670
0,14 - -0,01
- аренда 420000 1,12 420000 1,03 - -0,09
- хозяйственные  товары 193122 0,51  
196984,44
0,48 3862,44 -0,03
- реклама 456800 1,22 546800 1,45 90000 0,23
- прочие  затраты 4671802 12,44 4671802 11,41 - -1,03
 

     Итак, в результате проведенного  мероприятия себестоимость услуг  возросла на 1209550,15 рубля. Однако затраты на 1 рубль снизятся на 1,09 коп.

    Ожидается, что выручка от продаж услуг увеличиться на 9% и составит 40932606,5 рублей.

    Воспользуемся формулой (2.9) и рассчитаем прибыли  от продаж.

Ппр =40932606,5-19608112,15=21324494,35 руб.

     Итак, в результате внедрения  мероприятия по рекламе клиники прибыль от продаж услуг возросла на 21324494,35 рублей в год.

     По формуле (2.3) рассчитаем годовой экономический эффект:

      Эгод=(40932606,5-19608112,15)-(37552850-18398562)= 2170206,35

рублей.

     На основании этих расчетов  можно сделать вывод о том, что мероприятие по рекламе проводить следует, так как в результате прибыль увеличивается, затраты на один рубль реализации снижаются на 1,09 копеек, а экономия составляет 2170206,35 рублей, что говорит об эффективности мероприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Тополь"