Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и задачи коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику района и объемов деятельности организации
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО) 24
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЙНИКСКОМ РАЙПО 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 59
Относительные показатели: уровень обеспеченности товарными запасами, время товарного обращения, скорость обращения.
Уровень обеспеченности товарными запасами (Ут.з) рассчитывается по формуле: Утз = ТЗ/РТОодн. , где ТЗ – товарные запасы на определенную дату, млн.руб.; РТОодн - планируемый однодневный товарооборот, млн.руб.
Запас, выраженный в днях, показывает обеспеченность Хойникское райпо товарами на определенную дату. Запас товара в днях на квартальную или годовую дату определяют путем деления суммы товарного запаса на однодневный плановый оборот следующего за отчетным периода.
Товарные запасы в днях рассчитывают в розничной торговле к розничному товарообороту.
Основной
задачей анализа является выявление
резервов для ускорения оборачиваемости
товаров при одновременном
В ходе анализа товарных ресурсов необходимо установить:
Для расчета влияния объема товарооборота необходимо рассчитать скорректированный показатель (оборачиваемость при плановом среднем остатке товарных запасов и фактическом товарообороте). Разница между скорректированным показателем оборачиваемости и плановым отразит влияние объема товарооборота на оборачиваемость товаров.
Разница между фактической оборачиваемостью и скорректированной отразит влияние на оборачиваемость среднего остатка товарных запасов (см. таблицу 3.5).
Таблица 3.5 - Влияние объема товарооборота и средних остатков товарных запасов на их оборачиваемость за 1 кв.2010 года
Розничный товарооборот, млн.руб. | Средний товарный запас | Оборачиваемость, дней | Оборачиваемость при фактическом товарообороте и плановых товарных запасах, дн. | Отклонение за счет изменения (+,-) | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | Товарооборота | Средних запасов | |
700 | 725,9 | 300 | 254,9 | 38 | 32 | 37 | -1 | -5 |
Товарооборачиваемость при фактическом товарообороте и плановых товарных запасах: 300÷(725,9÷90) = 37 дн. Влияние изменения объема товарооборота на оборачиваемость товаров: 37-38= -1 дн. Влияние изменения среднего остатка товаров на их оборачиваемость: 32-37= -5 дн.
Таким образом, ускорение оборачиваемости явилось результатом перевыполнения плана товарооборота (-1 дн.); роста средних запасов (-5 дн.)
Анализ товарных запасов следует проводить не только по укрупненным группам, но и внутри товарных групп, что позволит выявить причины затоваривания или недостатка товаров. В их числе может быть: завоз товаров без учета спроса, наличие неходовых и залежалых товаров, неправильное распределения товаров между торговыми организациями.
Динамику объема и структуры товарных запасов необходимо сопоставить с динамикой роста товарооборота, как в общем объеме, так и по товарным группам. Опережение темпа роста товарооборота по сравнению с темпом роста товарных запасов ведет к ускорению их оборачиваемости. Такая тенденция будет положительной при условии бесперебойной торговли Хойникского райпо и полном удовлетворении спроса обслуживаемого населения.
Для того, чтобы райпо закупало продукцию, поставщики предоставляют прайсы. Стоит отметить, что прайсы новой продукции Хойникское райпо вывешивают в торговом зале для знакомства посетителей с новой продукцией. Также в каждом магазине вывешен ассортиментный перечень.
По результатам анализа
Анализ товарных запасов проводится на основе месячных, квартальных и годовых бухгалтерских и статистический отчетов, данных текущего бухгалтерского учета и инвентаризаций. Анализ товарных запасов проводят в целом по Хойникскому райпо, а также отдельно по торговым точкам.
Товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.
Анализ товарооборота предприятия торговли позволяет оценить достигнутые результаты, изучить развитие товарооборота по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности данного предприятия с конкурентами. Оценка достигнутых результатов - основа планирования объема реализации товаров торговым предприятием.
Автором
проведено исследование на основании
данных Хойникское райпо. Данные исследования
оформлены в аналитические таблицы 3.6
– 3.7
Таблица 3.6 - Динамика розничного товарооборота Хойникское райпо за год и по кварталам за отчетный год
|
Торговые предприятия обязаны обеспечивать население разными товарами. Поэтому, анализируя динамику розничного товарооборота, необходимо выяснить, как он изменился по товарным группам и отдельным товарам, как соблюдается установленный ассортиментный перечень, как удовлетворяется спрос на отдельные товары, как изменилась структура товарооборота в динамике.
В таблице 3.7 отражены фактические данные за 2009 и 2010гг. по реализации наиболее важных групп товаров.
Таблица 3.7 Анализ динамики товарных групп розничного товарооборота
Товарные группы | Розничный
товарооборот за 2009г. |
Розничный товарооборот за 2010г. | Индекс цен, % | Динамика ТО | |||
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | ||
Все товары | 26330 | 100 | 31167 | 100 | 107,86 | 118,4 | 109,8 |
в т.ч. отечественные товары | 24167 | 91,79 | 28981 | 92,99 | 107,86 | 119,9 | 111,2 |
зарубежные товары | 2163 | 8,21 | 2186 | 7,01 | 107,86 | 101,1 | 93,7 |
Динамика
развития структуры продажи товаров
позволила выявить структурные
сдвиги, переключение покупок с одного
вида товаров на другие. На предприятии
постоянно изучается
где Р - розничный товарооборот; Он - остатки товаров на начало отчетного периода; П - поступление товаров; В - прочее выбытие товаров; Ок - остатки товаров на конец отчетного периода. Используя указанную формулу, измерим влияние каждого фактора на объем розничного товарооборота. Для этого составим таблицу 3.8 «Расчет влияния на объем розничного товарооборота Хойникского райпо показателей обеспеченности товарными ресурсами».
Таблица 3.8 Расчет влияния на объем розничного товарооборота Хойникского райпо показателей обеспеченности товарными ресурсами, млн. руб.
Фактор | Прошлый
год 2009 |
Отчетный
год 2010 |
Изменение
+/- |
Размер влияния на товарооборот |
Запасы на начало года | 3644 | 3842 | +198 | +198 |
Поступление | 36167 | 43164 | +6997 | +6997 |
Запасы на конец года | 3842 | 4399 | +557 | -557 |
Прочее выбытие | 9639 | 11440 | +1801 | -1801 |
Товарооборот | 26330 | 31167 | +4837 | +4837 |
На динамику изменения розничного товарооборота Хойникского райпо по сравнению с 2009 годом положительное влияние оказали увеличение объема поступления товаров (+6997 млн.руб.), увеличение товарных остатков на начало года (+198 млн. руб.) и отрицательное - рост прочего выбытия товаров 1801 млн.руб.) и рост остатков товаров на конец года (-557 млн.руб.). Успешное развитие розничного товарооборота, обеспечение широкого выбора товаров и наиболее полное удовлетворение спроса покупателей невозможны без наличия определенных запасов товаров в торговой сети. Анализ состояния текущих товарных запасов начинают с сопоставления фактических размеров с установленными нормативами. Изучение их проводится не только по сумме, но и в днях.
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов