УМК по конфликтологии

Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка

Описание работы

УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.

Работа содержит 1 файл

УМК по конфликтологии.doc

— 824.50 Кб (Скачать)

3) обостриться под воздействием  инцидента, то есть столкновения  оппонентов;

4)  трансформироваться в другую;

5) все вышеназванное.

Вопрос 4. Что такое «предельное  обострение противоречий»?

   I)  конфликт;

  1. чрезвычайная ситуация;
  2. модель конфликта;
  3. самовыражение;
  4. соглашение.

Вопрос 5. Наступило препятствие  достижению личным целям  совместной трудовой деятельности и как  t ствие вертикальный конфликт: снизу вверх, каковы действия конфликтующих сторон?

    1) руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;

  1. подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной деятельности;
  2. противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных;
  3. действия одного препятствует успешной деятельности другого;

       5) подчиненный создает препятствия  для достижения руководителем  личных целей.

              Задание 9.

Вопрос 1.   Если человек   умеет так выйти  из неприятной ситуации, что меньше затрагиваются  глубин чувства личности, то к какому типу работников он относится?

  1. «практик»;
  2. «жулик»;
  1. «мыслитель»; 
      4) «собеседник»;

    5) «выдумщик».

Вопрос 2. Как «мыслитель»  относится к противоречиям  и конфликтам?

    1) для него важно единство практических исходов, целей совместной деятельности;

      2) он острее всего принимают  противоречия в сфере духовных ценностей, идейного родства;

  1. его меньше трогает оценка интеллектуальных способностей и практичности;
  2. ему обычно выпадает роль арбитра в конфликтных ситуациях;
  3. если в сфере целей и средств деятельности возникает противоречие, он очень быстро вступает в конфли 
    Вопрос 3. В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта?

      1) во взаимности равности прав  и обязанностей и легализации  (открытости) претензий;

  1. экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запр( 
    интересы друг друга;
  2. нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений;
  3. быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора;

    5) появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи. 
Вопрос 4. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?

  1. компромисс;
  1. уклонение; 
      3) принуждение;
 
  1. сглаживание;
  2. решение проблемы.

Вопрос 5.  Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее  обе стороны, то какой  стиль paspi

   ния конфликта вы используете?

  1) компромисса;

  1. принуждение;
  2. приспособление;
  3. уклонение;
  4. сглаживание.

                                     Задание 10.

Вопрос 1. Что характерно для вводной фазы конструктивного  спора?

  1. принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие;
  2. признание своей ошибки или доказательство обратного;
  3. излагается конкретное мнение;
  4. говориться о сути дела;

      5) "пострадавший" должен сказать,  что хочет спросить.

                5

 

    Вопрос 2. Какие вы знаете типичные ошибки руководителя?

  1. нечестный спор;
  2. непродуктивное общение;
  1. обобщенность; 
    4)„ отгороженность;

      5) все вышеназванное.

Вопрос 3. Какое положи тельное значение имеет заключительная фаза конфликт, если в результате спори прпш.'ю расслабление?

   1) сближение;

    2) положительное  эмоциональное состояние;

  1. исправление;
  1. положительная информация; 
    5) обособление.

Вопрос 4. Какова реакции  у флегматика при  разрешении конфликта?

1) отличается повышенной возбудимостью; 
2} отличается спокойствием;

  1. легко успокаивается;

   4) труднодоступен для убеждения;

    5) все вышеназванное.

Вопрос 5.  Можно ли запретить конфликты на работе?   I) можно, но не всегда;

  1. нет;
  2. да, всегда;
  3. нельзя, это неизбежно;
  4. зависит от вида работы.

                                      Задание 11. Вопрос 1. Что является двигателем конфликта?

  1. цели, мотивы;
  2. деньги, личные потребности;
  1. переживания оппонентов; 
    4) содержание пунктов 1,2;

         5) содержание пунктов I,3.

Вопрос  2. Если человек па словах ставит одну цель, а на деле преследует другую, то какова эта цель?

1) вымышленная; -        2) декларативная;

  1. недействительная;
  2. второстепенная;
  3. эгоистичная.

Вопрос 3. Что необходимо выявить при определении целен оппонента?

  1. мотивы;
  2. потребности;
  3. слабости;

      4) жизненные ценности;

  1. все вышеназванное.

Вопрос 4. Какие вы знаете формирующие механизмы  у человека?

    1) вытеснение;

    2} рационализация;

    3) проекция;

    4) все  вышеназванные;

    5) ни один из вышеназванных.

Вопрос 5. Что означает личностное развитие в конфликте?

    1) сближение  реального и идеального «я»  и преодоление своих слабых  сторон, как личности;

    2) мысленное представление себя на месте каждого из оппонентов;

    3} оппонент  с завышенной самооценкой выбирает, как правило, наступательную стратегию в конфликте, а оппонент с заниженной самооценкой - оборонительную;

  1. предполагает оценку благоприятных и неблагоприятных факторов в конфликтной ситуации;
  2. определение направлений пли «зон» своего возможного развития в данном конфликте.

                                      Задание 12.

Вопрос  I. Что нужно сделать человеку чувствующему раздражение и страх?

1) попросить помощи у коллег;      2) избавиться от эмоций;

  1. вступить в дискуссию;
  2. уклониться от конфликта;
  3. все вышеназванное.

6

 

Вопрос 2.   Что необходимо делать, если приходится общаться со злыми  и враждебными  людьми?

  1. поговорить с ними по-душам;
  2. попытаться поставить себя так, чтобы все боялись;
  3. сказать прямо им в глаза об их поведении;

    4) надо  установить что-то на подобие  психологического барьера или защиты;

   5) перейти на другое место работы, с более благоприятной атмосферой.

Вопрос 3. Что могут повлечь  за собой опасения и внутренний раздор человека?

  1. раздражительность;

        2) замкнутость;

  1. успокоение;
  2. чувство мщения;
  3. доверие.

Вопрос 4. Что не нужно  делать для выхода из конфликтной ситуации, связанной со скрытыми интересами?

    1) попытаться  обдумать собственные подспудные  желания и спросить себя, действительно  ли так важно для вас

    их  исполнение;

      2) необходимо постараться установить, почему другой человек занял такую позицию: иными словами, надо попытаться определить открытые потребности и тайны этого человека:

    3) поделиться  своими заботами в спокойной  обстановке и уважительно выслушать  оппонента; 

    4) если  можно, то надо найти способ открытого обсуждения, то есть предлагается обговорить сложившееся положение с целью поиска решения, устраивающего обоих оппонентов;

  1. рассмотреть несколько взаимоотношений удовлетворения интересов обоих сторон и подумать о том, каким образом уступить оппоненту в менее важных для вас вопросах, которые существенны для него, и как получить то. что для Вашего оппонента не имеет большого значения, а для Вас представляет насущную необходимость.

Вопрос  5. Какой процент информации мы получаем при неречевом общении?

  1. 100%;
  2. 7%;
  1. 38%; 
      4) 55%;

    5)  15%.

                                     Задание 13. Вопрос 1. Какие вы знаете типы трудных  людей?

  1. всезнайки;
  2. молчуны;
  3. жалобщики;
  4. «стопоры»;
  1. все вышеназванные.

 Вопрос 2. Кто такие «наивные лгуны»?

      1) те, кто заметают следы ложью или серией обманов, так что наблюдаются недопонимание во что верить, а во что - нет;

  1. те, кто хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;
  2. те, кто считают себя выше других, потому что они, как они сами полагают, знают все на свете;
  3. те, кто держат все в себе, не говорят о своих обидах, а потом внезапно набрасываются на коллегу, когда счи 
    тается, что все идет прекрасно;

    5) те, кто якобы делают добро, но в глубине души сожалеют об этом. 
Вопрос 3. Какие чувства вызывает общение с трудными людьми?

  1. огорчение;
  2. подавленность;
  3. гнев;
  4. растерянность;

Информация о работе УМК по конфликтологии