Вопрос
4. Что происходит
на послеконфликтной
стадии?
- поиск способов
полного разрешения конфликта;
- накопление
и обострение противоречий в системе межличностных
и групповых отношений в силу появив
шегося расхождения интересов, ценностей
и установок субъектов конфликтного взаимодействия;
- конфликт
интересов на этой стадии принимает форму
острых разногласий, которые индивиды
и социальные
группы не только не стремятся урегулировать,
но и всячески усугубляет;
4) предпринимаются усилия по окончательному
устранению противоречий интересов, целей,
установок, ликвидируется социально-психологическая
напряженность и прекращается любая борьба;
5) какое-то внешнее событие приводит в
движение конфликтующие стороны.
Вопрос
5. Что происходит,
если после выбора
форм взаимодействия
происходит уход от
взаимодействия одной
из сторон?
- открытый
конфликт;
- отсутствие
конфликта;
- выработка
компромисса;
- закрытый
конфликт.
Задание 2.
Вопрос 1. Каковы причины
межличностных конфликтов?
- недостатки,
связанные с организацией труда, нормирования,
использования моральных и материальных
стимулов;
- трудности
и напряженность, связанные с межличностными
отношениями внутри коллектива;
- недоработки
в сфере управленческой деятельности,
подбора и расстановки кадров в соответствии
с квали
фикацией и психологическими особенностям;
4) неправильный
стиль руководства;
5) все вышеназванные.
Вопрос
2. Что не может
быть причиной конфликта?
- резкость
и грубость в обращении с подчиненными;
- ложное понимание
единоначалия и администрирование;
- беспринципность
руководителя;
- черствость
и равнодушие к нуждам подчиненных;
5) психологическая совместимость.
1
- откровенность
и простота руководителя;
- умение замечать
положительные и отрицательные реакции
на свое поведение;
3) трезвая оценка своих способностей и
достижений;
4) содержание пунктов 1,2;
- содержание
пунктов 2,3.
Вопрос
4. Что такое профилактика
конфликта?
- проведение
медицинских исследований среди подчиненных;
- своевременная
помощь работника руководителю в его работе;
3) своевременное осуществление мероприятий
по ограничению вероятности конфликта
и регулировани развития в заданном направлении;
4) заранее
спланированное мероприятие по введению
новых правил работы и новых условий труда
на произвол
5) профессиональная
подготовка работника, который продвигается
по служебной лестнице.
Вопрос 5. Что должно
учитываться при выборе
мер по преодолению
конфликта?
- экономическая
ситуация в стране;
- интересы
сторон, находящихся в конфронтации;
- цели организации;
- интересы
одной из конфликтующих сторон;
- все вышеназванное.
Задание 3.
Вопрос 1.
Как классифицируются
конфликты по направленности?
- межличностные,
групповые;
2)
горизонтальные, вертикальные, смешанные;
- простые,
сложные;
- активные,
пассивные, конструктивные;
- эмоциональные,
психологические, нравственные.
Вопрос
2. К какому виду относится
конфликт, в котором
участвуют лица, находящиеся
в подчинении один у
др;
- межличностный;
- смешанный;
3) вертикальный;
- горизонтальный;
- эмоциональный.
Вопрос
3. Наличие каких
трех факторов предполагает
процесс общения?
- разногласие,
соглашение, интерес;
2)
восприятие, эмоции, обмен информацией;
- единодушие,
простодушие, искренность;
- любознательность,
находчивость, обмен мнениями;
- зависимость,
скромность, опыт.
Вопрос
4. От каких факторов
зависит конструктивное
разрешение конфликта?
- открытость
и эффективность общения;
- адекватность
восприятия конфликта;
- создание
атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
- готовность
к всестороннему обсуждению проблем;
5) все вышеназванное.
Вопрос
5. Какой вид конфликтов
могут породить субъективные
причины? 1) деструктивные;
- конструктивные;
- деловые;
- вертикальные;
- горизонтальные.
Задание
4. Вопрос 1. Каков вид
конфликта, если он связан
с официальной деятельностью
человека?
- вертикальный;
- симметричный;
- личностный;
- смешанный;
5) деловой.
Вопрос
2. К какому типу
относится человек,
характеризующийся
излишней требовательностью,
мните, стью, подозрительностью,
мелочностью ?
- неуправляемый;
- демонстративный;
З) сверхточный;
- ригидный;
- целенаправленно
конфликтный.
Вопрос
3. В чем проявляется
послеконфликт?
- в негативном
поведении или чувстве неудовлетворенности
после того, как конфликт разрешен;
- в чрезмерном
внимании руководителя к проблемам конфликтующих
сторон;
- после конфликта
наступает затишье в коллективе;
- в длительном
протекании конфликта.
Вопрос
4. Назовите основные
типы конфликтов в
фирме.
- внутриличностный;
- межгрупповой;
- между личностью
и группой;
- межличностный;
- все вышеназванные.
Вопрос
5. Какие виды конфликтов
относятся к социальным?
- межгосударственные;
- этнические,
межнациональные;
- технические,
деловые;
4) содержание пунктов 1, 2;
5) содержание
пунктов 1, 3.
Задание 5.
Вопрос 1. Чем занимается
конфликтология?
2) поиском ответов на вопрос, что
есть конфликт в различных
сферах жизни;
- поиском ответов
на вопрос как сделать, чтобы разрешение
конфликтных отношений принесло вред
обеим
сторонам;
- поиском социально-психологических,
экономических, или иных отношений субъектов;
- всем вышеназванным.
Вопрос
2. Кто или что
является объектом конфликта?
1) то.
что вызывает противодействие участников,
является основой их спора;
- те, кто оспаривает
мнения, интересы, цели друг друга;
- те, кто вступает
в конфликт;
- отдельные
личности, социальные группы;
- организации.
Вопрос
3. Какова цель экспертного
метода?
1)
консультант руководит процессом; V2) решить
какую-либо проблему, уже сформулированную
организацией;
- консультант
пытается обучить клиента, развить его
интуицию и способность понимать и решать
проблемы;
- разъяснить,
какие результаты ожидаются от каждого
сотрудника и подразделения;
- консультанты
пытаются управлять процессом изменения
посредством указания достижимых процедур
и
конкретного их определения вместе с клиентом.
Вопрос
4. Назовите виды поведения
руководителя при
решении конфликта.
- сглаживание,
решение проблем;
- принуждение,
уклонение, компромисс;
- стимулирование,
консультирование;
- содержание
пунктов 1,3;
5) содержание пунктов 1, 2.
Вопрос
5. Что не входит в
такой способ разрешения
конфликта как
сотрудничество?
1) наиболее важной задачей является
восстановление спокойствия и стабильности,
а не разрешение конфликта:
- необходимо
интеграция точек зрения и сближение мнений
сотрудников;
- у вас тесные,
длительные и взаимозависимые отношения
с другой стороной;
- представляется
важным усилие личностной вовлеченности
в деятельность и групповой сплоченности;
- основной
целью обсуждения является приобретение
совместного опыта работы, получение широкой
информации.
Задание 6.
Вопрос 1. Что такое конфронтация?
- отрицание;
2)
противостояние;
- соглашение;
- компромисс;
- все вышеназванное.
Вопрос
2. Что не входит в
административно-волевые
способы разрешения
конфликта?
- разрешение
конфликта по решению суда;
- разъединение
конфликтующих;
3) убеждение;
- подавление
интересов личности;
- перевод на
другую работу.
1)
окружающая среда;
2) группа;
- организация;
- индивид,
вырабатывающий решение с самим собой;
- индивиды.
Вопрос
3. Что со временем
может произойти
с конфликтной
ситуацией?
- может исчезнуть,
если перестанет существовать сам объект,
породивший ее;
- сохраниться
в прежнем состоянии;