Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка
УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.
Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.
Тема 2.Характеристика конфликта как социального феномена.
Понятие конфликта, его сущность и структура. Субъекты конфликта и их характеристика. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и их роль в анализе конфликта. Классификация конфликтов и причины конфликтов. Типы конфликтных ситуаций. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта.
Тема 3. Теории механизмов возникновения конфликтов.
Формулы конфликта. Зависимость конфликта от конфликтогенов. Конфликты и трансактный анализ. Понятие трансакции и их типы. Основные поведенческие характеристики Родителя, Взрослого, Ребенка. Алгоритм трансактного анализа.
Тема 4. Теории поведения личности в конфликте
Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии и их характеристика. Стратегии поведения личности в конфликте. Типы конфликтных личностей. Теория акцентуации характера.. Конфликтная личность демонстративного и ригидного типа. Конфликтная личность неуправляемого и сверхточного типа. Конфликтная личность «бесконфликтного» типа.
Тема 5.
Технологии эффективного общения и
рационального поведения в
Понятие технологий
Тема 6. Внутриличностные конфликты.
Понятие внутриличностного
Тема 7. Межличностные конфликты.
Понятие
межличностного конфликта и
Тема 8. Групповые конфликты.
Понятие группового конфликта
и его структура.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Введение в конфликтологию.
Тема 2.Характеристика
конфликта как социального
Тема 3. Теории механизмов возникновения конфликтов.
Формулы конфликта. Зависимость конфликта от конфликтогенов. Конфликты и трансактный анализ. Понятие трансакции и их типы. Основные поведенческие характеристики Родителя, Взрослого, Ребенка. Алгоритм трансактного анализа.
Тема 4. Теории поведения личности в конфликте
Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии и их характеристика. Стратегии поведения личности в конфликте. Типы конфликтных личностей. Теория акцентуации характера.. Конфликтная личность демонстративного и ригидного типа. Конфликтная личность неуправляемого и сверхточного типа. Конфликтная личность «бесконфликтного» типа.
Тема 5.
Технологии эффективного общения и
рационального поведения в
Понятие технологий
Тема 6. Внутриличностные конфликты.
Понятие внутриличностного
Тема 7. Межличностные конфликты.
Понятие
межличностного конфликта и
Тема 8. Групповые конфликты.
Понятие группового конфликта и его структура. Классификация группового конфликта. Особенности образа конфликтной ситуации в групповых конфликтах. Конфликт между лидером и группой: конфликт между рядовым членом группы и группой. Причины конфликта « личность-группа» и их проявления в различных видах профессиональной деятельности. Социально-психологические и индивидуально-психологические причины. Пути разрешения конфликтов между личностью и группой. Межгрупповые конфликты и их причины и функции. Классификация межгрупповых конфликтов. Формы протекания межгрупповых конфликтов и способы их разрешения.
2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Тема 1. Сущность конфликта и его причины.
Деловая игра «Жалобы».
Цель:развитие у студентов умения анализировать конфликт на основе уяснения ими основных конфликтологических понятий; формирование навыков применения простейших методов изучения и оценки конфликтных ситуаций.
Цель: Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать управленчиские решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.
Решение ситуационных задач «Конфликтные ситуации».
Цель: Закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать управленчиские решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.
Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях».
Цель: Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных деловых ситуациях. Развитие навыков и умений эффективного общения в деловых отношениях.
Тема 2. Формулы конфликта.
Решение ситуационных задач.
Цель: развитие у студентов навыков анализа конфликтов между субъектами социального взаимодействия на основе применения формул (А,Б,В) и поиска вариантов разрешения конфлктных ситуаций.
Дидактическая игра ««Фрустрирующие ситуации»
Цель: Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных ситуациях. Развитие навыков и умений эффективного общения в сложных ситуациях.
«Трансактный анализ конфликтов» (метод тестирования и решение ситуационных задач)
Цель: Развитие у студентов навыков оценки конфликтности между субъектами социального взаимодействия на основе трансактного анализа, а также поиска вариантов решения таких конфликтов.
Тема 3. Технологии управления конфликтами.
Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта»
Цель: развитие у студентов навыков оценки глубины конфликтной ситуации с использование специальных методик и формирование у них умения принимать адекватные решения по поводу поведения субъектов конфликта в конфликтном взаимодействии.
Тестирование «Мое поведение в конфликте»
Цель: Закрепление знаний по основным проблемам поведения личности в конфликте, развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализировать полученные результаты тестирования и вырабатывать программу самосовершенствования и самокоррекции поведения.
Тема 4.
«Эффективное общение и рациональное
поведение в конфликте» (метод
отработки тренинговых
Цель: развитие
у студентов навыков