Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка
Экзамен 2011
Достоинства:
линейный тип жестко формализован,
придает структуре
Система ГУ призвана обязательно охватывать : 1) организацию и функционирование субъекта управления - управляющую систему ; 2) структуру взаимосвязей управляющей системы с общественной системой - управляемыми объектами ; 3) компоненты общественной системы или их отдельные проявления , которые создают во взаимосвязи структуру управляемой системы и непосредственно воспринимают государственно - управляющие воздействия либо участвуют в их формировании.
Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и объектами ГУ, из -за чего система субъективно-объективных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова . В широком смысле : субъект управления ( государство как управляющая подсистема ) - взаимодействия ( подсистема прямых и обратных связей ) - общественная система ( подсистема компонентов общества , подверженных государственному управлению ) В такой системе субъект управления ( государство ) определяет государственно-властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон.
В узком смысле, как уже непосредственно реализуемое, практически осуществляемое управление,система субъективно - объективных зависимостей включает в себя : субъект управления - воздействия - управляемые объекты , где преимущество находится на стороне субъекта управления, а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования.
В основе системы управления всегда лежит противоречие субъекта и объекта, которые обладают относительным единством, будучи элементами одной системы, и в то же время занимают разные социальные позиции, следовательно, должны бороться за свои интересы, ценности и цели. Диалектическое противоречие между субъектом и объектом управления является источником изменения и развития общества.
Субъект наделен формальным правом принимать решения, и обеспечивать его претворение в жизнь, используя власть и принуждение. Субъект ГУ - особые группы людей, наделенные необходимыми для управленческих действий властными полномочиями, и действующие от имени государственных институтов, общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм. Объект ГУ — общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность. Процесс государственного управления представляет собой сознательное воздействие институтов публичной власти на деятельность общества, его отдельных групп, в котором происходят борьба и согласование разнородных социальных интересов в соответствии с общегосударственными целями и нормами
Управляемые объекты представляют сложную систему макро и микрообъектов с их множественными отношениями. Так в экономической сфере это: национальная экономика в целом, финансовые ресурсы государства, субъекты хозяйствования и их объединения, вплоть до домашних хозяйств. В социальной сфере это организации и учреждения образования, здравоохранения, культуры, науки, отдельные категории граждан. В административно–политической сфере управляемыми объектами являются сами органы государственного управления на каждом уровне иерархии, а также специализированные государственные институты, создаваемые для реализации специфических функций и целей управления.
Управляемые объекты одновременно могут служить для реализации экономических, социальных и административно–политических целей. Так, предприятия малого бизнеса, с одной стороны, участвуют в реализации экономических целей – формировании доходной части государственного бюджета, с другой стороны – наполняют потребительский рынок, создают рабочие места, способствуют повышению жизненного уровня и активному вовлечению граждан в хозяйственную деятельность. Органы управления и государственные институты в области иностранных дел с одной стороны реализуют административно–политические цели, а с другой – обеспечивают развитие внешней торговли, с которой непосредственно связаны вопросы наполнения государственного бюджета и валютного регулирования.
Управленческая деятельность государственных органов направлена на регулирование и разрешение общественных противоречий и конфликтов между общими (государственными) и частными интересами. Конфликтное взаимодействие элементов управляющей и управляемой систем, субъектов интеграции и дезинтеграции, развития и разрушения, единоначалия и коллегиальности, различных подразделений и департаментов, носителей инноваций и традиций, тенденций и т.д. свойственно государственно-общественным системам.
В результате объект, так или иначе, воспроизводится в субъекте; воспроизводится не в смысле зеркального отражения, а в смысле структурного и функционального соответствия. Чем выше степень соответствия субъекта и объекта, тем эффективнее социальное управление.
Из
важнейших характеристик
Таким образом,
государственное управление, рассматриваемое
как определенный тип системного
взаимодействия между субъектом
и объектом, представляет собой воспроизводимое
каждый раз на новом уровне диалектическое
противоречие, которое не может быть разрешено
окончательно. Это означало бы исчезновение,
разрушение государственной системы.
При этом объект и среда управления изменяются,
создавая новую совокупность обстоятельств
и предпосылки для мобилизации субъекта
управления.
Структура взаимодействия
между элементами системы государственного
управления Государственное управление
представляет собой сложный процесс
взаимодействия основополагающих элементов,
результатом которого становится особая
система государственного управления,
обусловливающая способ и характер взаимодействия
составляющих ее социальных институтов.
Основу системы государственного управления
составляют четыре элемента: власть, управление,
территория и экономическая система. Блок-схема
взаимодействия между этими элементами
изображена Структура взаимодействия
между элементами системы государственного
управления Власть определяет порядок
избрания и характер осуществления функций
управления государством, структуру взаимодействия
между ключевыми политическими институтами.
В системе государственного управления
власть реализуется через форму правления,
задающую типовые особенности функционирования
исполнительных и представительных органов
власти. Управление, будучи производной
от власти, выражает комплекс правительственных
акций, направленных на регулирование
текущих социально-экономических и политических
процессов. Управление воплощается в характере
государственного вмешательства в экономическую
жизнь, обеспечении политических прав
граждан, содержании институтов гражданского
общества и пр. Составным элементом государственной
системы управления является политический
режим, вбирающий в себя совокупность
методов реализации функций государственной
власти. Пространственные особенности
территории оказывают особое влияние
как на саму систему государственного
управления, так и на характер экономической
политики государства. Если территория
государства занимает значительную площадь,
то это требует создания большего числа
управленческих уровней по территориальным
образованиям в сравнении со странами,
занимающими меньшую площадь. Кроме того,
не последнюю роль в механизме государственного
управления имеют географические особенности
территории: рельеф, наличие водных артерий,
климат и пр. Важнейшим средством ассимиляции
территориальных особенностей в характер
системы государственного управления
является форма государственного устройства,
определяющая структуру государственной
власти с учетом региональных, этнических
и географических особенностей местности.
И наконец, экономическая система государства,
служащая функциональной подсистемой
государственного управления, способствует
обеспечению функций рационального управления
хозяйственной жизнью страны, удовлетворению
базовых потребностей ее граждан, поддержке
жизненно важных сфер производства и распределения
продукции. Особенности экономической
системы государства отражает избранная
государством хозяйственная модель (форма
хозяйствования), основанная на обобщении
методов экономической политики государства
и воплощаемая в качестве ее основных
макроэкономических показателей. Оказывая
решающее воздействие на выбор методов
государственного регулирования социально-экономических
и политических процессов, форма хозяйствования
находится под влиянием территориального
своеобразия страны, ее ресурсной базы,
а также действующей структуры государственной
власти
. Учет количества документов. Технология обработки документации
Учет количества документов
Показатели объема документооборота используются для определения технологической оснащенности службы ДОУ, для анализа различных аспектов управленческой деятельности. Учитываются все поступающие, отправляемые и внутренние документы, как регистрируемые, так и не регистрируемые. Самостоятельно учитываются предложения, заявления, жалобы. Отдельно учитываются поступающие и создаваемые на предприятии документы. Количество документов подсчитывается по регистрационным формам в местах их регистрации (в том числе учитываются машинограммы). За единицу подсчета принимается сам документ без учета копий, создаваемых при печатании и размножении (количество копий может учитываться отдельно, если необходимо определить расход бумаги и затраты времени на операции на размножение и копирование). В канцелярии количество входящих и исходящих, внутренних документов устанавливаются путем месячного фиксирования в специальном журнале. Структурные подразделения в конце года должны представить в канцелярию сводки о результатах учета документации по форме, указанной в инструкции по ДОУ. Результаты учета обобщаются за прошедший год и представляются руководству для анализа эффективности работы и разработки мер по совершенствованию работы с документами на следующий учебный год.
Технология обработки документации. Вся документация предприятия делится на внутреннюю, входящую и исходящую. Внутренняя документация проходит следующую технологическую цепочку с момента создания до момента уничтожения (или отправки в архив, в другую организацию)
Входящие - поступившие на предприятие документы проходят следующие этапы обработки:
Порядок прохождения исходящей корреспонденции включает в себя:
Обработка исходящей документации с момента подготовки проекта до момента регистрации аналогична обработке внутренней документации.