Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка
Экзамен 2011
Система указанных экономических зон позволяет отразить существенные особенности развития крупных частей страны в длительной перспективе. К ним относятся крупномасштабные, межрегиональные пропорции и проблемы, прежде всего территориальное распределение и использование наиболее важных производственных ресурсов (особенно многоцелевого назначения), с учетом дифференциации их экономических оценок. Эти экономические зоны могут полностью или почти полностью совпадать с укрупненными территориально-управленческими образованиями типа созданных недавно федеральных округов, что повышает значимость экономических зон как инструментов государственного регулирования экономики.
С экономическим районированием тесно соприкасаются вопросы типологии регионов - группировки их по определенным общим признакам. Которые позволяют подразделить все субъекты Федерации (без Чечни, Ингушетии и автономных округов, по которым нет полного круга данных) на различные типологические группы по степени привлекательности предпринимательского климата. Например, представляется уместным выделить 5 таких групп. Это районы Уральский (86%), Центрально-Черноземный (80%), Западно-Сибирский, Поволжский, Дальневосточный и Северный (60%). Здесь, предпринимательский климат наиболее благоприятен. Расчет по промышленному потенциалу (производству) регионов выводит, например, Центральный район (79%) в категорию особо благоприятных.
Разновидностью
территориально-хозяйственных «
Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений.
Хозяйствование, управление
Под хозяйством понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.
Муниципальное хозяйство – это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
Муниципальное хозяйство, с
Муниципальное хозяйство
В Законе «Об общих принципах» предусмотрено, что органы государственной власти вправе возлагать на органы МСУ исполнение некоторых своих, предоставляя МСУ средства для исполнения. В этом случае органы МСУ выступают в роли подрядчика, которому платит государство за исполнение своих функций.
Органы
МСУ решают вопросы местного значения
посредством управления муниципальным
хозяйством (муниципального управления).
При этом из двойственности МСУ вытекают
некоторые особенности. С одной стороны
органы МСУ – это органы местной власти,
их решения обязательны для всех хозяйствующих
субъектов на территории МО, независимо
от формы их собственности, независимо
от того служит их деятельность удовлетворению
коллективных потребностей, или нет. С
другой стороны, как хозяйствующий субъект
орган МСУ по-разному ведет себя по отношению
к организациям, учреждениям и предприятиям,
находящимся в муниципальной собственности,
не находящимися в муниципальной собственности,
но осуществляющих деятельность, направленную
на удовлетворение общественных потребностей,
и просто не находящимися в муниципальной
собственности. Орган МСУ является собственником
первых, заинтересован в эффективной работе
вторых и является органом власти для
всех трех категорий хозяйствующих субъектов.
Муниципальное управление
- есть деятельность органов МСУ, направленная
на удовлетворение общественных интересов,
осуществляемая в определенных законом
формах посредством муниципального хозяйства».
Согласно этому определению субъектом
муниципального управления являются органы
МСУ, объектом - предприятия, организации
и учреждения, находящиеся на территории
МО, а целью - удовлетворение коллективных
потребностей жителей МО.
Хозяйствование | Управление |
Предполагает использование всей полноты прав собственности | Может осуществляться
в отношении чужой |
Может выступать
элементом управленческой деятельности,
если в ходе управления задействована
наряду с другими формами |
Может выступать элементом хозяйствования. |
Субъект хозяйствования обладает всем результатом деятельности. | Субъект управления обладает лишь оговоренной частью результата деятельности или вообще имеет лишь опосредованное отношение к этим результатам. |