Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка
УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.
Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.
1.Аварию назвали
аварией в человеческих
2. Начальнику цеха присущ директивный стиль управления, он проявляется в ориентации на собственное мнение и оценку. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция по отношению к подчиненным, нежелание признавать свои ошибки, игнорирование инициативы, единоличное принятие решений.
3. Аварию можно было предотвратить, если больше внимания уделять анализу взаимоотношений в коллективе, отмечать появление ранних симптомов скрытого конфликта ( актуализация личных интересов, потребностей конфликтующей личности, критические высказывания в адрес конфликтующей личности со стороны членов группы..)
Задание 9..
Придумайте ситуацию, в которой явно прослеживалась бы такая закономерность как эскалация конфликтогенов. Что нужно сделать, чтобы добиться бесконфликтного общения?
Ответ.
Работник,
достигший пенсионного
Механизм развития конфликта
основывается на отрицательном
восприятии и негативной
Более конкретно формулу конфликта схематично можно выразить следующим образом:
КФГ1 -> КФГ2 -> КФГ3 ->...-> КФ.
где КФГ1 — первый конфликтоген; КФГ2 — второй конфликтоген, ответный на первый; КФГ3 — третий конфликтоген, ответный на второй, и т. д.
При этом важно иметь в виду, что КФГ2 > КФГ1, КФГ3> КФГ2 и т. д., то есть каждый ответный конфликтоген является более сильным, чем тот, на который он отвечает (Закон эскалации конфликтогенов).
В связи с этим следует запомнить два правила бесконфликтного взаимодействия.
Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.
Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
Задание 10.
Ситуация: Работник А. в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Б. каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает "пинок", который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется. В итоге работа не была выполнена достаточно качественно.
Ответ.
1.Руководитель
должен провести более
Ее можно выразить следующим образом:
КС 1 + КС 2 + ……+ КС n= КФ, при этом n больше или равна 2
Таким образом, работнику при возникновении конфликта, необходимо признать свои ошибки и сделать все возможное чтоб их больше не повторять, устранить все конфликтные ситуации.
1.Конфликтогены- это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
б) проявления конфликтов;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте.
2. Определите
тип конфликта в следующей
ситуации: « В общественном
транспорте один пассажир
а) тип Б;
б) тип В;
в) тип А;
г) тип Б и В;
д) тип Б и А;
3. Определите тип конфликта в следующей ситуации: « Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…»:
а) тип Б;
б) тип А;
в) тип В;
г) тип Б и В;
д) тип В и А;
4.Определите
тип конфликта в следующей
ситуации: « начальник принял
на работу сотрудника в одно
из подразделений, не
а) тип А;
б) тип В;
в) тип Б;
г) тип Б и В;
д) тип А,Б и В;
5. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: « приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?
а) снисходительное отношение;
б) негативное отношение;
в) менторские отношения;
г) нарушение этики;
д) нечестность, неискренность;
6. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «унизительное утешение, унизительная похвала, упрек, подшучивания»?
а) хвастовство;
б) нарушение этики негативное отношение;
в) регрессивное поведение;
г) снисходительное отношение;
д) негативное отношение;
7. наивные вопросы;
ссылки на других при
а) прямое негативное отношение;
б) хвастовство;
в) нечестность, неискренность;
г) менторские отношения;
д) ) регрессивное поведение;
8. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»:
а) требует, оценивает, проявляет беспомощность;
б) руководит, рассуждает, анализирует;
в) разговаривает на равных, проявляет чувство обиды, покровительствует;
г) работает с информацией, рассуждает, анализирует;
д) требует, осуждает, учит;
9. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Ребенка»:
а) проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит;
б) требует, рассуждает, анализирует;
в) учит, осуждает, покровительствует;
г) проявляет чувство страха, проявляет беспомощность, оценивает;
д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
10. Выберите адекватный
вариант поведения (комбинация
из 3 позиций) трансакции «
а) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
б) разговаривает на равных, работает с информацией, анализирует;
в) требует, руководит, покровительствует;
г) работает с информацией, руководит, покровительствует;
д) работает с информацией, руководит, уточняет ситуацию.
Тест 3
1. Управление конфликтами- это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
б)целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;
в)целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
г)целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих;
2. Содержание
управления конфликтами
а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение;
г) прогнозирование, анализ, предупреждение , разрешение;
д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение;
3. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание :
а) прогнозирование конфликта;
б) предупреждение конфликта ;
в) стимулирование конфликта;
г) регулирование конфликта ;
д) разрешение конфликта;
4.Институциализация конфликта – это:
а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;