Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Скачать)
stify">Способ  построения сети зависит от требований управленческого аппарата и оперативности информационного обмена и  управления всеми структурными подразделениями предприятия, организаций ли  учреждения. 

.                                              Цели и инструменты кредитно-денежной политики государства

  Кредитно-денежная политика - изменение массы денег в обращении с целью достижения неинфляционного производства совокупного продукта при условии полной занятости; средство воздействия государства на процесс воспроизводства.

  Цели  кредитно-денежной политики:  - регулирование экономической ситуации, в частности темпов экономического роста; - смягчение циклических колебаний на рынках товаров, капитала и рабочей силы; - сдерживание инфляции; - достижение сбалансированности платежного баланса путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Кредитно-денежная политика может быть направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание (кредитная рестрикция). В условиях падения производства и увеличения безработицы центральные банки пытаются оживить конъюнктуру путем расширения кредита и снижения нормы процента. Напротив, экономический подъем часто сопровождается "биржевой горячкой", спекуляцией, ростом цен, нарастанием диспропорций в экономике. В таких условиях центральные банки стремятся предотвратить "перегрев" конъюнктуры при помощи ограничения кредита, повышения процента, сдерживания эмиссии платежных средств и т.д. Государственное регулирование кредитно-денежной сферы ведется по нескольким направлениям:  - контроль над банковской системой; - управление государственным долгом; - регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии. Государственный контроль над банковской системой имеет целью укрепление ликвидности финансово-кредитных институтов, т.е. их способности своевременно удовлетворять требования вкладчиков.   Управление государственным долгом необходимо в условиях хронических бюджетных дефицитов, которые ведут к росту внешней и внутренней государственной задолженности. Методы управления государственным долгом - покупка или продажа государственных обязательств, изменение цены облигаций, условий их продажи, повышение их привлекательности для частных инвесторов. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии применяется прежде всего для воздействия на хозяйственную активность и борьбу с инфляцией. Оно тесно связано с двумя предыдущими направлениями. Регулирование банковской ликвидности оказывает влияние на структуру банковских ссуд и депозитов, величину денежной массы, уровень рыночной нормы процента. Регулирование Государственного долга воздействует на распределение ссудных капиталов между частным и государственным секторами, уровень процентных ставок, структуру банковских балансов, банковскую ликвидность.  К инструментам кредитно-денежной политики относятся: операции на открытом рынке, учетная политика, установление норм обязательных резервов.

  Операции  на открытом рынке. В настоящее время в мировой экономической практике основным инструментом регулирования денежной массы являются операции на открытом рынке. Операции на открытом рынке - покупка или продажа Центральным Банком на открытом рынке казначейских ценных бумаг (государственных облигаций, банковских акцептов) в целях пополнения или снижения банковских резервов кредитной системы государства. Они проводятся Центральным Банком обычно совместно с группой крупных банков и других финансово-кредитных учреждений. Рассмотрим схему проведения этих операций на примере Центрального Банка США - Федеральной резервной системы.

  Предположим, что на денежном рынке наблюдается  излишек денежной массы в обращении, и Центральный Банк ставит задачу по ограничению или ликвидации этого  излишка. Для этого он начинает активно  предлагать государственные ценные бумаги на открытом рынке банкам или населению, которое покупает правительственные ценные бумаги через специальных дилеров. Поскольку предложение государственных ценных бумаг увеличивается, их рыночная цена падает, а процентные ставки по ним растут и соответственно возрастает "привлекательность" их для покупателей. Население (через дилеров) и банки начинают активно скупать правительственные ценные бумаги, что приводит в конечном счете к сокращению банковских резервов. Сокращение банковских резервов, в свою очередь, уменьшит предложение денег в пропорции, равной банковскому мультипликатору. Кривая предложения денег сдвинется влево, а процентная ставка возрастет. Предположим теперь, что на денежном рынке наблюдается недостаток денежных средств в обращении. В этом случае Центральный Банк проводит политику, направленную на расширение денежного предложения, а именно -начинает скупать правительственные ценные бумаги у банков и населения, тем самым увеличивая спрос на государственные ценные бумаги. В результате этого их рыночная цена возрастает, а процентная ставка по ним падает, что делает казначейские ценные бумаги "непривлекательными" для их владельцев. Население (через дилеров) и банки начинают активно продавать государственные ценные бумаги, что приводит в конечном счете к увеличению банковских резервов (с учетом мультипликационного эффекта) и денежного предложения. Кривая предложения денег сдвинется вправо, процентная ставка упадет. Этот инструмент широко используется в тех странах, где существует емкий рынок государственных облигаций (США, Великобритания, Канада)

  Регулирование учетной ставки процента. Учетная ставка - процент, под который Центральный Банк предоставляет кредиты коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции. Он предоставляет этот кредит не всем желающим коммерческим банкам, а лишь тем, кто имеет прочное финансовое положение, но испытывает временные трудности.

  Учетная (дисконтная) политика является старейшим  методом кредитного регулирования. При ее применении необходимо учитывать  влияние политики учетных ставок на формирование производственных затрат и изменение уровня доходности вкладов физических лиц в коммерческих банках. Учетную ставку устанавливает Центральный Банк. Ее уменьшение делает займы резервных фондов для коммерческих банков дешевыми. Коммерческие банки стремятся получить кредит. При этом увеличиваются избыточные резервы коммерческих банков, вызывая мультипликационное увеличение количества денег в обращении. И, наоборот, увеличение учетной ставки делает займы резервных фондов невыгодными. Более того, некоторые коммерческие банки, имеющие заемные резервы, пытаются их возвратить, так как они становятся очень дорогими. Сокращение банковских резервов приводит к мультипликационному сокращению денежного предложения. Среди инструментов монетарной политики политика учетных ставок занимает второе по значению место после политики Центрального Банка на открытом рынке и проводится обычно в сочетании с ней. Так, при продаже государственных ценных бумаг на открытом рынке в целях уменьшения денежного предложения Центральный Банк устанавливает высокую учетную ставку (выше доходности ценных бумаг), что ускоряет процесс продажи коммерческими банками правительственных ценных бумаг населению, так как им становится невыгодно восполнять резервы займами у Центрального Банка, и повышает эффективность операций на открытом рынке. И наоборот, скупая государственные ценные бумаги на открытом рынке, Центральный Банк резко понижает учетную ставку (ниже доходности ценных бумаг). В этой ситуации коммерческим банкам выгодно занимать резервы у Центрального Банка и направлять имеющиеся средства на покупку более доходных государственных бумаг у населения, которое заинтересовано в их продаже. Расширительная политика Центрального Банка становится более эффективной.

  Однако  в современных условиях эффективность  политики учетных ставок снизилась. Интернационализация хозяйственной  жизни привела к тому, что при снижении учетной ставки будет наблюдаться не приобретение ценных бумаг у населения, а отлив капитала из страны.

  определяет соотношение между обязательствами коммерческого банка по бессрочным вкладам и суммой обязательных резервов, хранящихся в Центральном Банке. В России - 15- 20 % в зависимости от срока депозита. Механизм действия этого инструмента заключается в следующем: если Центральный Банк увеличивает норму обязательных резервов, то это приводит к сокращению избыточных резервов банков и к мультипликационному уменьшению денежного предложения; при уменьшении нормы обязательных резервов происходит мультипликационное расширение предложения денег.

  Этот  инструмент является, по мнению специалистов, наиболее мощным, поскольку затрагивает  основы всей банковской системы, позволяет  оперативно влиять на финансовую ситуацию: с одной стороны, он способствует улучшению банковской ликвидности, а с другой - эти нормы выступают в качестве прямого ограничителя инвестиций. Даже незначительное изменение нормы обязательных резервов способно вызвать значительные изменения в объеме банковских депозитов и кредита, поэтому применяется данный инструмент монетарной политики в, большинстве стран в исключительных случаях.

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы