Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка
Экзамен 2011
Типы манипулирования. Несмотря на бесконечное разнообразие форм и методов манипулирования, число которых не уступает числу способов обыкновенного обмана, для целей классификации могут быть выделены два возможных типа организации манипулятивных отношений: «манипуляция сверху»; «манипуляция снизу». В первом случае манипулятор и без того имеет достаточные властные полномочия и манипуляция призвана лишь повысить эффективность управления и упростить труд руководителя. Во втором случае объектом манипуляций становится руководитель. Манипулятор не имеет никаких оснований для осуществления управленческих функций и тем большее искусство ему требуется, чтобы достичь желаемого результата. Простота и эффективность манипуляций в этом случае заключается в том, что манипулировать одним человеком легче, чем управлять многими.
Особенности манипуляции: 1) скрытый характер; 2) иллюзия свободы выбора; 3) мастерство, искусность; 4) человек выступает как средство/ орудие манипуляции; 5) использование преимущества, игра на слабостях.
Последствия для жертв манипулирования: 1) вовлечение в финансовые пирамиды; 2) вступление в секты и преступные группировки; 3) пристрастие к наркотикам; 4) пособничество терроризму.
Этический аспект манипуляций.
При разговоре о манипуляциях, несмотря на отмеченный вклад Карнеги, по-прежнему остается спорным этический аспект манипуляций. С одной стороны, ими все пользуются. Но в то же время обвинения в манипуляциях, как в чем-то недостойном, достаточно часто раздаются со стороны средств массовой информации. По-разному толкует их научная и учебная литература. Кто-то рассматривает манипуляции как форму управления, кто-то - как антипод научно обоснованного управления, а кто-то вовсе отождествляет эти понятия. Объективное существование в процессе манипуляций основных признаков управления вынуждает не противопоставлять манипулирование и управление, а рассматривать манипуляции как одну из форм управления.
. Приоритетные направления реализации муниципальной социальной политики.
Генеральной стратегической целью социальной политики является повышение качества жизни населения. Данная цель выступает в качестве цели наиболее высокого уровня, на реализацию которой должна быть направлена деятельность системы управления в целом. Рассмотрим некоторые наиболее важные направления социальной политики с целью повышения качества жизни населения. Охрана здоровья и медицинское обслуживание. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения, предусматривающие: * введение новых подходов к принятию политических решений и формированию регионального социального бюджета с учетом приоритета факторов состояния здоровья населения и экологической безопасности;
* формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики; * приоритетность в системе здравоохранения профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности от основных причин, угроз возникновения эпидемии; * защиту прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи как исходное условие формирования здорового образа жизни. Важнейшим сегментом социальной сферы и направлением действенной социальной политики является реформирование системы социальной защиты населения и в первую очередь его наиболее социально уязвимых групп. Социальная защита должна носить целенаправленный, комплексный и адресный характер. Главной целью системы региональной социальной защиты должно стать обеспечение средств к жизни нетрудоспособного или ограниченно трудоспособного населения (а также трудоспособного, но временно незанятого по объективным причинам), лиц, попавших в положение уязвимых групп по признакам социального (экологического, этнонационального и т.п.) неблагополучия. Поскольку социальная защита в регионах базируется на федеральной системе минимальных социальных гарантий и (в то же время) должна быть адаптирована к реальным местным условиям, исходными пунктами формирования региональной политики в области социальной защиты и поддержки населения, а также действий по формированию системы нормативов и стандартов являются: * определение величины прожиточного минимума применительно к региональным условиям жизнедеятельности; * выявление групп населения, относящегося к категориям социально незащищенных и социально неблагополучных; * поэтапный переход на заявительную форму предоставления социальной помощи в соответствии с реализацией концепции адресности социальной защиты, а также принципами увязывания предоставления всех видов помощи с фактическим материальным (имущественным) положением потенциальных получателей; * расширение социального обслуживания в нестационарных учреждениях, в том числе при активном привлечении средств граждан, развитие социальных служб вне государственной системы , разработка новых форм оказания помощи как в материальной, так и в нематериальной формах; * реформирование системы пенсионного обеспечения, включая совершенствование методики расчета пенсий прежних лет назначения, более тесную увязку размера пенсионного обеспечения с трудовым вкладом получателя, развитие страховых принципов в пенсионном законодательстве и создание негосударственных пенсионных фондов; * ориентация на социальную интеграцию инвалидов, обеспечение нормативно-правовой базы для реализации их социальных прав;* укрепление гарантий жизнеобеспечения детей, развитие новых социальных технологий поддержки семьи, материнства и детства , особенно в части детей, лишившихся родительского попечения.
Основной
целью социальной
политики в сфере
обеспечения занятости
и роста трудовых доходов
населения является
обеспечение постоянной
занятости для всех
способных и желающих
трудиться в соответствии
с их индивидуальными
способностями и потребностями,
улучшение динамики
социально- профессиональной
мобильности населения. ///Регулирование
занятости в направлении
сбалансированности
спроса и предложения
рабочей силы и предупреждения
массовой безработицы,
логически вытекающее
из содержания целевых
установок данного
сегмента социальной
политики в регионах,
предполагает два
достаточно самостоятельных
аспекта деятельности
органов власти в части
целенаправленного
воздействия на структуру
занятости: 1) воздействие
на спрос рабочей силы; 2)
воздействие на ее
предложение. В ареале
обозначенных направлений
регулирования рынка
труда и процессов занятости
населения формируются
основные комплексы
мер по улучшению общей
ситуации в сфере
обеспечения занятости
и, как следствие, укреплению
трудовых основ формирования
доходов населения.
Важным фактором регулирования
занятости должна стать
способность региональной
службы занятости населения
формировать структуру
учебной сети, которая
в состоянии обработать
имеющиеся трудовые
потоки. Поскольку основной
задачей политики занятости
является как создание
гибкой системы переподготовки
и помощи безработным,
так и создание стимулов
для лиц, потерявших
работу, активно участвовать
в поиске нового
места приложения труда,
регулирование занятости
должно ориентироваться
на: ///четкое
разграничение собственно
безработицы как результата
развития рыночных отношений
и различных форм скрытой
стагнирующей незанятости,
которые существовали
в экономике и прежде; ////создание
новых форм, направленных
как на снижение незанятости,
так и на стимулирование
профессиональной, социальной,
территориальной
мобильности (организация
института общественных
работ; развитие “муниципального
фермерства”; расширение
частичной занятости
и самозанятости; трудовая
эмиграция и др.). /////В
комплексе мероприятий
социальной политики
по повышению качества
жизни особо следует
выделить блок воздействия
на составляющие образа
жизни населения. Последний
включает совершенствование
таких направлений
развития социальной
сферы, как обеспечение
общественной и личной
безопасности, реформирование
отраслей социально-культурного
комплекса (образование,
культура, искусство,
физическая культура),
обеспечение социально-бытовых
условий жизнедеятельности,
проведение активной
молодежной политики
и т.п. Рассмотрим
некоторые возможные
направления совершенствования
мероприятий социальной
политики в плане
улучшения образа жизни
населения региона.
Важнейшим фактором
формирования интеллектуально
развитой личности,
обладающей сложившейся
системой ценностей
и духовных ориентаций,
широким кругозором,
знаниями и современным
мышлением, является
сфера образования.
Направлениями социальной
политики в области
совершенствования
сферы образования являются: /////обеспечение
доступности и разнообразия
уровней, направлений,
форм и методов предоставления
образования (особенно
в части конституционно
и законодательно закрепленного
объема образовательных
услуг на бесплатной
основе); * оказание общей
и селективной поддержки
образовательным учреждениям
с учетом приоритетных
потребностей территориального
развития; * укрепление
материально-технической
базы и кадрового потенциала
образовательных учреждений,
условий для повышения
квалификации работников
сферы образования;
и др. /////Стратегические
ориентиры молодежной
политики состоят в
создании комплекса
необходимых условий
для социального, культурного,
духовного и физического
воспитания молодежи.
При этом цель молодежной
политики заключается
в формировании благоприятных
экологических и политических
условий, правовых гарантий,
способных улучшить
качество жизни молодежной
популяции. Цель определяет
две главные взаимосвязанные
задачи: /////-
создание объективных
условий для цивилизованного
социального и культурного
становления и развития
подрастающего поколения; ////-
создание благоприятных
условий для инновационной,
самостоятельной деятельности
молодежи в различных
сферах общественной
жизни и в интересах
общества. /////Наконец,
важным компонентом
формирования здорового
образа жизни населения
является обеспечение
общественной и личной
безопасности граждан.
Цель системы обеспечения
общественной и личной
безопасности заключается
в создании гарантий
защиты жизни, имущественных
и иных прав граждан,
обеспечении общественной
безопасности и охраны
правопорядка. Основные
направления обеспечения
общественной и личной
безопасности должны
быть тесно увязаны
с территориальными
программами развития
образования, культуры
и социальной инфраструктуры,
программами занятости,
подготовки кадров и
т.п. Таким образом, анализ
сегментов и составляющих,
обеспечивающих общую
направленность
в деле повышения качества
жизни населения, имеет
практическое значение
для определения
сферы нормативного
регулирования и
методических подходов
к формированию системы
социальных нормативов
и стандартов.