Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка
УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.
Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.
Тема 5.
Технологии эффективного общения и
рационального поведения в
Дидактический тренинг «Овладение искусством критики»
Цель:
Ознакомить студентов с социально-
Ситуационно-ролевая игра «Переговоры»
Цель: Отработка навыков делового общения в переговорах; урегулирование конфликта; достижение соглашения.
Тема 6. «Самооценка личности методом тестирования».
Самооценка личности.
Самооценка уровня притязания.
Самооценка комплекса неполноценности.
Определение темперамента.
Игра- тренинг «Внутриличностные конфликты»
Цель: показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние Внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости.
Тема 7. Самооценка методом тестирования готовности к личному взаимодействию. «Межличностные конфликты»
Межличностный конфликт.
Цель: Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории межличностных конфликтов, развитие у них навыков самооценки личности и формирование умений анализировать полученные результаты тестирования и корректировать свое поведение в межличностных отношениях.
Самооценка агрессивности.
Оценка межличностных отношений
Тема 8. «Конфликт между личностью и группой»
Анализ и обсуждение конфликтных ситуаций.
Цель: Закрепление знаний студентов по основным характеристикам групповых конфликтов, развитие у них навыков анализа конфликтов типа «личность-группа» и формирование умений по управлению ими.
Самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования. «Оценка совместимости характеров».
3. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
Курсовые работы не предусмотрены.
4. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
Контрольные работы не предусмотрены.
5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История становления конфликтологии.
2. Предмет конфликтологии.
3. Методы исследования конфликтов и управления ими.
4. Сущность конфликта и его структура.
5. Определение основных структурных элементов конфликта.
6. Классификация конфликтов.
7. Причины конфликтов.
8. Динамика конфликта.
9. Формулы конфликта.
10. Конфликты и трансактный анализ.
12. Основные положения теории трансактный анализа.
13. Певеденческие
характеристики основных
14. Алгоритм трансактного анализа.
15. Понятие управления конфликтом.
16. Содержание управления конфликтами.
17. Основные модели
поведения личности в
18. Стратегии поведения в конфликте.
19. Характеристика основных стратегий поведения.
20. Типы конфликтных личностей.
21. Понятие технологий эффективного общения и их основное содержание.
22. Технологии
рационального поведения в
23. Основное содержание переговорного процесса.
24. Модели поведения
партнеров в переговорном
25. Манипулятивные
технологии в переговорном
26. Технологии
стратегий и тактик в
27. Понятие внутриличностного конфликта.
28. Основные психологические
концепции внутриличностных
29. Формы проявления
и способы разрешения
30. Понятие межличностного конфликта и его особенности.
31. Сферы проявления межличностных конфликтов.
32. Управление межличностными конфликтами.
33. Понятие групповых конфликтов и их классификация.
34. Конфликт «личность-группа».
35. Межгрупповые
конфликты
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. - М.: ПМБ РАУ 1993.
2. Анцупов А.Я., Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии. - Екатеринбург: «Глаголъ»,1995.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.; М.: «Университетская книга» АСТ, 1998.
5. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! - Новосибирск: Наука,1989.
6. Гришина Н. Психология конфликта. -СПб.: Питер,2000.
7.
Доценко Е.Л. Психология
2.1 Методические рекомендации по самостоятельному освоению учебного материала с помощью УМК
Целью изучения дисциплины «Конфликтология» является базовая психологическая подготовка для получения профессиональных навыков.
По
результатам выполненных
При подготовке к практическим занятиям следует пользоваться настоящими указаниями, лекционным материалом, представленным студентам в электронном виде и рекомендуемой литературой.
2 Критерии оценки знаний студента
По результатам работы на практических занятиях, выполнению контрольных и домашних заданий выставляется отметка, учитывающая: правильность оформления документа, изложение содержательной части документ, использование примеров, самостоятельность и логическую последовательность ответа.
Отметка «отлично» ставится в том случае, если:
Отметка «хорошо» ставится в том случае, если:
Отметка «удовлетворительно» ставится в том случае, если:
Отметка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если:
индивидуальности. Соотношение способностей и задатков. Типы и виды способностей.
Программа практических занятий по дисциплине и методические указания по ее изучению
На протяжении всего курса обучения студентам будут предлагаться задания, позволяющие преподавателю проверить полноту и правильность выполнения практических учебных задач, как результат усвоения лекционного материала и материала, изученного студентом самостоятельно.