Коммерческая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:36, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наиболее сложных проблем — это отношения государства и рынка. Российский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости государственного регулирования рыночных отношений. Более сложный вопрос — это вопрос о пределах государственного вмешательства в деятельность рынка. Здесь существуют две концепции. Первая получила название монитористской.

Содержание

1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ.
2. КАКИМИ ВИДАМИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДСТАВЛЕНА СТАЦИОНАРНАЯ И НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ?
3. КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТИПЫ МАГАЗИНОВ? КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ?
4. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ.
5. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК.
6. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
7. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

Работа содержит 1 файл

Комерческая деятельность1.doc

— 180.50 Кб (Скачать)


ВОПРОСЫ

 

1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ.

2. КАКИМИ ВИДАМИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДСТАВЛЕНА СТАЦИОНАРНАЯ И НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ?

3. КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ  ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТИПЫ МАГАЗИНОВ? КАКИМИ ПРИЗНАКАМИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ФОРМАТЫ МАГАЗИНОВ?

4. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ.

5. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК.

6. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.

7. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

1 ВОПРОС

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ.

 

Развитие рыночных отношений  в России показывает, что одна из наиболее сложных проблем — это  отношения государства и рынка. Российский опыт перехода к системе  рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости государственного регулирования рыночных отношений. Более сложный вопрос — это вопрос о пределах государственного вмешательства в деятельность рынка. Здесь существуют две концепции. Первая получила название монитористской. Она исходит из минимального уровня государственного регулирования рыночных отношений. Вторая называется кейнсианскойпо имени ее создателя — американского экономиста Кейнса. Ее смысл состоит в том, что государство должно основательно регулировать рыночные отношения. В настоящее время страны с развитой рыночной экономикой в большей мере руководствуются второй концепцией. Однако общих критериев, устанавливающих предел государственного регулирования рынка, на сегодняшний день не существует. В каждой стране степень государственного регулирования определяется исходя из особенностей экономической системы.

В Российской Федерации  государство достаточно основательно регулирует деятельность хозяйствующих  субъектов на рынке. Это проявляется  в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др.

Государство регулирует договорно-обязательственные отношения  между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изменения договоров, устанавливается ответственность за невыполнение договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.

Крупный блок отношений, регулируемых государством, представлен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Действующее законодательство определяет правовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др.

Важной сферой государственного регулирования является также система  налогообложения предпринимательских  структур. Налоговым кодексом, соответствующими законами и подзаконными актами определены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок.

Все это говорит о  том, что главной постоянной функцией государства становится экономическое регулирование. Стратегической целью такого регулирования является создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность. Основными задачами системы государственного регулирования торговли стали: формирование достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания; развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.

Идеология государственного регулирования торговли учитывает, что в отрасли существуют три  основные группы торговых организаций, являющихся объектами государственного регулирования:

  • торговые организации, обеспечивающие хранение страховых резервов и товарных запасов, предназначенных для снабжения спецконтингента и потребителей мест досрочного завоза;
  • торговые организации, стабильно работающие по генеральным соглашениям с органами исполнительной власти всех уровней и создающие своеобразную зону стратегического контроля исполнительной власти на потребительском рынке;
  • торговые организации, функционирующие исключительно на принципах саморегулирования.

Для того чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосударственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях.

Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов:

  1. Отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке.
  2. Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию.
  3. Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  4. Признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций.
  5. Четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государственного регулирования.
  6. Четкое разделение функций между тремя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.

Общее содержание государственного регулирования должно опираться  на понимание того, что на любом  уровне системы следует выполнять  предусмотренные законодательством  разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения. В связи с общим подходом к проблеме государственного регулирования торговли задачами федерального уровня становятся таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики.

Территориальное регулирование  торговой деятельности должно исходить из того, что его механизм, с одной  стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного вeдения торгового обслуживания, а с другой — формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики.

В связи с этим основными  задачами региональных органов государственного регулирования должны стать: формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей. Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Он должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке; контроль деятельности всех участников торгового оборота; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ВОПРОС

КАКИМИ ВИДАМИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДСТАВЛЕНА СТАЦИОНАРНАЯ И НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ?

 

Розничную торговую сеть можно классифицировать по различным  признакам.

В зависимости от условий, в которых осуществляется продажа, она может быть стационарной и нестационарной.

Стационарная сеть расположена в специально оборудованных зданиях и строениях, предназначенных для осуществления купли- продажи.

Рис. 2.1. Виды розничной сети в зависимости от условий продажи

Стационарная розничная  сеть представлена розничной (магазины) и мелкорозничной сетью (павильоны, киоски, ларьки, торговые автоматы).

Розничная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, взаимодействующих на основе единого координирования, определяемого внешней средой. Эта сеть включает специально оборудованные здания (магазины), осуществляющие куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования.

Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат.

Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. Многие точки работают круглосуточно.

В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные  и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками, а также используется в качестве самостоятельной для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжно-журнальной продукцией, газетами, мороженым.

Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей  при выборе товаров, сложность в  создании надлежащих условий для  хранения товаров и контроля за соблюдением  правил торговли.

Павильон - это закрытое, оборудованное строение легкой конструкции, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

В отличие от магазинов, он предлагает более узкий ассортимент  товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.

Киоск - это закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца. Работа палаток чаще всего носит сезонный характер (продажа овощей, фруктов, канцелярских товаров к началу учебного года).

Ларек - строение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца.

Разновидностью мелкорозничной сети являются торговые автоматы («вендинг» — автоматическая торговля) — служат для продажи товаров через автоматические устройства. Они могут использоваться для продажи штучных, фасованных товаров, напитков.

Устанавливают торговые автоматы в магазинах, на прилегающих  к ним территориях, а также  в местах массового скопления  людей (на вокзалах, в парках, в кафе, на улицах и т.п.). Через них продают  не только мелкие штучные упакованные изделия, но и напитки — кофе, свежевыжатые соки, горячие бутерброды, сигареты, кондитерские изделия. В последние годы широкое распространение получила продажа услуг — оплата сотовой связи, зарядка мобильных телефонов и др.

Информация о работе Коммерческая деятельность