Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа
Планирование, как некоторая специфическая отрасль деятельности в рамках управленческого аппарата, все же необходимо, ибо организация деятельности достаточно сложных и сориентированных на большую перспективу предприятий нуждается в комплексном предвидении и согласовании. Само по себе планирование не гарантирует успех. Но использование метода планирования в сочетании с эффективными действиями повышает возможность достижения успеха.
Введение……………………………………………………………………..... 5
1.Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Тополь»…….. 7
1.1. Общая характеристика предпрития…………....................................... 7
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предпрития………………………………………………………………….. 11
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпритяи………………………………………………………………….. 18
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии……………. 20
2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Тополь»…………………………………………………. 25
2.1. Сезонные скидки………………………………………………………. 25
2.2. Введения нового вида услуг – наращивание ногтей…........................ 28
2.3. Проведение рекламной кампании…………………………………
31
3. Планирование основных экономических показателей работы ООО «Тополь»…………………………………………………………………….. 35
Заключение……………………………………………………………………. 38
Библиографический список………………………………………………….. 40
Приложения
3.ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ООО «ТОПОЛЬ»
За базовый год принимается 2010 год. Величина изменений основных показателей берется из расчетов экономической эффективности мероприятий.
Планируемая годовая выручка от продажи услуг определяется по формуле:
где Vпл – планируемая годовая выручка от продаж, р.; Vбаз – базовая
годовая выручка от продаж, р.; ΔV1,V2,V3.– прирост (снижение) выручки от продаж по мероприятиям, р.
Vпл=
37552850+4506342+447174+
Численность работающих с
Выработка на 1 работающего находится по формуле:
где Вработ.пл – выработка на 1 работающего по проекту, р.; Чпл. работ – проектная численность работающих, чел.
Вработ.пл=45886122,5 /13=3529701,73 рублей
Выработка на 1 рабочего:
где Врабоч.пл – выработка на 1 рабочего, р.; Чрабоч.пл – планируемая численность рабочих, чел.
Врабоч.пл=45886122,5 /11=4171465,68рублей
Планируемый
фонд оплаты труда работающих определяется
по формуле:
где ФОТпл.работ – планируемый фонд оплаты труда рабочих, р.; ФОТб.работ – базовый фонд оплаты труда работающих, р.; ΔФОТ1, ΔФОТ2, ΔФОТ3 – прирост (экономия) по фонду оплаты труда работающих по мероприятиям, р.
ФОТпл.работ
= 3254675 +45063,42+179400+
По аналогичной формуле находится планируемый ФОТ рабочих:
ФОТпл.рабоч = 3099799+45063,42+179400+33797,
Среднегодовая заработная плата 1 работающего определяется по формуле:
где Зработ.пл – планируемая заработная плата 1 работающего, р.
Зработ.пл=3512936,02 /13=270225,85 руб.
Среднегодовая заработная плата рабочих:
где Зрабоч.пл – планируемая среднегодовая заработная плата 1 рабочего, р.; ФОТпл.рабоч – планируемый фонд оплаты труда рабочих, р.; Чрабоч.пл – планиируемая численность рабочих, р.
Зрабоч.пл=3358060,02
/11=305278,18 руб.
Себестоимость проданных услуг в плановом году определяется по формуле:
где Спл – плановая себестоимость проданных товаров, р.; Сбаз – базовая себестоимость проданных товаров, р.; ΔС1, ΔС2, ΔС3– увеличение или снижение полной годовой себестоимости по мероприятиям, р.
Спл=18398562+1986877,48+
Валовая прибыль определяется по формуле:
где Пвал.пл. – валовая прибыль, р.
Пвал.пл.= 45886122,5 -21893105,63 =23993016,87 рублей
Прибыль (убыток) от продаж определяется по формуле:
,
где Ппрод.пл – планируемая величина прибыли от продаж, р.
Так как коммерческие и управленческие расходы входят в себестоимость, то прибыль от продаж будет равна валовой прибыли.
Ппрод.пл=23993016,87 рублей
Прибыль (убыток) до налогообложения определяется по формуле:
П нпл = Ппрод.пл + Цп-Цу+Ду+Дпд-Дпр (3.7)
где Пнрп – прибыль (убыток) до налогообложения в проектном году, р.; Цп – проценты к получению, р.; Цу – проценты к уплате, р.; Ду – доходы от участия в других организация, р.; Дпд – прочие доходы, р.; Дпр – прочие расходы, р. Так как предложенные мною мероприятия не затрагивали вышеперечисленные показатели, то их значению будем брать за 2010 год.
Пнпл=23993016,87
+92579-45854+256381-287789=
Чистая прибыль (убыток) определяется путем вычета из прибыли до налогообложения величины налога на прибыль
Пчис=24008333,87
-20%=19206667,1рублей
Затраты на 1 рубль выручки от продаж определяется по формуле:
,
где З1рпл – затраты на 1 рубль выручки плановые, коп.
З1рпл=21893105,63 /45886122,5 *100=47,71 копеек
Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
,
где Рпл – плановая рентабельность продукции, %.
Рпл=23993016,87 /21893105,63 *100=109,60%
Все расчеты сводятся в таблицу П.9.1.
Итак, после внедрения данных мероприятий выручка от продажи услуг увеличилась на 22,19%, что стало следствием увеличения спроса на услуги парикмахерской; Возросла выработка одного рабочего и работающего пропорционально увеличению выручки. Фонд оплаты труда работающих повысился на 7,93%.Затраты на производство услуг возросли незначительно – на 18,00%. Затраты же на 1рубль выручки от продаж снизились 2,61%. Прибыль от продажи услуг возросла на 25,26%. Рентабельность услуг возросла на 5,27%. Поэтому можно сделать вывод, что эффективность деятельности предприятия увеличилась, благодаря проведенным мероприятиям.
На основании табл. П.8.1 можно сделать
вывод, что наиболее эффективным было
мероприятие, направленное на увеличение
выручки за счет сезонных скидок, так как
здесь произошло наибольшее увеличение
прибыли. В общем, все мероприятия проводить
следует, т.к., как показывает табл. П. 9.1,
все они эффективны с точки зрения изменившихся
показателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсового проекта являлось разработать мероприятия с целью повышения эффективности работы ООО «Тополь». Задача была полностью выполнена.
Данная курсовая работа состоит из трех разделов.
В первом разделе была рассмотрена общая производственная характеристика предприятия ООО «Тополь»», проаккумулированы основные экономические показатели предприятия и выявлено, что в отчетном 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом выручка от продаж услуг выросла на 8,32%. При этом наибольший удельный вес в выручке занимают услуги по коррекции фигуры, прокалыванию ушей и диагностика здоровья. Наибольшее влияние на увеличение выручки от реализации услуг, согласно проведенному факторному анализу, оказало увеличение численности работающих. Численность как работающих, так и рабочих во всех анализируемых периодах менялась. Выработка рабочих клиники уменьшилась, так как увеличение выручки было незначительным. Фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата 1 работника соответственно менялась, так как заработная плата зависит от выручки. Себестоимость услуг постепенно увеличивалась пропорционально увеличению статей затрат на услуги, за счет увеличения количества оказываемых услуг. Структура себестоимости услуг в этом периоде практически не изменилась. Прибыль от продаж возросла также незначительно, на 7,61%, что стало следствием незначительного увеличения спроса на услуги и небольшого повышения затрат на их производство. Соответственно и рентабельность услуг в данном отчетном периоде снизилась Затраты же на 1 рубль выручки от продаж увеличились на 0,35 копеек. В общем работа парикмахерской в 2009 году по сравнению с 2008 годом была более эффективной.
В отчетном 2010 году по сравнению с базисным 2009 годом выручка от продажи услуг значительно возросла, что стало следствием возросшего спроса на услуги парикмахерской и увеличения среднечасовой выработки 1 рабочего. Структура выручки в этот период почти не изменилась. Себестоимость услуг, как и выручка от продажи, возросла значительно, что стало следствием роста затрат на материалы, хозяйственные товары, рекламу и «прочие затраты». Прибыль от продаж возросла на 27,55%. Но в результате стремительно возросших затрат рентабельность услуг снизилась. Затраты на 1 рубль выручки незначительно возросли. Работа клиники в отчетном 2010 году по сравнению с базисным 2009 годом была также более эффективной.
Во втором разделе были
Первое мероприятие направлено на увеличение объема оказания услуг за счет сезонного снижения цен. В результате проведения этого мероприятия себестоимость услуг выросла на 1986877,48 рублей, а затраты на один рубль реализации снизились на 0,52 копеек. Выручка от продаж возрастает на 12% и составляет 42059192 рубля. Годовая экономия после внедрения мероприятия в клинике «Тополь» равняется 2519464,52 рубля. В результате проведенных расчетов мероприятие будет прибыльное и его внедрение на предприятии должно быть эффективным. Срок окупаемости данного мероприятия 0,62 года.
Второе мероприятие направлено на повышение эффективности деятельности предприятия путем введения нового вида услуг – наращивание ногтей. В результате чего, себестоимость услуг составила 298116 рублей, выручка от продаж составляет 447174 рублей. При этом прибыль от продаж услуг равна 149058 рубля. Срок окупаемости данного мероприятия 2 года.
Третье мероприятие по увеличению выручки от продаж услуг за счет проведения рекламной кампании привело к увеличению себестоимости услуг на 1209550,15 рублей , выручка от реализации услуг увеличиться на 9% и равна 40932606,5 рублей. Прибыль от реализации услуг выросла и составила 21324494,35 рублей, при этом годовой экономический эффект равен 2170206,35 рублей. Срок окупаемости данного мероприятия 0,38 года.
В результате внедрения этих
мероприятий эффективность
В четвертом разделе показан
пересчет экономических
Из проведенного анализа видно,
что внедрение этих мероприятий эффективно
отразится на деятельности парикмахерской
«Тополь» и в дальнейшем принесет положительный
результат.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК