Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка
Экзамен 2011
Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и постоянной (условно-постоянной).
Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и т.п. Постоянная (условно-постоянная) информация -- это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой. Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую).
Плановая информация -- информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы. Примером плановой информации является разработка бизнес - плана предприятия на перспективный период. Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко. Учетная информация -- это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан анализ хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более эффективному управлению работами и пр. На практике в качестве учетной информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета. Оперативная (текущая) информация -- это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке.
Внешними источниками информации служат данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати, а также данные, полученные в результате проведения маркетинговых исследований как самой фирмой, так и собранные другими организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями, специализированными маркетинговыми организациями, исследовательскими центрами). Сюда же относится информация, полученная на выставках, ярмарках, конференциях и совещаниях; от клиентов. Внутренние источники информации находятся в самой фирме. Это - различные документы и отчеты, сообщения торгового персонала, обзоры рекламаций потребителей и т.д. При передаче информации из одного отдела в другой, из одной организации в другую образуются информационные потоки. Информационные потоки - это потоки данных, передаваемых материальными носителями, то есть с помощью разного рода коммуникаций: почты, телеграфа, радио и телефона, телефакса, спутниковой связи, электронной почты, компьютерной сети и т.д. Обычно выделяют три вида информационных потоков, касающихся положения предприятия. Прежде всего это внутрифирменная информация: портфель заказов, состояние запасов, отчетная документация, которая крайне важна для организации и должна постоянно обновляться. Эта информация ретроспективна, выражена количественно, но она не оказывает решающего влияния на стратегическое управление.
Информация, извлекаемая извне, есть по сути внешняя информация. Сюда относят сведения о проектах конкурентов, рыночных исследованиях, каталогах поставщиков и потребителей, профессиональных салонах-выставках. Данная информация нуждается в особой обработке, так как, отражая внешнюю сторону дела, она может сильно отличаться от реального положения, скрываемого конкурентом. Наконец, информация, которая исходит от самого предприятия. В принципе, предприятие обычно закрыто для внешнего наблюдения, оно старается контролировать свой имидж. Информация, которая может быть получена на рынке - из специальной прессы, исследований конъюнктуры, банков данных и др. - обычно очень важна, но так как она в той или иной мере формализована и стандартизирована, то не совсем доступна. Намного интереснее в стратегическом плане информация, доступная в силу официальных или неофициальных связей.
Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом случае дефицит информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде. Точность информации -- это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей. Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей от используемых информационных технологий. Актуальность информации -- это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Своевременность информации характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Оперативность информации выражает «скорость» получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения информации, своевременность информации определяет выбор средств обработки информации, а оперативность -- выбор средств сбора и передачи информации.
. Экономическая оценка технологического развития металлургического комплекса.
Металлургический комплекс, являясь базовой отраслью, вносит существенный вклад в экономику России. Успехи в развитии комплекса обусловлены, с одной стороны, общей политической стабильностью, проведенными структурными и институциональными реформами, с другой – исключительно благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой. Высокие цены на металлопродукцию и возможности наращивания ее экспорта обусловили в последние годы значительный вклад металлургии в прирост ВВП и других макроэкономических показателей.
В составе металлургического комплекса (металлургической промышленности, металлургии) – предприятия по добыче и обогащению руд черных и цветных металлов, нерудных материалов, по производству чугуна, стали, проката, труб стальных, метизов, ферросплавов, огнеупоров, кокса, алюминия, меди, никеля, кобальта, свинца, цинка, олова, сурьмы, ртути, вольфрама, молибдена, ниобия, тантала, редкоземельных металлов, обработке цветных металлов (алюминия, титана, магния, тяжелых цветных металлов), по производству твердосплавной, углеродной, полупроводниковой продукции, по переработке ломов и отходов, производству ряда видов химической продукции, большой комплекс предприятий вспомогательного назначения, а также научно-исследовательские и проектные организации.
В связи с введением с 1 января 2005 года общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), гармонизированного с международными аналогами, отрасль «металлургия» отражена в разделе D «Обрабатывающие производства», а горно-рудный передел отнесен к разделу С «Добыча полезных ископаемых», включающих следующие подразделы:
CB – Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических;
DJ – Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
DF – Производство
кокса, нефтепродуктов и
DI –Производство
прочих неметаллических
DN – Прочие производства ( подкласс 37.1 –обработка металлических отходов и лома);
G – оптовая
и розничная торговля, ремонт
автотранспортных средств,
Доля металлургии в ВВП страны составляет около 5%, промышленном производстве - 17,3%, экспорте – 14,2%. Доля металлургии в налоговых платежах во все уровни бюджетов составляет 9%. Как потребитель продукции и услуг субъектов естественных монополий металлургия использует от общепромышленного уровня 32% электроэнергии, 25% природного газа, 10% нефти и нефтепродуктов, ее доля в грузовых железнодорожных перевозках – 20%.
Металлургическая промышленность является одной из отраслей специализации России в современном международном разделении труда. На сегодняшний день по производству стали Россия занимает 4-е место в мире (уступая Китаю, Японии и США), а по экспорту металлопродукции – 3 место в мире (экспорт стального проката в 2006 году составил около 28,3 млн. т; из Китая - 52,1 млн. т, из Японии – 35,6 млн. т). По производству и экспорту алюминия Россия занимает 2-е место в мире, уступая только США; по производству никеля – первое место в мире, по производству титана – второе место.
Отечественная металлургия
- базовая отрасль
В настоящее время российская металлургия
твердо стоит на ногах и уверенно движется
вперед. В то же время, актуально остается
задача формирования нового импульса
развития и повышения конкурентоспособности
российской металлургии в целях обеспечения
устойчивого социально-экономического
развития страны. Металлургия
(греч. Metallurgeo) – тесно связанные между
собой отрасль науки и отрасль промышленности.
В качестве науки она изучает теоретические
основы получения металлов, необходимые
для их производства физико-химические
и технологические условия, разрабатывает
новые технологические процессы. Как отрасль
промышленности металлургия занимается
получением металлов из руд и других видов
металлосодержащего сырья. Вследствие
развития атомной энергетики к металлургии
стали относить и получение радиоактивных
металлов. В настоящее время в России применяют
условную промышленную классификацию
металлов, в основу которой положена исторически
сложившаяся структура металлургического
производства. Свыше 90% объема всех применяемых
металлов приходится на черные металлы,
в основном это железо и его сплавы, а также
марганец, хром и др. Термин “цветные металлы”
довольно условен, т.к. фактически только
медь и золото имеют ярко выраженную окраску.
Цветные металлы используются как
в чистом виде, так и в качестве различных
технических сплавов. Значение черной
металлургии определяется, прежде всего,
тем, что она производит самый массовый
конструкционный материал современного
мирового хозяйства – сталь. Вытеснив
древесину в ряде строительных производств,
соперничая с цементом и взаимодействуя
с ним, испытывая давление новых видов
конструкционных материалов сталь пока
сохраняет роль лидера. Главная область
применения стали – машиностроение.
Современная структура
производства черных
металлов представлена
трехстадийной схемой:1. Подготовка
сырьевых материалов (обогащение руды,
коксование железорудных концентратов,
обогащение углей и коксование угольных
концентратов. 2.Производство первичного
черного металла в доменнных и ферросплавных
печах или альтернативных агрегатах –
метализационных установках. 3. Передел
первичного металла в сталь или другую
продукцию черных металлов.
Каждая отрасль цветной металлургии, содержащая в своем названии металл (или два металла) включает следующие основные стадии технологического процесса производства полезного продукта из руд: 1. добыча руды; 2. обогащение руды; 3. получение чернового металла;
4. рафинирование металла.
Все используемые при производстве цветных металлов процессы подразделяются на две группы: пирометаллургические и гидрометаллургические. Первые осуществляются при высоких температурах, а вторые – в водных растворах кислот и щелочей при температуре не выше 300°С. Получение чистых металлов – задача очень сложная и дорогостоящая, т. к. в цветной металлургии используется сравнительно бедное по содержанию и сложное по составу полиметаллическое сырье. При его переработке необходимо обеспечить одновременно с получением основного металла – комплексное выделение всех других ценных компонентов в самостоятельные товарные продукты при высокой степени их извлечения. Продукция отрасли. Номенклатура товарной продукции предприятий цветной металлургии весьма разнообразна. Это металлы и сплавы в виде слитков, катодов, порошков, проката, а также продукция, не относящаяся непосредственно к металлическим материалам.
Анализ возможных направлений решения имеющихся проблем обуславливает необходимость разработки единой государственной стратегии развития металлургического комплекса, направленной на реализацию приоритетных задач в рамках каждого из стратегических направлений и предусматривающей развитие сотрудничества между государственными структурами всех уровней, бизнес-сообществом и общественными организациями. Стратегия развития металлургического комплекса Российской Федерации до 2015 года подготовлена Минпромэнерго России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. №АЖ-П9-188 «О проектах стратегий развития отдельных отраслей промышленности» в соответствии с методическими указаниями и прогнозными макроэкономическими показателями Минэкономразвития России.
Стратегия развития металлургического комплекса Российской Федерации на период до 2015 года представляет собой совокупность взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам отдельных программ, проектов и непрограммных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных социально-экономических проблем, а также создание платформы для дальнейшего качественного роста отрасли и является для металлургического комплекса России. Главной целью развития металлургического комплекса России на период до 2015 года является создание условий для развития экономики России на основе инновационного обновления отрасли, обеспечивающего повышение ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережение и повышение конкурентоспособности продукции в требуемых экономике России номенклатуре, качеству и объемах поставок (с учетом перспектив развития металлопотребляющих отраслей), поставок на рынок стран СНГ и мировой рынок при максимально возможном балансе государственных интересов России, ее регионов и ко нкретных акционерных обществ в условиях нахождения страны в ВТО. Основные тенденции развития металлургического комплекса России в последние годы соответствуют в определенной степени общемировым. Важнейшие из них: