Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка
Экзамен 2011
Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя: 1) усиление госуд. поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо: (а) развивать систему предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей (включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции);(б) усилить стимулирующую роль доп. мер госуд. поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала, расширяя в связи с этим рынок образовательных услуг для детей и масштабы строительства доступного жилья для семей с детьми;(в) создать механизмы оказания доп. поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей, формирование госуд. заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;(г) обеспечить потребность семей в услугах дошк. Образ. на основе развития всех форм дошк. Образ. организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;(д) создать в городах и сельской местности среду обитания, благоприятную для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре; 2) создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь для молодых семей с детьми, за счет: (а)развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;(б) реализации регион. программ обеспечения жильем молодых семей, разработки системы доп. мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях;(в) развития системы адресной помощи при оплате жилищно-комм.услуг в зависимости от состава и материального положения семьи;3)реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малол. детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профес. деят-ю, в т.ч.: (а) создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к труд.деятельности, организацию системы повышения их квалиф. и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда;(б) расширение использования гибких форм занятости (в том числе надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей;(в) разработку спец.программ, позволяющих женщинам получить новые профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест с вредными и тяжелыми усл. труда на новые рабочие места.
Решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя: 1) развитие системы консультативной и психол. поддержки семьи в целях создания благопр. внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, соц. реабилитации семей и детей, находящихся в труд. жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;2) пропаганду ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формир. в обществе позит. образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;3) реализацию комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов).
. Географическая ось истории Хэлфорда Маккиндера.
Теория морского могущества Альфреда Т. Мэхена
Теории Хэлфорда Маккиндера (основные работы — статья «Географическая ось истории», 1904; книга «Демократические идеалы и реальность», 1919) как представителя британской школы геополитики исходили из различий между морскими и континентальными державами и их принципиальной противоположности как геополитических антиподов. Первые демонстрируют свое присутствие в мире с помощью военного и торгового флота. Благодаря флоту они обладают мобильностью, могут защищать собственные интересы по всему миру, контролируя морские коммуникации.
Континентальные державы в первую очередь контролируют пространства суши и торговые пути, которые обеспечивают ее всем необходимым.
Согласно модели X. Маккиндера, в центре мира находится гигантский закрытый континент — «срединная земля», массив неподвижной суши, где проходит географическая ось истории (территории Центральной Азии). «Внутренний полумесяц» — мир подвижной истории и родина мировой культуры (страны Средиземноморья, Западной Европы, Среднего Востока, Индийского субконтинента) — расположен между «срединной землей» и океанами. Во «внешнем полумесяце» расположены Америка, Африка к югу от Сахары, Австралия и Океания. Здесь господствуют морские державы.
«Срединная земля» непобедима, так как морские державы не могут вторгнуться в эту зону, поэтому страны «внутреннего полумесяца» никогда не могли подчинить себе народы, населяющие «срединнуюземлю» (неудачные попытки шведского короля Карла II, Наполеона, Гитлера). В ТО же время народы «срединной земли », наоборот, могут легко вторгнуться н эти государства и покорить их. Это значит, что народы «внешнего полумесяца» и «внутреннегополумесяца» должны выполнять сдерживающую роль и всегда быть готовыми к на падению народов «срединной земли». После Великих географических открытий баланс сил лишь временно изменился в пользу морских стран, поскольку благодаря появлению железнодорожного транспорта вновь был дан импульс развитию сухопутных государств.
В 1943 г. автор внес коррективы в свою модель. Он не мог не учесть изменений в ходе Второй мировой войны, т. е. союз СССР, Великобритании, США. «Хартленд» теперь включал в себя и Северную Атлантику и Западную Европу, в том числе Англию и Америку со странами Карибского бассейна.
Таким образом теория Миккиндера приобрела следующие постулаты:
- географические
факторы оказывают
- ГП во много определяет потенциальную силу или слабость государства;
- технических
прогресс изменяет
- Евразия
– центр глобальных
Геополитическая карта по его мнению состоит из трех основных частей:
В 1943 г. в статье «Круглый мир и достижение мира» X. Маккиндер предложил новую модель — союз хартленда (СССР) со «срединным океаном (Британия и США) против Германии. В этой статье он выделил новое геополитическое образование - трансатлантическое сообщество, просуществовавшее все послевоенные десятилетия (НАТО — вероатлантический блок).
4. Теория морского могущества Альфреда Т. Мэхена.
Логическим продолжением модели Маккиндера считается теория американского адмирала А. Махена («Влияние морской силы на историю», 1890), в соответствии с которой контроль за морями означает контроль над миром.
Свои идеи он развивает в работах: «Влияние морской силы на историю 1660-1783гг.», «Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю», «Заинтересованность Америки в морской силе в настоящем и будущем», Проблема Азии и ее воздействие на международную политику» и др. Особое значение придавалось идеям влияния моря на историю. Он создал программу деятельности геополитиков талассократии, которая была реализована во второй половине ХХ века в период холодной войны с СССР.
Идеи адмирала Мэхена нашли согласие с идеями К Маркса, который не любил русских, славян, но в работе «разоблачение дипломатической истории 18 века» он писал о положении России петровских времен:
«ни одна нация никогда не мирилась с тем, что ее морские берега и устья рек были оторваны от нее… Россия не могла оставить устья Невы, этот естественный выход для продуктов ее Севера, в руках шведов, так же как устья Днепра, Дона, Буга и Керченский пролив - в руках занимавшихся грабежом кочевников-татар. По своему географическому положению прибалтийские провинции являются естественным продолжением для той нации, которая владеет страной. Одним словом, Петр захватил лишь то, что было абсолютно необходимо».
Морская
цивилизация у Мэхена
Мэхен полагает (справедливо), береговая линия страны – это одна из ее границ. Чем легче доступ через границу к другим странам, тем сильнее стремление народа к общению с другими народами.
Рассматривая условия «размеры территории», он особо подчеркивает, что развития морской силы имеет значение не число квадратных миль, занимаемых страной, а длина ее береговой линии и характер гаваней. С этим условием он тесно связывает численность народонаселения. Особую важность имеет та часть населения, которая тесно связана с морем и морским промыслом. Отсюда он особое значение придает резерву населения для службы на судах.
. Выбор степени точности решения и выяснение точности полученного ответа как решения математической задачи.
Методы построения и исследования решений.Методы анализа моделей можно грубо разделить на: 1).качественные; 2).аналитические; 3).численные. С помощью качественных методов свойства решения изучаются без его построения, путем анализа свойств заданного уравнения. Аналитические методы направлены на построение точных или асимптотических формул для решений и изучение свойств решений с помощью этих формул. Точные формулы могут охватывать либо совокупность всех решений уравнения (общее решение), либо представлять отдельные частные решения, удовлетворяющие определенным свойствам (стационарные, периодические, автомодельные). Для дифференциального уравнения (системы уравнений) редко удается получить решение в виде формулы. Однако существует большое число эффективных методов приближенного (численного) построения решения. Условно их можно подразделить на 1).непрерывные и 2).дискретные. В непрерывных методах решение строится как функция непрерывного аргумента (варианты метода Галеркина). В дискретных методах – решение функция дискретного аргумента (методы Рунге-Кутта, Адамса и другие сходные с ними). Применение дискретного метода означает, что из-за вычислительных соображений исходная непрерывная математическая модель заменяется на новую, дискретную.2. Различные типы решений.Стационарные решения – возникают в ситуации, когда (нет изменения искомой функции во времени). Периодические решения – описывают ситуацию, когда - гармоническая функция. При наличии тренда, решение может быть условно-периодическим. Автомодельные (самоподобные) решения – график частного решения с изменением времени растягивается или сжимается в определенное число раз по каждой из осей (кроме временной). Т.е. график решения можно не перестраивать, а лишь менять единицы масштаба вдоль осей. Решения типа бегущей волны – график движется вдоль оси х не меняя своей формы с постоянной скоростью с. Решения типа стоячей волны – график зависимости u от х в каждый момент времени получается из исходного растяжением вдоль оси u. Обобщенные решения. Если модель сведена к задаче о решении некоторого уравнения, обычно предполагается, в каком классе математических объектов должно содержаться решение. Однако бывает, что решение, не попавшее в заранее установленный класс, может оказаться полезным. Такие решения задачи естественно считать обобщенными. Система уравнений, составляющих математическую модель, обычно допускает различные методы решения. Следовательно, решение может получаться с различной точностью. Большая точность означает большую затрату труда. В схеме реальный объект математическая модель решение, может возникать неадекватность, т.к.: 1).математическая модель имеет большую или меньшую адекватность реальному объекту; 2).решение обладает определенной точностью по отношению к модели. Правильность описания решением изучаемых свойств реального объекта определяется обоими этими факторами. NB!!! Если математическая модель грубая, если точность исходных данных неудовлетворительная, то никакие математические методы не сделают результат надежным! Возможно лишь создание иллюзии достоверности. Иллюзия достоверности ответа может создаваться лишними значащими цифрами в решении (особенно после использования ЭВМ).В силу сказанного, в исходных данных желательно указывать их точность. Следует помнить, что чрезмерная точность, зачастую, не нужна, а стремление ее достичь лишь увеличивает трудозатраты. Причины, порождающие ошибку можно грубо разделить на: 1).ошибки из-за неадекватности модели;2).ошибки в исходных данных; 3).ошибки вычислительного метода; 4).ошибки округлений в процессе вычисления.
Рассматриваем точность полученного ответа как решения математической задачи (не касаясь адекватности модели). Чтобы оценить влияние ошибок исходных (числовых) данных на решение, их надо немного «пошатать» и посмотреть, как это скажется на решении. Для оценки ошибок вычислительного метода, наиболее убедительно – сравнение с результатом решения той же задачи с помощью другого, независимого метода. С началом использования ЭВМ, появилась возможность осуществлять длинные цепочки вычислений, в которых последующие результаты опираются на предыдущие. Здесь ошибки округления могут разрастаться до такой степени, что, начиная с некоторого момента, начинаем иметь дело с одними лишь ошибками (шум).