УМК по конфликтологии

Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка

Описание работы

УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.

Работа содержит 1 файл

УМК по конфликтологии.doc

— 824.50 Кб (Скачать)

Вопрос 4. Что происходит на послеконфликтной стадии?

  1. поиск способов полного разрешения конфликта;
  2. накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появив 
    шегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;
  3. конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные 
    группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;

      4) предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба; 5) какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.

Вопрос 5. Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?

       1) потенциальный конфликт;

  1. открытый конфликт;
  2. отсутствие конфликта;
  3. выработка компромисса;
  4. закрытый конфликт.

                                     Задание 2. Вопрос 1. Каковы причины межличностных конфликтов?

  1. недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;
  2. трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;
  3. недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квали 
    фикацией и психологическими особенностям;

 4) неправильный стиль руководства; 
  5) все вышеназванные.

Вопрос 2. Что не может  быть причиной конфликта?

  1. резкость и грубость в обращении с подчиненными;
  2. ложное понимание единоначалия и администрирование;
  3. беспринципность руководителя;
  1. черствость и равнодушие к нуждам подчиненных; 
      5) психологическая совместимость.

1

 

      Вопрос 3. Что позволяет  предупреждать конфликтные  ситуации?

  1. откровенность и простота руководителя;
  2. умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;

3) трезвая оценка своих способностей и достижений; 
4)  содержание пунктов 1,2;

  1. содержание пунктов 2,3.

Вопрос 4. Что такое профилактика конфликта?

  1. проведение медицинских исследований среди подчиненных;
  2. своевременная помощь работника руководителю в его работе;

      3) своевременное осуществление мероприятий  по ограничению вероятности конфликта и регулировани развития в заданном направлении;

    4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на произвол

    5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице. 
Вопрос 5. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?

  1. экономическая ситуация в стране;
  2. интересы сторон, находящихся в конфронтации;
  3. цели организации;
  4. интересы одной из конфликтующих сторон;
  5. все вышеназванное.

                                      Задание 3.

Вопрос 1. Как классифицируются конфликты по направленности?

  1. межличностные, групповые;

2) горизонтальные, вертикальные, смешанные;

  1. простые, сложные;
  2. активные, пассивные, конструктивные;
  3. эмоциональные, психологические, нравственные.

Вопрос 2. К какому виду относится  конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у др;

  1. межличностный;
  1. смешанный; 
    3) вертикальный;
 
  1. горизонтальный;
  2. эмоциональный.

Вопрос 3. Наличие каких  трех факторов предполагает процесс общения?

  1. разногласие, соглашение, интерес;

2) восприятие, эмоции, обмен информацией;

  1. единодушие, простодушие, искренность;
  2. любознательность, находчивость, обмен мнениями;
  3. зависимость, скромность, опыт.

Вопрос 4. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?

  1. открытость и эффективность общения;
  2. адекватность восприятия конфликта;
  3. создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
  1. готовность к всестороннему обсуждению проблем; 
    5) все вышеназванное.

Вопрос 5. Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?      1) деструктивные;

  1. конструктивные;
  2. деловые;
  3. вертикальные;
  4. горизонтальные.

Задание 4. Вопрос 1. Каков вид конфликта, если он связан с официальной деятельностью человека?

  1. вертикальный;
  2. симметричный;
  3. личностный;
  1. смешанный; 
    5) деловой.

Вопрос 2.  К какому типу относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мните, стью, подозрительностью, мелочностью ?

  1. неуправляемый;
  1. демонстративный; 
      З) сверхточный;
 
  1. ригидный;
  2. целенаправленно конфликтный.
  3.  

Вопрос 3. В чем проявляется  послеконфликт?

    М) в полном удовлетворении конфликтующих сторон;

  1. в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт разрешен;
  2. в чрезмерном внимании руководителя к проблемам конфликтующих сторон;
  3. после конфликта наступает затишье в коллективе;
  4. в длительном протекании конфликта.

Вопрос 4. Назовите основные типы конфликтов в  фирме.

  1. внутриличностный;
  2. межгрупповой;
  3. между личностью и группой;
  4. межличностный;
  1. все вышеназванные.

Вопрос 5. Какие виды конфликтов относятся к социальным?

  1. межгосударственные;
  2. этнические, межнациональные;
  1. технические, деловые; 
      4) содержание пунктов 1, 2;

    5) содержание пунктов 1, 3.

                                      Задание 5. Вопрос 1. Чем занимается конфликтология?

    1) поиском новых видов конфликтов;

       2) поиском ответов на вопрос, что  есть конфликт в различных  сферах жизни;

  1. поиском ответов на вопрос как сделать, чтобы разрешение конфликтных отношений принесло вред обеим 
    сторонам;
  2. поиском социально-психологических, экономических, или иных отношений субъектов;
  3. всем вышеназванным.

Вопрос 2. Кто или что  является объектом конфликта?

    1) то. что вызывает противодействие участников, является основой их спора;

  1. те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга;
  2. те, кто вступает в конфликт;
  3. отдельные личности, социальные группы;
  4. организации.

Вопрос 3. Какова цель экспертного  метода?

1) консультант руководит процессом; V2) решить какую-либо проблему, уже сформулированную организацией;

  1. консультант пытается обучить клиента, развить его интуицию и способность понимать и решать проблемы;
  2. разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения;
  3. консультанты пытаются управлять процессом изменения посредством указания достижимых процедур и 
    конкретного их определения вместе с клиентом.

Вопрос 4. Назовите виды поведения  руководителя при  решении конфликта.

  1. сглаживание, решение проблем;
  2. принуждение, уклонение, компромисс;
  3. стимулирование, консультирование;
  1. содержание пунктов 1,3; 
    5) содержание пунктов 1, 2.

Вопрос 5. Что не входит в  такой способ разрешения конфликта как  сотрудничество?

      1) наиболее важной задачей является  восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта:

  1. необходимо интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;
  2. у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
  3. представляется важным усилие личностной вовлеченности в деятельность и групповой сплоченности;
  4. основной целью обсуждения является приобретение совместного опыта работы, получение широкой информации.

                                     Задание 6. Вопрос 1. Что такое конфронтация?

  1. отрицание;

2) противостояние;

  1. соглашение;
  2. компромисс;
  3. все вышеназванное.

Вопрос 2. Что не входит в  административно-волевые  способы разрешения конфликта?

  1. разрешение конфликта по решению суда;
  1. разъединение конфликтующих; 
    3) убеждение;
 
  1. подавление  интересов личности;
  2. перевод на другую работу.

 

    Вопрос 2. Кто или что  относится к оппонентам второго ранга?

1) окружающая среда;  

  2) группа;

  1. организация;
  2. индивид, вырабатывающий решение с самим собой;
  3. индивиды.

Вопрос 3. Что со временем может произойти  с конфликтной  ситуацией?

  1. может исчезнуть, если перестанет существовать сам объект, породивший ее;
  2. сохраниться в прежнем состоянии;

Информация о работе УМК по конфликтологии